В список 500 лучших школ России попал и
физико-математический лицей №50 в Таганроге. Дело в том, что этот лицей -
призер международных олимпиад не только по профильным предметам, но и по
гуманитарным.
Ольга Якунина, преподаватель физики: «Мы взяли практически все, что можно было
взять. Вот у нас первое место командное, первое место по физике и первое по
математике».
Эту статуэтку таганрогские лицеисты завоевали на престижной международной олимпиаде
в Греции, а в образовательных конкурсах местного значения физмат на первых
местах не только в точных дисциплинах.
Виктория Бондарева, ученица 10Б класса:
«Там висит грамота, розовенькая такая. Лично я участвовала, что несколько
странно для физико-математического лицея, но у меня третье место по городу по
экологии».
Таганрогский многопрофильный общеобразовательный лицей был создан как физмат-школа
при радиотехническом институте, и даже первое время базировался на территории вуза.
Физики и математики только немного не успевают по физкультуре - на
реконструкции школьный спортзал. Уроки проходят на открытом воздухе, прямо в
исторической части Таганрога. Здание лицея до революции использовало дворянское
собрание: в Гражданскую квартировал штаб Деникина, а советская власть все
лучшее отдала детям.
Педколлектив в подавляющем большинстве, как и в советские времена, - кандидаты
наук и приглашенные преподаватели Южного федерального университета.
В обычной школе для определения площади треугольника пользуются всего одной
формулой. Лицеисты считают по учебникам не для средних учебных заведений, у них
программа углубленного изучения точных наук.
Александр Клова, зав. кафедры высшей математики Южного федерального
университета: «Наверное, студенты не могут так озадачить, как школьники. Они
отыщут какие-то новости, какие-то интересные задачи, интересные перспективы.
Приходится постоянно работать, чтобы успевать за детьми».
Отбор гениев происходит в старших классах каждый год - лицеисты сдают
вступительные экзамены на следующий этап, а результат 90 баллов на ЕГЭ по
математике или физике считается не очень хорошим.
Ольга Праскова, мама выпускника лицея: «Доказал выпуск моего сына: они были
зачислены еще до того, как сдали ЕГЭ. Им было предложено в МГУ вне конкурса, в Высшую
школу экономики. А МФТИ - лучший технический вуз страны, и восемь человек с
одного класса».
В выпускных классах очень мало девушек, это сразу бросается в глаза: точные
науки - удел парней. Их больше терзают амбиции успешных инженеров,
перспективы трудоустройства за рубежом, научная карьера.
Киилл Заруба, ученик 10Б класса: «Профиль? Ну, скорее, технический, чем
гуманитарный. У меня больше получается физика, математика, информатика, чем
гуманитарные. Но это не зависит от школы, это мое личное мнение».
Классы лицея мало отличаются от интерьеров современной городской школы: те же
интерактивные доски, типовые наглядные пособия, стандартный набор бесплатных
учебников. Разве что учеников на занятиях не рассаживают ровными рядками. Эта
школа на бюджетном финансировании, а дополнительные средства для надбавок
педагогам и хозяйственные нужды зарабатывает платными услугами.
В таганрогском физико-математическом лицее как-то сам собой разрешился извечный
спор физиков и лириков. Ученики успевают не только по профильным предметам, но
и гуманитарные дисциплины в школе преподают на высоком уровне. Здесь, как в
60-х, популярны поэтически вечера, сочинительством стихов увлечены все
поголовно, а школьная рок-группа и театральный кружок известны за пределами
учебного заведения.
В
школьном коридоре выставка достижений лицея: кубки и грамоты за призовые места,
памятные знаки за участие. Результаты здесь описывают спортивными терминами.
Ирина Киселева,
директор лицея: «У нас работает школа раннего развития, воскресная
математическая школа. Подготовительные курсы для поступающих к нам в лицей и
подготовительные курсы для поступления в высшие учебные заведения».
По словам экспертов, российские школы ничуть не хуже западных. По крайней
мере, наши ученики не уступают европейским и американским по знаниям на
международных олимпиадах. Но есть и другая тенденция - в лидеры сейчас
вырываются школы из Юго-Восточной Азии.
Валентина
Иванова, председатель «Всероссийского педагогического собрания»: «Последние 3-4 года ситуация с оценкой уровня
образования в России в сравнении с западно-европейским, американским резко
пошла в лучшем направлении. И надо сказать, что по европейским рейтингам известные
показатели соответствующие: и по математике, и по географии и по физике мы либо
на 2-3 месте, либо в пятерке лучших государств по этим соответствующим оценкам».
Другие эксперты говорят,
что успехи отдельных учеников и школ не означают, что с образованием у нас все
в порядке.
Исак Фрумин, научный руководитель
Института образования НИУ ВШЭ: «Говорить
по этим данным о среднем состоянии в отрасли, конечно, не приходится, потому
что в стране по разным оценкам 50 тысяч школ, и то, что есть 1500 тысячи школ с
хорошими результатами, точно также мало говорит о качестве образования, как
результаты в олимпийских играх говорят о качестве здравоохранения».
Один
крупный британский банк подсчитал, что в наличие хорошей школы в районе напрямую
влияет на стоимость недвижимости вокруг – цена поднимается на десятки тысяч
фунтов. Жилье рядом с качественной школой может быть дороже, но вне ее охвата,
например, на 100 тысяч фунтов. В исследовании отмечается, что улучшение
качества образования в английской школе приводит к подорожанию расположенного
поблизости дома более чем на 3%.
Люк Джонс,
партнер рекрутинговой компании «Антал-Россия», высказал свое мнение по поводу
образования:
- Правда
ли британцы готовы платить такие большие деньги за близость к хорошей школе?
- Не
все, конечно. Даже те, кто хотели бы, но не у всех есть средства. Но многие
действительно готовы, потому что появились рейтинги не так давно, и хороших
школ мало. И хороших бесплатных школ мало. Есть выбор – либо платить большие
деньги и отправить ребенка в хорошую частную школу, либо вкладывать в
недвижимость, которая останется, и отправить в государственную школу, которая
считается лучше.
- Примерно,
сколько может стоить образование в частной школе?
- В
частной школе – около 30 тысяч долларов в год. Это приличная школа. А в
государственных хороших школах не хуже. И поскольку бесплатно, считается, что
лучше переехать ближе к этой школе. Все делается по индексу: если ты живешь в
этом районе, ты имеешь право отправить детей именно в эту школу. Нет понятия
прописок, как у вас.
- Как
профессионала в рекрутинге, вас устраивает уровень образования в России?
Понятно, что люди приходят устраиваться не после школ, но в целом?
- Вообще,
да. Хорошо то, что образование ценится, но это показатель, что ты умеешь
учиться, но не факт, что ты умеешь работать. Они отдельные. Хорошо или плохо,
так и есть.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В лицее №50 Таганрога растят победителей международных олимпиад
В список 500 лучших школ России попал и
физико-математический лицей №50 в Таганроге. Дело в том, что этот лицей -
призер международных олимпиад не только по профильным предметам, но и по
гуманитарным.
Ольга Якунина, преподаватель физики: «Мы взяли практически все, что можно было
взять. Вот у нас первое место командное, первое место по физике и первое по
математике».
Эту статуэтку таганрогские лицеисты завоевали на престижной международной олимпиаде
в Греции, а в образовательных конкурсах местного значения физмат на первых
местах не только в точных дисциплинах.
Виктория Бондарева, ученица 10Б класса:
«Там висит грамота, розовенькая такая. Лично я участвовала, что несколько
странно для физико-математического лицея, но у меня третье место по городу по
экологии».
Таганрогский многопрофильный общеобразовательный лицей был создан как физмат-школа
при радиотехническом институте, и даже первое время базировался на территории вуза.
Физики и математики только немного не успевают по физкультуре - на
реконструкции школьный спортзал. Уроки проходят на открытом воздухе, прямо в
исторической части Таганрога. Здание лицея до революции использовало дворянское
собрание: в Гражданскую квартировал штаб Деникина, а советская власть все
лучшее отдала детям.
Педколлектив в подавляющем большинстве, как и в советские времена, - кандидаты
наук и приглашенные преподаватели Южного федерального университета.
В обычной школе для определения площади треугольника пользуются всего одной
формулой. Лицеисты считают по учебникам не для средних учебных заведений, у них
программа углубленного изучения точных наук.
Александр Клова, зав. кафедры высшей математики Южного федерального
университета: «Наверное, студенты не могут так озадачить, как школьники. Они
отыщут какие-то новости, какие-то интересные задачи, интересные перспективы.
Приходится постоянно работать, чтобы успевать за детьми».
Отбор гениев происходит в старших классах каждый год - лицеисты сдают
вступительные экзамены на следующий этап, а результат 90 баллов на ЕГЭ по
математике или физике считается не очень хорошим.
Ольга Праскова, мама выпускника лицея: «Доказал выпуск моего сына: они были
зачислены еще до того, как сдали ЕГЭ. Им было предложено в МГУ вне конкурса, в Высшую
школу экономики. А МФТИ - лучший технический вуз страны, и восемь человек с
одного класса».
В выпускных классах очень мало девушек, это сразу бросается в глаза: точные
науки - удел парней. Их больше терзают амбиции успешных инженеров,
перспективы трудоустройства за рубежом, научная карьера.
Киилл Заруба, ученик 10Б класса: «Профиль? Ну, скорее, технический, чем
гуманитарный. У меня больше получается физика, математика, информатика, чем
гуманитарные. Но это не зависит от школы, это мое личное мнение».
Классы лицея мало отличаются от интерьеров современной городской школы: те же
интерактивные доски, типовые наглядные пособия, стандартный набор бесплатных
учебников. Разве что учеников на занятиях не рассаживают ровными рядками. Эта
школа на бюджетном финансировании, а дополнительные средства для надбавок
педагогам и хозяйственные нужды зарабатывает платными услугами.
В таганрогском физико-математическом лицее как-то сам собой разрешился извечный
спор физиков и лириков. Ученики успевают не только по профильным предметам, но
и гуманитарные дисциплины в школе преподают на высоком уровне. Здесь, как в
60-х, популярны поэтически вечера, сочинительством стихов увлечены все
поголовно, а школьная рок-группа и театральный кружок известны за пределами
учебного заведения.
В
школьном коридоре выставка достижений лицея: кубки и грамоты за призовые места,
памятные знаки за участие. Результаты здесь описывают спортивными терминами.
Ирина Киселева,
директор лицея: «У нас работает школа раннего развития, воскресная
математическая школа. Подготовительные курсы для поступающих к нам в лицей и
подготовительные курсы для поступления в высшие учебные заведения».
По словам экспертов, российские школы ничуть не хуже западных. По крайней
мере, наши ученики не уступают европейским и американским по знаниям на
международных олимпиадах. Но есть и другая тенденция - в лидеры сейчас
вырываются школы из Юго-Восточной Азии.
Валентина
Иванова, председатель «Всероссийского педагогического собрания»: «Последние 3-4 года ситуация с оценкой уровня
образования в России в сравнении с западно-европейским, американским резко
пошла в лучшем направлении. И надо сказать, что по европейским рейтингам известные
показатели соответствующие: и по математике, и по географии и по физике мы либо
на 2-3 месте, либо в пятерке лучших государств по этим соответствующим оценкам».
Другие эксперты говорят,
что успехи отдельных учеников и школ не означают, что с образованием у нас все
в порядке.
Исак Фрумин, научный руководитель
Института образования НИУ ВШЭ: «Говорить
по этим данным о среднем состоянии в отрасли, конечно, не приходится, потому
что в стране по разным оценкам 50 тысяч школ, и то, что есть 1500 тысячи школ с
хорошими результатами, точно также мало говорит о качестве образования, как
результаты в олимпийских играх говорят о качестве здравоохранения».
Один
крупный британский банк подсчитал, что в наличие хорошей школы в районе напрямую
влияет на стоимость недвижимости вокруг – цена поднимается на десятки тысяч
фунтов. Жилье рядом с качественной школой может быть дороже, но вне ее охвата,
например, на 100 тысяч фунтов. В исследовании отмечается, что улучшение
качества образования в английской школе приводит к подорожанию расположенного
поблизости дома более чем на 3%.
Люк Джонс,
партнер рекрутинговой компании «Антал-Россия», высказал свое мнение по поводу
образования:
- Правда
ли британцы готовы платить такие большие деньги за близость к хорошей школе?
- Не
все, конечно. Даже те, кто хотели бы, но не у всех есть средства. Но многие
действительно готовы, потому что появились рейтинги не так давно, и хороших
школ мало. И хороших бесплатных школ мало. Есть выбор – либо платить большие
деньги и отправить ребенка в хорошую частную школу, либо вкладывать в
недвижимость, которая останется, и отправить в государственную школу, которая
считается лучше.
- Примерно,
сколько может стоить образование в частной школе?
- В
частной школе – около 30 тысяч долларов в год. Это приличная школа. А в
государственных хороших школах не хуже. И поскольку бесплатно, считается, что
лучше переехать ближе к этой школе. Все делается по индексу: если ты живешь в
этом районе, ты имеешь право отправить детей именно в эту школу. Нет понятия
прописок, как у вас.
- Как
профессионала в рекрутинге, вас устраивает уровень образования в России?
Понятно, что люди приходят устраиваться не после школ, но в целом?
- Вообще,
да. Хорошо то, что образование ценится, но это показатель, что ты умеешь
учиться, но не факт, что ты умеешь работать. Они отдельные. Хорошо или плохо,
так и есть.
В список 500 лучших школ России попал и
физико-математический лицей №50 в Таганроге. Дело в том, что этот лицей -
призер международных олимпиад не только по профильным предметам, но и по
гуманитарным.
Ольга Якунина, преподаватель физики: «Мы взяли практически все, что можно было
взять. Вот у нас первое место командное, первое место по физике и первое по
математике».
Эту статуэтку таганрогские лицеисты завоевали на престижной международной олимпиаде
в Греции, а в образовательных конкурсах местного значения физмат на первых
местах не только в точных дисциплинах.
Виктория Бондарева, ученица 10Б класса:
«Там висит грамота, розовенькая такая. Лично я участвовала, что несколько
странно для физико-математического лицея, но у меня третье место по городу по
экологии».
Таганрогский многопрофильный общеобразовательный лицей был создан как физмат-школа
при радиотехническом институте, и даже первое время базировался на территории вуза.
Физики и математики только немного не успевают по физкультуре - на
реконструкции школьный спортзал. Уроки проходят на открытом воздухе, прямо в
исторической части Таганрога. Здание лицея до революции использовало дворянское
собрание: в Гражданскую квартировал штаб Деникина, а советская власть все
лучшее отдала детям.
Педколлектив в подавляющем большинстве, как и в советские времена, - кандидаты
наук и приглашенные преподаватели Южного федерального университета.
В обычной школе для определения площади треугольника пользуются всего одной
формулой. Лицеисты считают по учебникам не для средних учебных заведений, у них
программа углубленного изучения точных наук.
Александр Клова, зав. кафедры высшей математики Южного федерального
университета: «Наверное, студенты не могут так озадачить, как школьники. Они
отыщут какие-то новости, какие-то интересные задачи, интересные перспективы.
Приходится постоянно работать, чтобы успевать за детьми».
Отбор гениев происходит в старших классах каждый год - лицеисты сдают
вступительные экзамены на следующий этап, а результат 90 баллов на ЕГЭ по
математике или физике считается не очень хорошим.
Ольга Праскова, мама выпускника лицея: «Доказал выпуск моего сына: они были
зачислены еще до того, как сдали ЕГЭ. Им было предложено в МГУ вне конкурса, в Высшую
школу экономики. А МФТИ - лучший технический вуз страны, и восемь человек с
одного класса».
В выпускных классах очень мало девушек, это сразу бросается в глаза: точные
науки - удел парней. Их больше терзают амбиции успешных инженеров,
перспективы трудоустройства за рубежом, научная карьера.
Киилл Заруба, ученик 10Б класса: «Профиль? Ну, скорее, технический, чем
гуманитарный. У меня больше получается физика, математика, информатика, чем
гуманитарные. Но это не зависит от школы, это мое личное мнение».
Классы лицея мало отличаются от интерьеров современной городской школы: те же
интерактивные доски, типовые наглядные пособия, стандартный набор бесплатных
учебников. Разве что учеников на занятиях не рассаживают ровными рядками. Эта
школа на бюджетном финансировании, а дополнительные средства для надбавок
педагогам и хозяйственные нужды зарабатывает платными услугами.
В таганрогском физико-математическом лицее как-то сам собой разрешился извечный
спор физиков и лириков. Ученики успевают не только по профильным предметам, но
и гуманитарные дисциплины в школе преподают на высоком уровне. Здесь, как в
60-х, популярны поэтически вечера, сочинительством стихов увлечены все
поголовно, а школьная рок-группа и театральный кружок известны за пределами
учебного заведения.
В
школьном коридоре выставка достижений лицея: кубки и грамоты за призовые места,
памятные знаки за участие. Результаты здесь описывают спортивными терминами.
Ирина Киселева,
директор лицея: «У нас работает школа раннего развития, воскресная
математическая школа. Подготовительные курсы для поступающих к нам в лицей и
подготовительные курсы для поступления в высшие учебные заведения».
По словам экспертов, российские школы ничуть не хуже западных. По крайней
мере, наши ученики не уступают европейским и американским по знаниям на
международных олимпиадах. Но есть и другая тенденция - в лидеры сейчас
вырываются школы из Юго-Восточной Азии.
Валентина
Иванова, председатель «Всероссийского педагогического собрания»: «Последние 3-4 года ситуация с оценкой уровня
образования в России в сравнении с западно-европейским, американским резко
пошла в лучшем направлении. И надо сказать, что по европейским рейтингам известные
показатели соответствующие: и по математике, и по географии и по физике мы либо
на 2-3 месте, либо в пятерке лучших государств по этим соответствующим оценкам».
Другие эксперты говорят,
что успехи отдельных учеников и школ не означают, что с образованием у нас все
в порядке.
Исак Фрумин, научный руководитель
Института образования НИУ ВШЭ: «Говорить
по этим данным о среднем состоянии в отрасли, конечно, не приходится, потому
что в стране по разным оценкам 50 тысяч школ, и то, что есть 1500 тысячи школ с
хорошими результатами, точно также мало говорит о качестве образования, как
результаты в олимпийских играх говорят о качестве здравоохранения».
Один
крупный британский банк подсчитал, что в наличие хорошей школы в районе напрямую
влияет на стоимость недвижимости вокруг – цена поднимается на десятки тысяч
фунтов. Жилье рядом с качественной школой может быть дороже, но вне ее охвата,
например, на 100 тысяч фунтов. В исследовании отмечается, что улучшение
качества образования в английской школе приводит к подорожанию расположенного
поблизости дома более чем на 3%.
Люк Джонс,
партнер рекрутинговой компании «Антал-Россия», высказал свое мнение по поводу
образования:
- Правда
ли британцы готовы платить такие большие деньги за близость к хорошей школе?
- Не
все, конечно. Даже те, кто хотели бы, но не у всех есть средства. Но многие
действительно готовы, потому что появились рейтинги не так давно, и хороших
школ мало. И хороших бесплатных школ мало. Есть выбор – либо платить большие
деньги и отправить ребенка в хорошую частную школу, либо вкладывать в
недвижимость, которая останется, и отправить в государственную школу, которая
считается лучше.
- Примерно,
сколько может стоить образование в частной школе?
- В
частной школе – около 30 тысяч долларов в год. Это приличная школа. А в
государственных хороших школах не хуже. И поскольку бесплатно, считается, что
лучше переехать ближе к этой школе. Все делается по индексу: если ты живешь в
этом районе, ты имеешь право отправить детей именно в эту школу. Нет понятия
прописок, как у вас.
- Как
профессионала в рекрутинге, вас устраивает уровень образования в России?
Понятно, что люди приходят устраиваться не после школ, но в целом?
- Вообще,
да. Хорошо то, что образование ценится, но это показатель, что ты умеешь
учиться, но не факт, что ты умеешь работать. Они отдельные. Хорошо или плохо,
так и есть.