Сад Летний, а одежда зимняя. В самом знаменитом саду Петербурга статуи укрыли от холода, передает ОТР. В основном это мраморные скульптуры XVIII века, они плохо переносят питерскую сырость и морозы. Из Петербурга репортаж Полиной Яиковой.
Портретный бюст герцога Бранденбургского в парадном парике и в латах бережно оборачивают в белую хлопковую ткань, пропитанную специальным химическим составом – биоцидом. До этого скульптуру помыли простым детским мылом.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея: «Тем самым поверхность очищается от пыли, грязи, которая в летний период накапливается в складках скульптуры объемной. Затем укрывается тканью, тем самым защищая от развития грибковых инфекций, защищая от перепадов температур, от конденсата, и колпак уже укрывает от пыли, грязи, воды, снега».
Сверху на монументы надевают деревянный футляр. В таком надёжном укрытии и герцог, и ещё десять скульптур Летнего сада, смогут пережить не очень комфортную даже для мрамора петербургскую зиму.
Закрывать бюсты и статуи на период холодов начали еще при Анне Иоанновне, тогда их оборачивали рогожей. В начале XIX века скульптор Демут-Малиновский предложил использовать деревянные футляры. Они же защищали статуи во время войны, но уже не от климата.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея: «Летом 1941 года начали убирать скульптуру, и эти футляры были использованы как саркофаги, чтобы защитить скульптуру, которую погружали в землю закапывали на территории Летнего сада. И тем самым скульптура сохранилась».
Большинство бюстов и статуй, размещённых в саду в самом центре Петербурга – это копии работ итальянских мастеров, созданных в первой половине XVIII века. Оригиналы пострадали от погоды и времени, и после реставрации хранятся на отдельной экспозиции в Михайловском замке. Их копии сделаны из мраморной крошки, поэтому тоже нуждаются в защите.
Галина Хвостова, ведущий научный сотрудник Русского музея, хранитель скульптуры Летнего сада: «Более актуальных и правильных способов изготовления копий на данный момент нет, и работы эти по копированию скульптур Летнего сада на данный момент беспрецедентны. Такого в мире еще нигде не было, чтобы целая коллекция, масштабная, в короткое время была превращена в копии. Летний сад без скульптуры не сад».
Летний сад будет открыт для посещений и зимой, но вот красоту мраморных скульптур увидят только в мае.
Сад Летний, а одежда зимняя. В самом знаменитом саду Петербурга статуи укрыли от холода, передает ОТР. В основном это мраморные скульптуры XVIII века, они плохо переносят питерскую сырость и морозы. Из Петербурга репортаж Полиной Яиковой.
Портретный бюст герцога Бранденбургского в парадном парике и в латах бережно оборачивают в белую хлопковую ткань, пропитанную специальным химическим составом – биоцидом. До этого скульптуру помыли простым детским мылом.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея: «Тем самым поверхность очищается от пыли, грязи, которая в летний период накапливается в складках скульптуры объемной. Затем укрывается тканью, тем самым защищая от развития грибковых инфекций, защищая от перепадов температур, от конденсата, и колпак уже укрывает от пыли, грязи, воды, снега».
Сверху на монументы надевают деревянный футляр. В таком надёжном укрытии и герцог, и ещё десять скульптур Летнего сада, смогут пережить не очень комфортную даже для мрамора петербургскую зиму.
Закрывать бюсты и статуи на период холодов начали еще при Анне Иоанновне, тогда их оборачивали рогожей. В начале XIX века скульптор Демут-Малиновский предложил использовать деревянные футляры. Они же защищали статуи во время войны, но уже не от климата.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея: «Летом 1941 года начали убирать скульптуру, и эти футляры были использованы как саркофаги, чтобы защитить скульптуру, которую погружали в землю закапывали на территории Летнего сада. И тем самым скульптура сохранилась».
Большинство бюстов и статуй, размещённых в саду в самом центре Петербурга – это копии работ итальянских мастеров, созданных в первой половине XVIII века. Оригиналы пострадали от погоды и времени, и после реставрации хранятся на отдельной экспозиции в Михайловском замке. Их копии сделаны из мраморной крошки, поэтому тоже нуждаются в защите.
Галина Хвостова, ведущий научный сотрудник Русского музея, хранитель скульптуры Летнего сада: «Более актуальных и правильных способов изготовления копий на данный момент нет, и работы эти по копированию скульптур Летнего сада на данный момент беспрецедентны. Такого в мире еще нигде не было, чтобы целая коллекция, масштабная, в короткое время была превращена в копии. Летний сад без скульптуры не сад».
Летний сад будет открыт для посещений и зимой, но вот красоту мраморных скульптур увидят только в мае.
Сад Летний, а одежда зимняя. В самом знаменитом саду Петербурга статуи укрыли от холода, передает ОТР. В основном это мраморные скульптуры XVIII века, они плохо переносят питерскую сырость и морозы. Из Петербурга репортаж Полиной Яиковой.
Портретный бюст герцога Бранденбургского в парадном парике и в латах бережно оборачивают в белую хлопковую ткань, пропитанную специальным химическим составом – биоцидом. До этого скульптуру помыли простым детским мылом.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея: «Тем самым поверхность очищается от пыли, грязи, которая в летний период накапливается в складках скульптуры объемной. Затем укрывается тканью, тем самым защищая от развития грибковых инфекций, защищая от перепадов температур, от конденсата, и колпак уже укрывает от пыли, грязи, воды, снега».
Сверху на монументы надевают деревянный футляр. В таком надёжном укрытии и герцог, и ещё десять скульптур Летнего сада, смогут пережить не очень комфортную даже для мрамора петербургскую зиму.
Закрывать бюсты и статуи на период холодов начали еще при Анне Иоанновне, тогда их оборачивали рогожей. В начале XIX века скульптор Демут-Малиновский предложил использовать деревянные футляры. Они же защищали статуи во время войны, но уже не от климата.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея: «Летом 1941 года начали убирать скульптуру, и эти футляры были использованы как саркофаги, чтобы защитить скульптуру, которую погружали в землю закапывали на территории Летнего сада. И тем самым скульптура сохранилась».
Большинство бюстов и статуй, размещённых в саду в самом центре Петербурга – это копии работ итальянских мастеров, созданных в первой половине XVIII века. Оригиналы пострадали от погоды и времени, и после реставрации хранятся на отдельной экспозиции в Михайловском замке. Их копии сделаны из мраморной крошки, поэтому тоже нуждаются в защите.
Галина Хвостова, ведущий научный сотрудник Русского музея, хранитель скульптуры Летнего сада: «Более актуальных и правильных способов изготовления копий на данный момент нет, и работы эти по копированию скульптур Летнего сада на данный момент беспрецедентны. Такого в мире еще нигде не было, чтобы целая коллекция, масштабная, в короткое время была превращена в копии. Летний сад без скульптуры не сад».
Летний сад будет открыт для посещений и зимой, но вот красоту мраморных скульптур увидят только в мае.