В лицее №50 Таганрога растят победителей международных олимпиад
В список 500 лучших школ России попал и физико-математический лицей №50 в Таганроге. Дело в том, что этот лицей - призер международных олимпиад не только по профильным предметам, но и по гуманитарным.  Ольга Якунина, преподаватель физики: «Мы взяли практически все, что можно было взять. Вот у нас первое место командное, первое место по физике и первое по математике». Эту статуэтку таганрогские лицеисты завоевали на престижной международной олимпиаде в Греции, а в образовательных конкурсах местного значения физмат на первых местах не только в точных дисциплинах.  Виктория Бондарева, ученица 10Б класса: «Там висит грамота, розовенькая такая. Лично я участвовала, что несколько странно для физико-математического лицея, но у меня третье место по городу по экологии».  Таганрогский многопрофильный общеобразовательный лицей был создан как физмат-школа при радиотехническом институте, и даже первое время базировался на территории вуза. Физики и математики только немного не успевают по физкультуре - на реконструкции школьный спортзал. Уроки проходят на открытом воздухе, прямо в исторической части Таганрога. Здание лицея до революции использовало дворянское собрание: в Гражданскую квартировал штаб Деникина, а советская власть все лучшее отдала детям.  Педколлектив в подавляющем большинстве, как и в советские времена, - кандидаты наук и приглашенные преподаватели Южного федерального университета.  В обычной школе для определения площади треугольника пользуются всего одной формулой. Лицеисты считают по учебникам не для средних учебных заведений, у них программа углубленного изучения точных наук.  Александр Клова, зав. кафедры высшей математики Южного федерального университета: «Наверное, студенты не могут так озадачить, как школьники. Они отыщут какие-то новости, какие-то интересные задачи, интересные перспективы. Приходится постоянно работать, чтобы успевать за детьми».  Отбор гениев происходит в старших классах  каждый год - лицеисты сдают вступительные экзамены на следующий этап, а результат 90 баллов на ЕГЭ по математике или физике  считается не очень хорошим.  Ольга Праскова, мама выпускника лицея: «Доказал выпуск моего сына: они были зачислены еще до того, как сдали ЕГЭ. Им было предложено в МГУ вне конкурса, в Высшую школу экономики. А МФТИ - лучший технический вуз страны, и восемь человек с одного класса».  В выпускных классах очень мало девушек, это сразу бросается в глаза: точные науки  - удел парней. Их больше терзают амбиции успешных инженеров, перспективы трудоустройства за рубежом, научная карьера.  Киилл Заруба, ученик 10Б класса: «Профиль? Ну, скорее, технический, чем гуманитарный. У меня больше получается физика, математика, информатика, чем гуманитарные. Но это не зависит от школы, это мое личное мнение». Классы лицея мало отличаются от интерьеров современной городской школы: те же интерактивные доски, типовые наглядные пособия, стандартный набор бесплатных учебников. Разве что учеников на занятиях не рассаживают ровными рядками. Эта школа на бюджетном финансировании, а дополнительные средства для надбавок педагогам и хозяйственные нужды зарабатывает платными услугами. В таганрогском физико-математическом лицее как-то сам собой разрешился извечный спор физиков и лириков. Ученики успевают не только по профильным предметам, но и гуманитарные дисциплины в школе преподают на высоком уровне. Здесь, как в 60-х, популярны поэтически вечера, сочинительством стихов увлечены все поголовно, а школьная рок-группа и театральный кружок известны за пределами учебного заведения.  В школьном коридоре выставка достижений лицея: кубки и грамоты за призовые места, памятные знаки за участие. Результаты здесь описывают спортивными терминами.  Ирина Киселева, директор лицея: «У нас работает школа раннего развития, воскресная математическая школа. Подготовительные курсы для поступающих к нам в лицей и подготовительные курсы для поступления в высшие учебные заведения». По словам экспертов, российские школы ничуть не хуже западных. По крайней мере, наши ученики не уступают европейским и американским по знаниям на международных олимпиадах. Но есть и другая тенденция - в лидеры сейчас вырываются школы из Юго-Восточной Азии. Валентина Иванова, председатель «Всероссийского педагогического собрания»: «Последние 3-4 года ситуация с оценкой уровня образования в России в сравнении с западно-европейским, американским резко пошла в лучшем направлении. И надо сказать, что по европейским рейтингам известные показатели соответствующие: и по математике, и по географии и по физике мы либо на 2-3 месте, либо в пятерке лучших государств по этим соответствующим оценкам». Другие эксперты говорят, что успехи отдельных учеников и школ не означают, что с образованием у нас все в порядке. Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ: «Говорить по этим данным о среднем состоянии в отрасли, конечно, не приходится, потому что в стране по разным оценкам 50 тысяч школ, и то, что есть 1500 тысячи школ с хорошими результатами, точно также мало говорит о качестве образования, как результаты в олимпийских играх говорят о качестве здравоохранения». Один крупный британский банк подсчитал, что в наличие хорошей школы в районе напрямую влияет на стоимость недвижимости вокруг – цена поднимается на десятки тысяч фунтов. Жилье рядом с качественной школой может быть дороже, но вне ее охвата, например, на 100 тысяч фунтов. В исследовании отмечается, что улучшение качества образования в английской школе приводит к подорожанию расположенного поблизости дома более чем на 3%. Люк Джонс, партнер рекрутинговой компании «Антал-Россия», высказал свое мнение по поводу образования: - Правда ли британцы готовы платить такие большие деньги за близость к хорошей школе? - Не все, конечно. Даже те, кто хотели бы, но не у всех есть средства. Но многие действительно готовы, потому что появились рейтинги не так давно, и хороших школ мало. И хороших бесплатных школ мало. Есть выбор – либо платить большие деньги и отправить ребенка в хорошую частную школу, либо вкладывать в недвижимость, которая останется, и отправить в государственную школу, которая считается лучше. - Примерно, сколько может стоить образование в частной школе? - В частной школе – около 30 тысяч долларов в год. Это приличная школа. А в государственных хороших школах не хуже. И поскольку бесплатно, считается, что лучше переехать ближе к этой школе. Все делается по индексу: если ты живешь в этом районе, ты имеешь право отправить детей именно в эту школу. Нет понятия прописок, как у вас. - Как профессионала в рекрутинге, вас устраивает уровень образования в России? Понятно, что люди приходят устраиваться не после школ, но в целом? - Вообще, да. Хорошо то, что образование ценится, но это показатель, что ты умеешь учиться, но не факт, что ты умеешь работать. Они отдельные. Хорошо или плохо, так и есть.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В лицее №50 Таганрога растят победителей международных олимпиад
В список 500 лучших школ России попал и физико-математический лицей №50 в Таганроге. Дело в том, что этот лицей - призер международных олимпиад не только по профильным предметам, но и по гуманитарным.  Ольга Якунина, преподаватель физики: «Мы взяли практически все, что можно было взять. Вот у нас первое место командное, первое место по физике и первое по математике». Эту статуэтку таганрогские лицеисты завоевали на престижной международной олимпиаде в Греции, а в образовательных конкурсах местного значения физмат на первых местах не только в точных дисциплинах.  Виктория Бондарева, ученица 10Б класса: «Там висит грамота, розовенькая такая. Лично я участвовала, что несколько странно для физико-математического лицея, но у меня третье место по городу по экологии».  Таганрогский многопрофильный общеобразовательный лицей был создан как физмат-школа при радиотехническом институте, и даже первое время базировался на территории вуза. Физики и математики только немного не успевают по физкультуре - на реконструкции школьный спортзал. Уроки проходят на открытом воздухе, прямо в исторической части Таганрога. Здание лицея до революции использовало дворянское собрание: в Гражданскую квартировал штаб Деникина, а советская власть все лучшее отдала детям.  Педколлектив в подавляющем большинстве, как и в советские времена, - кандидаты наук и приглашенные преподаватели Южного федерального университета.  В обычной школе для определения площади треугольника пользуются всего одной формулой. Лицеисты считают по учебникам не для средних учебных заведений, у них программа углубленного изучения точных наук.  Александр Клова, зав. кафедры высшей математики Южного федерального университета: «Наверное, студенты не могут так озадачить, как школьники. Они отыщут какие-то новости, какие-то интересные задачи, интересные перспективы. Приходится постоянно работать, чтобы успевать за детьми».  Отбор гениев происходит в старших классах  каждый год - лицеисты сдают вступительные экзамены на следующий этап, а результат 90 баллов на ЕГЭ по математике или физике  считается не очень хорошим.  Ольга Праскова, мама выпускника лицея: «Доказал выпуск моего сына: они были зачислены еще до того, как сдали ЕГЭ. Им было предложено в МГУ вне конкурса, в Высшую школу экономики. А МФТИ - лучший технический вуз страны, и восемь человек с одного класса».  В выпускных классах очень мало девушек, это сразу бросается в глаза: точные науки  - удел парней. Их больше терзают амбиции успешных инженеров, перспективы трудоустройства за рубежом, научная карьера.  Киилл Заруба, ученик 10Б класса: «Профиль? Ну, скорее, технический, чем гуманитарный. У меня больше получается физика, математика, информатика, чем гуманитарные. Но это не зависит от школы, это мое личное мнение». Классы лицея мало отличаются от интерьеров современной городской школы: те же интерактивные доски, типовые наглядные пособия, стандартный набор бесплатных учебников. Разве что учеников на занятиях не рассаживают ровными рядками. Эта школа на бюджетном финансировании, а дополнительные средства для надбавок педагогам и хозяйственные нужды зарабатывает платными услугами. В таганрогском физико-математическом лицее как-то сам собой разрешился извечный спор физиков и лириков. Ученики успевают не только по профильным предметам, но и гуманитарные дисциплины в школе преподают на высоком уровне. Здесь, как в 60-х, популярны поэтически вечера, сочинительством стихов увлечены все поголовно, а школьная рок-группа и театральный кружок известны за пределами учебного заведения.  В школьном коридоре выставка достижений лицея: кубки и грамоты за призовые места, памятные знаки за участие. Результаты здесь описывают спортивными терминами.  Ирина Киселева, директор лицея: «У нас работает школа раннего развития, воскресная математическая школа. Подготовительные курсы для поступающих к нам в лицей и подготовительные курсы для поступления в высшие учебные заведения». По словам экспертов, российские школы ничуть не хуже западных. По крайней мере, наши ученики не уступают европейским и американским по знаниям на международных олимпиадах. Но есть и другая тенденция - в лидеры сейчас вырываются школы из Юго-Восточной Азии. Валентина Иванова, председатель «Всероссийского педагогического собрания»: «Последние 3-4 года ситуация с оценкой уровня образования в России в сравнении с западно-европейским, американским резко пошла в лучшем направлении. И надо сказать, что по европейским рейтингам известные показатели соответствующие: и по математике, и по географии и по физике мы либо на 2-3 месте, либо в пятерке лучших государств по этим соответствующим оценкам». Другие эксперты говорят, что успехи отдельных учеников и школ не означают, что с образованием у нас все в порядке. Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ: «Говорить по этим данным о среднем состоянии в отрасли, конечно, не приходится, потому что в стране по разным оценкам 50 тысяч школ, и то, что есть 1500 тысячи школ с хорошими результатами, точно также мало говорит о качестве образования, как результаты в олимпийских играх говорят о качестве здравоохранения». Один крупный британский банк подсчитал, что в наличие хорошей школы в районе напрямую влияет на стоимость недвижимости вокруг – цена поднимается на десятки тысяч фунтов. Жилье рядом с качественной школой может быть дороже, но вне ее охвата, например, на 100 тысяч фунтов. В исследовании отмечается, что улучшение качества образования в английской школе приводит к подорожанию расположенного поблизости дома более чем на 3%. Люк Джонс, партнер рекрутинговой компании «Антал-Россия», высказал свое мнение по поводу образования: - Правда ли британцы готовы платить такие большие деньги за близость к хорошей школе? - Не все, конечно. Даже те, кто хотели бы, но не у всех есть средства. Но многие действительно готовы, потому что появились рейтинги не так давно, и хороших школ мало. И хороших бесплатных школ мало. Есть выбор – либо платить большие деньги и отправить ребенка в хорошую частную школу, либо вкладывать в недвижимость, которая останется, и отправить в государственную школу, которая считается лучше. - Примерно, сколько может стоить образование в частной школе? - В частной школе – около 30 тысяч долларов в год. Это приличная школа. А в государственных хороших школах не хуже. И поскольку бесплатно, считается, что лучше переехать ближе к этой школе. Все делается по индексу: если ты живешь в этом районе, ты имеешь право отправить детей именно в эту школу. Нет понятия прописок, как у вас. - Как профессионала в рекрутинге, вас устраивает уровень образования в России? Понятно, что люди приходят устраиваться не после школ, но в целом? - Вообще, да. Хорошо то, что образование ценится, но это показатель, что ты умеешь учиться, но не факт, что ты умеешь работать. Они отдельные. Хорошо или плохо, так и есть.  
В список 500 лучших школ России попал и физико-математический лицей №50 в Таганроге. Дело в том, что этот лицей - призер международных олимпиад не только по профильным предметам, но и по гуманитарным.  Ольга Якунина, преподаватель физики: «Мы взяли практически все, что можно было взять. Вот у нас первое место командное, первое место по физике и первое по математике». Эту статуэтку таганрогские лицеисты завоевали на престижной международной олимпиаде в Греции, а в образовательных конкурсах местного значения физмат на первых местах не только в точных дисциплинах.  Виктория Бондарева, ученица 10Б класса: «Там висит грамота, розовенькая такая. Лично я участвовала, что несколько странно для физико-математического лицея, но у меня третье место по городу по экологии».  Таганрогский многопрофильный общеобразовательный лицей был создан как физмат-школа при радиотехническом институте, и даже первое время базировался на территории вуза. Физики и математики только немного не успевают по физкультуре - на реконструкции школьный спортзал. Уроки проходят на открытом воздухе, прямо в исторической части Таганрога. Здание лицея до революции использовало дворянское собрание: в Гражданскую квартировал штаб Деникина, а советская власть все лучшее отдала детям.  Педколлектив в подавляющем большинстве, как и в советские времена, - кандидаты наук и приглашенные преподаватели Южного федерального университета.  В обычной школе для определения площади треугольника пользуются всего одной формулой. Лицеисты считают по учебникам не для средних учебных заведений, у них программа углубленного изучения точных наук.  Александр Клова, зав. кафедры высшей математики Южного федерального университета: «Наверное, студенты не могут так озадачить, как школьники. Они отыщут какие-то новости, какие-то интересные задачи, интересные перспективы. Приходится постоянно работать, чтобы успевать за детьми».  Отбор гениев происходит в старших классах  каждый год - лицеисты сдают вступительные экзамены на следующий этап, а результат 90 баллов на ЕГЭ по математике или физике  считается не очень хорошим.  Ольга Праскова, мама выпускника лицея: «Доказал выпуск моего сына: они были зачислены еще до того, как сдали ЕГЭ. Им было предложено в МГУ вне конкурса, в Высшую школу экономики. А МФТИ - лучший технический вуз страны, и восемь человек с одного класса».  В выпускных классах очень мало девушек, это сразу бросается в глаза: точные науки  - удел парней. Их больше терзают амбиции успешных инженеров, перспективы трудоустройства за рубежом, научная карьера.  Киилл Заруба, ученик 10Б класса: «Профиль? Ну, скорее, технический, чем гуманитарный. У меня больше получается физика, математика, информатика, чем гуманитарные. Но это не зависит от школы, это мое личное мнение». Классы лицея мало отличаются от интерьеров современной городской школы: те же интерактивные доски, типовые наглядные пособия, стандартный набор бесплатных учебников. Разве что учеников на занятиях не рассаживают ровными рядками. Эта школа на бюджетном финансировании, а дополнительные средства для надбавок педагогам и хозяйственные нужды зарабатывает платными услугами. В таганрогском физико-математическом лицее как-то сам собой разрешился извечный спор физиков и лириков. Ученики успевают не только по профильным предметам, но и гуманитарные дисциплины в школе преподают на высоком уровне. Здесь, как в 60-х, популярны поэтически вечера, сочинительством стихов увлечены все поголовно, а школьная рок-группа и театральный кружок известны за пределами учебного заведения.  В школьном коридоре выставка достижений лицея: кубки и грамоты за призовые места, памятные знаки за участие. Результаты здесь описывают спортивными терминами.  Ирина Киселева, директор лицея: «У нас работает школа раннего развития, воскресная математическая школа. Подготовительные курсы для поступающих к нам в лицей и подготовительные курсы для поступления в высшие учебные заведения». По словам экспертов, российские школы ничуть не хуже западных. По крайней мере, наши ученики не уступают европейским и американским по знаниям на международных олимпиадах. Но есть и другая тенденция - в лидеры сейчас вырываются школы из Юго-Восточной Азии. Валентина Иванова, председатель «Всероссийского педагогического собрания»: «Последние 3-4 года ситуация с оценкой уровня образования в России в сравнении с западно-европейским, американским резко пошла в лучшем направлении. И надо сказать, что по европейским рейтингам известные показатели соответствующие: и по математике, и по географии и по физике мы либо на 2-3 месте, либо в пятерке лучших государств по этим соответствующим оценкам». Другие эксперты говорят, что успехи отдельных учеников и школ не означают, что с образованием у нас все в порядке. Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ: «Говорить по этим данным о среднем состоянии в отрасли, конечно, не приходится, потому что в стране по разным оценкам 50 тысяч школ, и то, что есть 1500 тысячи школ с хорошими результатами, точно также мало говорит о качестве образования, как результаты в олимпийских играх говорят о качестве здравоохранения». Один крупный британский банк подсчитал, что в наличие хорошей школы в районе напрямую влияет на стоимость недвижимости вокруг – цена поднимается на десятки тысяч фунтов. Жилье рядом с качественной школой может быть дороже, но вне ее охвата, например, на 100 тысяч фунтов. В исследовании отмечается, что улучшение качества образования в английской школе приводит к подорожанию расположенного поблизости дома более чем на 3%. Люк Джонс, партнер рекрутинговой компании «Антал-Россия», высказал свое мнение по поводу образования: - Правда ли британцы готовы платить такие большие деньги за близость к хорошей школе? - Не все, конечно. Даже те, кто хотели бы, но не у всех есть средства. Но многие действительно готовы, потому что появились рейтинги не так давно, и хороших школ мало. И хороших бесплатных школ мало. Есть выбор – либо платить большие деньги и отправить ребенка в хорошую частную школу, либо вкладывать в недвижимость, которая останется, и отправить в государственную школу, которая считается лучше. - Примерно, сколько может стоить образование в частной школе? - В частной школе – около 30 тысяч долларов в год. Это приличная школа. А в государственных хороших школах не хуже. И поскольку бесплатно, считается, что лучше переехать ближе к этой школе. Все делается по индексу: если ты живешь в этом районе, ты имеешь право отправить детей именно в эту школу. Нет понятия прописок, как у вас. - Как профессионала в рекрутинге, вас устраивает уровень образования в России? Понятно, что люди приходят устраиваться не после школ, но в целом? - Вообще, да. Хорошо то, что образование ценится, но это показатель, что ты умеешь учиться, но не факт, что ты умеешь работать. Они отдельные. Хорошо или плохо, так и есть.