В Липецке появилась первая женщина-водитель автобуса

В Липецке сегодня на маршруте № 2 можно встретить единственный автобус в городе, которым управляет женщина--водитель. Это один из результатов местной реформы общественного транспорта. Когда власти полностью отказались от троллейбусов, их водителей отправили на переобучение. Кто после этого пересел за руль автобуса – получил прибавку к зарплате, кто управляет трамваем – получает меньше чем было. Корреспондент ОТР Виктор Болотский подробнее:

Елена Никишкина стала первой женщиной-водителем автобуса в Липецке. Работает она на маршруте номер два. Возит пассажиров по старой части города. Эти районы знает хорошо: до этого Елена 30 лет водила по тем же дорогам троллейбус. Но в прошлом году городские власти троллейбусный парк ликвидировали. Чтобы не остаться без работы, Елене пришлось пересесть на автобус.

Елена Никишкина, водитель автобуса: «На троллейбусе сложнее, у троллейбуса две дороги, вверху и внизу. На автобусе легче и комфортабельнее».

На переобучение в ГИБДД ушло полтора месяца, рассказывает Елена. Училась она за свой счет, заплатила 18 000 рублей. Зато, когда парк закрылся, у нее на руках уже были права категории Д. Зарплата у Елены теперь на 20 000 больше: в троллейбусном парке ей платили 30 тысяч рублей, в автобусном платят 50.

От троллейбусов отказались из экономии, говорят в администрации Липецка. Топливо для автобусов обходится городу в 12 рублей 10 копеек за километр пути. Троллейбус за такое же расстояние потреблял энергии на 21 рубль 30 копеек. Кроме того, троллейбусы давно выработали свой ресурс, а новые стоят в два с лишним раза больше, чем современные автобусы. В этом году власти купили 21 автобус стандарта «Евро 5» - их водят коллеги Елены – бывшие водители троллейбусов. Правда, их уже после ликвидации парка переобучили бесплатно.

Любовь Фролова, заместитель председателя департамента транспорта администрации Липецка: «Набрали группу за счёт предприятия «Липецкпассажиртранс» совместно с центром занятости. Эта группа обучилась на права категории Д и тоже села за руль автобуса».

Еще 15 бывших сотрудниц троллейбусного парка теперь водят трамваи: они прошли переподготовку за счет трамвайного депо. Правда, машины им дали старые: Валентина Макаркина, например, водит трамвай, сделанный еще в 70-е. С тех пор, говорят сотрудники депо, подвижной состав в городе ни разу не меняли. И зарплата у Валентины теперь меньше на 10 000 рублей.

Любовь Фролова, заместитель председателя департамента транспорта администрации Липецка: «Трамвайное предприятие на сегодняшний день субсидируется из бюджета частично, рентабельность этого вида перевозок невысока, и собственных доходов предприятия пока не хватает для того, чтобы поднимать зарплату водителям трамвая. Мы рассматриваем, в том числе, изменения маршрутной сети, которые помогут нагрузить трамваи».

Покупать новые трамваи город пока не планирует: на 30 новых машин нужно около 600 миллионов рублей. Выделить такую сумму из бюджета липецкие власти не могут. Вместо этого чиновники планируют в ближайшее время потратить 80 миллионов рублей на покупку пяти электробусов. Этот вид транспорта не требует больших расходов на энергию, дополнительного оборудования для маршрутной линии, а также переобучения водителей.

Материал опубликовала: Александра Дорохина
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Дима
После того как Убрали трамвай №9 в Липецке его и рентабельность упала так как де факто на городской территории он дублируется обилием автобусов и маршруток и используется в основном только для доставки пассажиров на Стан 2000 и ДП-6 на НЛМК так же едут почти все автобусы города так что даже здесь трамваям не особо сладко утром они везут пассажиров в одну сторону и пустые едут в другую вечером пустые едут забирать пассажиров в обратную сторону конечно заполнены