В Магаданском порту ледокол "Капитан Хлебников" расчищает бухту Нагаева
В Магадане в экстремальных условиях началась эвакуация кораблей, которые застряли во льдах Охотского моря. Толщина ледяной корки в некоторых районах достигает полуметра даже вдали от берега. Учитывая, что большую часть грузов в регион доставляют именно морем, ледоколы должны освобождать корабли незамедлительно. За три дня разгрузки судно "Авача" буквально вмерзло в лед. Самостоятельно выйти в море корабль теперь не может. Надежда сейчас только на ледокол. Сергей Белов, гидрогеолог: "Преобладает лед более 30 сантиметров. И этот процесс будет идти. И тем быстрее, чем крепче морозы". Магаданский порт - главные транспортные ворота Колымы. Большую часть грузов отсюда и сюда везут именно морем: самолётом дорого, железной дороги нет, автотрассу до Якутска весной и осенью заливает дождем, зимой заносит снегом. Порт Магадан весь год работает в круглосуточном режиме. Правда, в период зимней навигации приходится особенно трудно. Ситуация в магаданском порту сейчас непростая. Толщина ледового поля достигает полуметра. В таком плену застревают и суда у причала, и те, что находятся в нескольких километрах от берега. Замершим кораблям обычно помогает ледокол "Магадан". Но в этом году его поставили на ремонт. На смену пришел "Капитан Хлебников", который в последние годы возит туристов на экскурсии в Арктику и Антарктику. По правилам, он должен прийти на помощь через пятнадцать минут после получения сигнала SOS от начальника порта. Прокладывает путь ледокол только в светлое время суток: в темноте можно случайно повредить суда. Правда, работать в порту ледоколам неудобно: для судов водоизмещением 15 000 тонн - как у Капитана Хлебникова - возле большинства причалов слишком мелко. Ледоколу приходится дрейфовать неподалеку, пока не освободится подходящий, глубокий док. Кроме того, причальные стенки здесь не предназначены для швартовки таких больших кораблей. Но в новом году руководство порта планирует провести реконструкцию, после которой ледоколы смогут причаливать в любое время. Проводить сквозь льды им приходится разные типы судов: от рыболовецких траулеров до тяжелых грузовых теплоходов. Владимир Болдаков, капитан ледокола "Капитан Хлебников": "Сложность в том, что суда очень разные, которые проводишь. Мы сейчас работаем только на трех дизелях, не используем шесть дизелей. Суда часто очень застревают, вот эти обколки, проводки". Дежурить в акватории бухты Нагаева Капитан Хлебников будет до мая, пока не начнется летняя навигация. К этому времени Охотское море полностью освободится ото льда, и помощь ледокола кораблям больше не понадобится. Магаданский торговый порт называют "Ворота Колымы". Он - крупнейший на Северо-Востоке страны. И через него проходит основной поток товаров для региона. Около 99 процентов грузов на Колыму доставляют морским транспортом, от топлива и тяжёлой техники до строительных материалов и предметов первой необходимости.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Магаданском порту ледокол "Капитан Хлебников" расчищает бухту Нагаева
В Магадане в экстремальных условиях началась эвакуация кораблей, которые застряли во льдах Охотского моря. Толщина ледяной корки в некоторых районах достигает полуметра даже вдали от берега. Учитывая, что большую часть грузов в регион доставляют именно морем, ледоколы должны освобождать корабли незамедлительно. За три дня разгрузки судно "Авача" буквально вмерзло в лед. Самостоятельно выйти в море корабль теперь не может. Надежда сейчас только на ледокол. Сергей Белов, гидрогеолог: "Преобладает лед более 30 сантиметров. И этот процесс будет идти. И тем быстрее, чем крепче морозы". Магаданский порт - главные транспортные ворота Колымы. Большую часть грузов отсюда и сюда везут именно морем: самолётом дорого, железной дороги нет, автотрассу до Якутска весной и осенью заливает дождем, зимой заносит снегом. Порт Магадан весь год работает в круглосуточном режиме. Правда, в период зимней навигации приходится особенно трудно. Ситуация в магаданском порту сейчас непростая. Толщина ледового поля достигает полуметра. В таком плену застревают и суда у причала, и те, что находятся в нескольких километрах от берега. Замершим кораблям обычно помогает ледокол "Магадан". Но в этом году его поставили на ремонт. На смену пришел "Капитан Хлебников", который в последние годы возит туристов на экскурсии в Арктику и Антарктику. По правилам, он должен прийти на помощь через пятнадцать минут после получения сигнала SOS от начальника порта. Прокладывает путь ледокол только в светлое время суток: в темноте можно случайно повредить суда. Правда, работать в порту ледоколам неудобно: для судов водоизмещением 15 000 тонн - как у Капитана Хлебникова - возле большинства причалов слишком мелко. Ледоколу приходится дрейфовать неподалеку, пока не освободится подходящий, глубокий док. Кроме того, причальные стенки здесь не предназначены для швартовки таких больших кораблей. Но в новом году руководство порта планирует провести реконструкцию, после которой ледоколы смогут причаливать в любое время. Проводить сквозь льды им приходится разные типы судов: от рыболовецких траулеров до тяжелых грузовых теплоходов. Владимир Болдаков, капитан ледокола "Капитан Хлебников": "Сложность в том, что суда очень разные, которые проводишь. Мы сейчас работаем только на трех дизелях, не используем шесть дизелей. Суда часто очень застревают, вот эти обколки, проводки". Дежурить в акватории бухты Нагаева Капитан Хлебников будет до мая, пока не начнется летняя навигация. К этому времени Охотское море полностью освободится ото льда, и помощь ледокола кораблям больше не понадобится. Магаданский торговый порт называют "Ворота Колымы". Он - крупнейший на Северо-Востоке страны. И через него проходит основной поток товаров для региона. Около 99 процентов грузов на Колыму доставляют морским транспортом, от топлива и тяжёлой техники до строительных материалов и предметов первой необходимости.  
В Магадане в экстремальных условиях началась эвакуация кораблей, которые застряли во льдах Охотского моря. Толщина ледяной корки в некоторых районах достигает полуметра даже вдали от берега. Учитывая, что большую часть грузов в регион доставляют именно морем, ледоколы должны освобождать корабли незамедлительно. За три дня разгрузки судно "Авача" буквально вмерзло в лед. Самостоятельно выйти в море корабль теперь не может. Надежда сейчас только на ледокол. Сергей Белов, гидрогеолог: "Преобладает лед более 30 сантиметров. И этот процесс будет идти. И тем быстрее, чем крепче морозы". Магаданский порт - главные транспортные ворота Колымы. Большую часть грузов отсюда и сюда везут именно морем: самолётом дорого, железной дороги нет, автотрассу до Якутска весной и осенью заливает дождем, зимой заносит снегом. Порт Магадан весь год работает в круглосуточном режиме. Правда, в период зимней навигации приходится особенно трудно. Ситуация в магаданском порту сейчас непростая. Толщина ледового поля достигает полуметра. В таком плену застревают и суда у причала, и те, что находятся в нескольких километрах от берега. Замершим кораблям обычно помогает ледокол "Магадан". Но в этом году его поставили на ремонт. На смену пришел "Капитан Хлебников", который в последние годы возит туристов на экскурсии в Арктику и Антарктику. По правилам, он должен прийти на помощь через пятнадцать минут после получения сигнала SOS от начальника порта. Прокладывает путь ледокол только в светлое время суток: в темноте можно случайно повредить суда. Правда, работать в порту ледоколам неудобно: для судов водоизмещением 15 000 тонн - как у Капитана Хлебникова - возле большинства причалов слишком мелко. Ледоколу приходится дрейфовать неподалеку, пока не освободится подходящий, глубокий док. Кроме того, причальные стенки здесь не предназначены для швартовки таких больших кораблей. Но в новом году руководство порта планирует провести реконструкцию, после которой ледоколы смогут причаливать в любое время. Проводить сквозь льды им приходится разные типы судов: от рыболовецких траулеров до тяжелых грузовых теплоходов. Владимир Болдаков, капитан ледокола "Капитан Хлебников": "Сложность в том, что суда очень разные, которые проводишь. Мы сейчас работаем только на трех дизелях, не используем шесть дизелей. Суда часто очень застревают, вот эти обколки, проводки". Дежурить в акватории бухты Нагаева Капитан Хлебников будет до мая, пока не начнется летняя навигация. К этому времени Охотское море полностью освободится ото льда, и помощь ледокола кораблям больше не понадобится. Магаданский торговый порт называют "Ворота Колымы". Он - крупнейший на Северо-Востоке страны. И через него проходит основной поток товаров для региона. Около 99 процентов грузов на Колыму доставляют морским транспортом, от топлива и тяжёлой техники до строительных материалов и предметов первой необходимости.