В Липецке был парад трамваев. Город отметил день рождения этого электротранспорта -- первые составы там появились 75 лет назад. Праздник посетил корреспондент ОТР Виктор Болотский.
Колонну из электровагонов возглавил 90-летний липецкий «Лип Липыч». С него и началось трамвайное движение в городе в ноябре 1947 года.
Праздничная колонна состояла из четырех трамваев. Пассажиров они не брали, но стоянки для фотосессий устраивали.
Евгения Уваркина, глава Липецка: «Моё первое свидание – именно поездка на трамвае, это было романтично. Это было 20 лет назад».
В честь круглой даты лучшие сотрудники депо получили награды и благодарственные письма. Сейчас на предприятии работают более 350 человек. Юрий Жданкин 40 лет работает сварщиком.
Юрий Жданкин, сварщик: «Быстро всё. Раз-раз приварил, потому что трамвай сразу вылетает на линию. Мы их восстанавливаем, как можем, чтобы он на линию пошёл, чтобы жители ездили нормально, не пугались».
Сейчас в Липецке пять трамвайных маршрутов. Средний возраст составов – 30 лет. Они чаще в ремонте, чем в рейсе.
Александр Жихарев, слесарь: «Каждый день обязательно что-то случается. Может что-то отлететь. Кардан, саленоиды чиним, колёса меняем – каждый день работаем, каждый день какая-то причина есть. Трамваи уже старые».
Но власти успокаивают. Липецк стал участником проекта развития городского электротранспорта. На него выделят 14 миллиардов рублей. Это деньги федерального и регионального бюджетов.
В планах реконструкция 40 километров путей, закупка 46 новых трамваев и обновление депо. И все это до 2024 года.
В Липецке был парад трамваев. Город отметил день рождения этого электротранспорта -- первые составы там появились 75 лет назад. Праздник посетил корреспондент ОТР Виктор Болотский.
Колонну из электровагонов возглавил 90-летний липецкий «Лип Липыч». С него и началось трамвайное движение в городе в ноябре 1947 года.
Праздничная колонна состояла из четырех трамваев. Пассажиров они не брали, но стоянки для фотосессий устраивали.
Евгения Уваркина, глава Липецка: «Моё первое свидание – именно поездка на трамвае, это было романтично. Это было 20 лет назад».
В честь круглой даты лучшие сотрудники депо получили награды и благодарственные письма. Сейчас на предприятии работают более 350 человек. Юрий Жданкин 40 лет работает сварщиком.
Юрий Жданкин, сварщик: «Быстро всё. Раз-раз приварил, потому что трамвай сразу вылетает на линию. Мы их восстанавливаем, как можем, чтобы он на линию пошёл, чтобы жители ездили нормально, не пугались».
Сейчас в Липецке пять трамвайных маршрутов. Средний возраст составов – 30 лет. Они чаще в ремонте, чем в рейсе.
Александр Жихарев, слесарь: «Каждый день обязательно что-то случается. Может что-то отлететь. Кардан, саленоиды чиним, колёса меняем – каждый день работаем, каждый день какая-то причина есть. Трамваи уже старые».
Но власти успокаивают. Липецк стал участником проекта развития городского электротранспорта. На него выделят 14 миллиардов рублей. Это деньги федерального и регионального бюджетов.
В планах реконструкция 40 километров путей, закупка 46 новых трамваев и обновление депо. И все это до 2024 года.
В Липецке был парад трамваев. Город отметил день рождения этого электротранспорта -- первые составы там появились 75 лет назад. Праздник посетил корреспондент ОТР Виктор Болотский.
Колонну из электровагонов возглавил 90-летний липецкий «Лип Липыч». С него и началось трамвайное движение в городе в ноябре 1947 года.
Праздничная колонна состояла из четырех трамваев. Пассажиров они не брали, но стоянки для фотосессий устраивали.
Евгения Уваркина, глава Липецка: «Моё первое свидание – именно поездка на трамвае, это было романтично. Это было 20 лет назад».
В честь круглой даты лучшие сотрудники депо получили награды и благодарственные письма. Сейчас на предприятии работают более 350 человек. Юрий Жданкин 40 лет работает сварщиком.
Юрий Жданкин, сварщик: «Быстро всё. Раз-раз приварил, потому что трамвай сразу вылетает на линию. Мы их восстанавливаем, как можем, чтобы он на линию пошёл, чтобы жители ездили нормально, не пугались».
Сейчас в Липецке пять трамвайных маршрутов. Средний возраст составов – 30 лет. Они чаще в ремонте, чем в рейсе.
Александр Жихарев, слесарь: «Каждый день обязательно что-то случается. Может что-то отлететь. Кардан, саленоиды чиним, колёса меняем – каждый день работаем, каждый день какая-то причина есть. Трамваи уже старые».
Но власти успокаивают. Липецк стал участником проекта развития городского электротранспорта. На него выделят 14 миллиардов рублей. Это деньги федерального и регионального бюджетов.
В планах реконструкция 40 километров путей, закупка 46 новых трамваев и обновление депо. И все это до 2024 года.