В
Магадане в экстремальных условиях началась эвакуация кораблей, которые застряли
во льдах Охотского моря. Толщина ледяной корки в некоторых районах достигает
полуметра даже вдали от берега. Учитывая, что большую часть грузов в регион
доставляют именно морем, ледоколы должны освобождать корабли незамедлительно.
За три дня разгрузки судно "Авача" буквально вмерзло
в лед. Самостоятельно выйти в море корабль теперь не может. Надежда сейчас только
на ледокол.
Сергей
Белов, гидрогеолог: "Преобладает лед более 30 сантиметров. И этот процесс будет
идти. И тем быстрее, чем крепче морозы".
Магаданский порт - главные транспортные ворота Колымы. Большую
часть грузов отсюда и сюда везут именно морем: самолётом дорого, железной
дороги нет, автотрассу до Якутска весной и осенью заливает дождем, зимой
заносит снегом. Порт Магадан весь год работает в круглосуточном режиме. Правда,
в период зимней навигации приходится особенно трудно.
Ситуация в магаданском порту сейчас непростая.
Толщина ледового поля достигает полуметра. В таком плену застревают и суда у
причала, и те, что находятся в нескольких километрах от берега.
Замершим
кораблям обычно помогает ледокол "Магадан". Но в этом году его
поставили на ремонт. На смену пришел "Капитан Хлебников", который в
последние годы возит туристов на экскурсии в Арктику и Антарктику. По правилам,
он должен прийти на помощь через пятнадцать минут после получения сигнала SOS от начальника порта.
Прокладывает путь ледокол только в светлое время суток: в темноте можно
случайно повредить суда.
Правда,
работать в порту ледоколам неудобно: для судов водоизмещением 15 000 тонн - как
у Капитана Хлебникова - возле большинства причалов слишком мелко. Ледоколу
приходится дрейфовать неподалеку, пока не освободится подходящий, глубокий док.
Кроме того, причальные стенки здесь не предназначены для швартовки таких
больших кораблей. Но в новом году руководство порта планирует провести
реконструкцию, после которой ледоколы смогут причаливать в любое время.
Проводить сквозь льды им приходится разные типы судов: от рыболовецких
траулеров до тяжелых грузовых теплоходов.
Владимир
Болдаков, капитан ледокола "Капитан Хлебников": "Сложность в том, что суда
очень разные, которые проводишь. Мы сейчас работаем только на трех дизелях, не
используем шесть дизелей. Суда часто очень застревают, вот эти обколки,
проводки".
Дежурить в акватории бухты Нагаева Капитан Хлебников будет до мая,
пока не начнется летняя навигация. К этому времени Охотское море полностью
освободится ото льда, и помощь ледокола кораблям больше не понадобится.
Магаданский торговый порт называют "Ворота Колымы". Он - крупнейший
на Северо-Востоке страны. И через него проходит основной поток товаров для
региона. Около 99 процентов грузов на Колыму доставляют морским транспортом, от
топлива и тяжёлой техники до строительных материалов и предметов первой
необходимости.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Магаданском порту ледокол "Капитан Хлебников" расчищает бухту Нагаева
В
Магадане в экстремальных условиях началась эвакуация кораблей, которые застряли
во льдах Охотского моря. Толщина ледяной корки в некоторых районах достигает
полуметра даже вдали от берега. Учитывая, что большую часть грузов в регион
доставляют именно морем, ледоколы должны освобождать корабли незамедлительно.
За три дня разгрузки судно "Авача" буквально вмерзло
в лед. Самостоятельно выйти в море корабль теперь не может. Надежда сейчас только
на ледокол.
Сергей
Белов, гидрогеолог: "Преобладает лед более 30 сантиметров. И этот процесс будет
идти. И тем быстрее, чем крепче морозы".
Магаданский порт - главные транспортные ворота Колымы. Большую
часть грузов отсюда и сюда везут именно морем: самолётом дорого, железной
дороги нет, автотрассу до Якутска весной и осенью заливает дождем, зимой
заносит снегом. Порт Магадан весь год работает в круглосуточном режиме. Правда,
в период зимней навигации приходится особенно трудно.
Ситуация в магаданском порту сейчас непростая.
Толщина ледового поля достигает полуметра. В таком плену застревают и суда у
причала, и те, что находятся в нескольких километрах от берега.
Замершим
кораблям обычно помогает ледокол "Магадан". Но в этом году его
поставили на ремонт. На смену пришел "Капитан Хлебников", который в
последние годы возит туристов на экскурсии в Арктику и Антарктику. По правилам,
он должен прийти на помощь через пятнадцать минут после получения сигнала SOS от начальника порта.
Прокладывает путь ледокол только в светлое время суток: в темноте можно
случайно повредить суда.
Правда,
работать в порту ледоколам неудобно: для судов водоизмещением 15 000 тонн - как
у Капитана Хлебникова - возле большинства причалов слишком мелко. Ледоколу
приходится дрейфовать неподалеку, пока не освободится подходящий, глубокий док.
Кроме того, причальные стенки здесь не предназначены для швартовки таких
больших кораблей. Но в новом году руководство порта планирует провести
реконструкцию, после которой ледоколы смогут причаливать в любое время.
Проводить сквозь льды им приходится разные типы судов: от рыболовецких
траулеров до тяжелых грузовых теплоходов.
Владимир
Болдаков, капитан ледокола "Капитан Хлебников": "Сложность в том, что суда
очень разные, которые проводишь. Мы сейчас работаем только на трех дизелях, не
используем шесть дизелей. Суда часто очень застревают, вот эти обколки,
проводки".
Дежурить в акватории бухты Нагаева Капитан Хлебников будет до мая,
пока не начнется летняя навигация. К этому времени Охотское море полностью
освободится ото льда, и помощь ледокола кораблям больше не понадобится.
Магаданский торговый порт называют "Ворота Колымы". Он - крупнейший
на Северо-Востоке страны. И через него проходит основной поток товаров для
региона. Около 99 процентов грузов на Колыму доставляют морским транспортом, от
топлива и тяжёлой техники до строительных материалов и предметов первой
необходимости.
В
Магадане в экстремальных условиях началась эвакуация кораблей, которые застряли
во льдах Охотского моря. Толщина ледяной корки в некоторых районах достигает
полуметра даже вдали от берега. Учитывая, что большую часть грузов в регион
доставляют именно морем, ледоколы должны освобождать корабли незамедлительно.
За три дня разгрузки судно "Авача" буквально вмерзло
в лед. Самостоятельно выйти в море корабль теперь не может. Надежда сейчас только
на ледокол.
Сергей
Белов, гидрогеолог: "Преобладает лед более 30 сантиметров. И этот процесс будет
идти. И тем быстрее, чем крепче морозы".
Магаданский порт - главные транспортные ворота Колымы. Большую
часть грузов отсюда и сюда везут именно морем: самолётом дорого, железной
дороги нет, автотрассу до Якутска весной и осенью заливает дождем, зимой
заносит снегом. Порт Магадан весь год работает в круглосуточном режиме. Правда,
в период зимней навигации приходится особенно трудно.
Ситуация в магаданском порту сейчас непростая.
Толщина ледового поля достигает полуметра. В таком плену застревают и суда у
причала, и те, что находятся в нескольких километрах от берега.
Замершим
кораблям обычно помогает ледокол "Магадан". Но в этом году его
поставили на ремонт. На смену пришел "Капитан Хлебников", который в
последние годы возит туристов на экскурсии в Арктику и Антарктику. По правилам,
он должен прийти на помощь через пятнадцать минут после получения сигнала SOS от начальника порта.
Прокладывает путь ледокол только в светлое время суток: в темноте можно
случайно повредить суда.
Правда,
работать в порту ледоколам неудобно: для судов водоизмещением 15 000 тонн - как
у Капитана Хлебникова - возле большинства причалов слишком мелко. Ледоколу
приходится дрейфовать неподалеку, пока не освободится подходящий, глубокий док.
Кроме того, причальные стенки здесь не предназначены для швартовки таких
больших кораблей. Но в новом году руководство порта планирует провести
реконструкцию, после которой ледоколы смогут причаливать в любое время.
Проводить сквозь льды им приходится разные типы судов: от рыболовецких
траулеров до тяжелых грузовых теплоходов.
Владимир
Болдаков, капитан ледокола "Капитан Хлебников": "Сложность в том, что суда
очень разные, которые проводишь. Мы сейчас работаем только на трех дизелях, не
используем шесть дизелей. Суда часто очень застревают, вот эти обколки,
проводки".
Дежурить в акватории бухты Нагаева Капитан Хлебников будет до мая,
пока не начнется летняя навигация. К этому времени Охотское море полностью
освободится ото льда, и помощь ледокола кораблям больше не понадобится.
Магаданский торговый порт называют "Ворота Колымы". Он - крупнейший
на Северо-Востоке страны. И через него проходит основной поток товаров для
региона. Около 99 процентов грузов на Колыму доставляют морским транспортом, от
топлива и тяжёлой техники до строительных материалов и предметов первой
необходимости.