В Липецке сейчас невозможно найти на городских дорогах ни одной частной маршрутки. В городе действует первый в течение суток запрет на их работу. Второй распространяется на ночные часы. Такие ограничения в мэрии Липецка объяснили заботой о безопасности пассажиров. На дорогу до работы Вера Окулова теперь тратит на час больше - маршрутка, которой она пользовался раньше, в это время больше не ходит. Приходится ехать на муниципальном транспорте с двумя пересадками. Но сесть в него сложно - автобусы приходят переполненными. Вера Окулова, житель г. Липецка: "Приходится ходить несколько остановок пешком, чтобы сесть. Когда ты туда подходишь, там стоит целая демонстрация, и забраться в автобус проблема, потому что народ остервенелый, простоял на остановке 40 минут". По просьбе мэрии Липецка частные маршрутки в городе теперь не работают с 11 до 14 часов и с девяти вечера до шести утра. Пассажиров в эти часы перевозит муниципальный транспорт. Сделано это, по словам чиновников, для безопасности горожан - рабочий день частника теперь не превышает 12 часов. Обычно водители коммерческих автобусов проводят за рулем по 15 часов и больше. Из-за этого становятся невнимательными, поясняют в мэрии. Были случаи, когда водитель засыпал на ходу и создавал аварийную ситуацию. Кроме того, маршрутчики не соблюдают установленные на маршрутах интервалы, обгоняя муниципальный транспорт и забирая на себя большую часть пассажиров. Дмитрий Аверов, заместитель главы администрации г. Липецка: "Они выводили транспортные средства вне расписания утвержденного. В настоящий момент они двигаются строго в рамках расписания и вот расписанием предусмотрены именно такие интервалы. Но мы с себя вопрос, чтобы удовлетворять потребности население города, не снимаем". Как только водители маршруток начали соблюдать расписание, время ожидания автобуса на остановках увеличилось минимум на десять минут. Недовольны нововведениями и сами транспортники. Каждый автобус теперь делает в среднем на два рейса в день меньше. Компания Галины Орловой из-за этого каждый день теряет примерно двадцать тысяч рублей выручки. За месяц, подсчитала Галина, потери составят больше полумиллиона. Галина Орлова, директор частной транспортной компании: "Нас собрали и сказали, что мы забираем доходы у муниципального транспорта, так не должно быть. Страдают от этого прежде всего пассажиры, про них практически все забыли. Есть те маршруты, куда муниципальный транспорт просто не ходит". Правда, чиновники не исключают, что новую систему работы городского транспорта придется скорректировать. Своего транспорта в Липецке не хватает. Мэрия давно арендует машины у частных компаний. Галина, например, сдает в аренду четыре своих автобуса. А теперь, чтобы восполнить нехватку транспорта на городских маршрутах в те часы, когда запрещено работать частникам, липецкой администрации придется арендовать еще несколько десятков автобусов дополнительно. Рады нововведениям только продавцы на стихийных рынках возле остановочных павильонов. Ожидающие автобусов горожане стали чаще покупать соленые грибы и домашнее молоко. Количество ДТП в России с участием общественного транспорта, к которому относятся и частные маршрутки, увеличивается. Эксперты заговорили об этом еще в середине года. Чуть позже такую же тенденцию подтвердила статистика. За восемь месяцев 2016 года аварий с автобусами оказалось больше почти на 200 - по сравнению с тем же периодом 2015 года. А число пострадавших выросло более чем на сто человек.