В Махачкале вторые сутки продолжается транспортный коллапс из-за нехватки общественного транспорта
Сегодня
в Махачкале на городские маршруты вышел старый общественный транспорт, который
давно находится в резерве. Это единственное решение, которое сумели предложить
власти, чтобы хоть немного уменьшить дефицит маршрутных такси. Транспортный
коллапс в Дагестане продолжается вторые сутки. Кроме столицы республики, он
затронул Буйнакск и Кизил-юрт.
Чтобы
избежать коллапса, власти Махачкалы вывели на линии старенькие троллейбусы и
автобусы. Но горожане все равно заметили нехватку транспорта.
Гулбарият
Лукманова, пассажир: "Не могла никак сесть, ни троллейбуса, ни автобуса. Ничего не было,
целый час ждала, чтобы приехать на работу".
Маршрутные
такси в Махачкале - основной транспорт, в городе более двух тысяч пассажирских
микроавтобусов. И почти все они ездят на газе - он экономичнее бензина. Но
после недавних рейдов ГИБДД выяснилось, что почти у 85 процентов водителей
"Газелей" нет разрешения на использование газового оборудования. С таких автомобилей инспекторы сняли
госномера и запретили выезжать на маршруты.
Хизри
Гаджикурбанов, водитель: "Нам срок дают слишком маленький, пишут протокол, на протокол дают
10 дней срока. Мы документы все сдали, там в течении трех недель меньше никак
не получается".
Накануне вечером городские власти провели с перевозчиками
экстренное совещание и предложили им временное решение проблемы, пока
оформляются документы.
Саадула
Исмаилов, начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного
хозяйства Махачкалы: "Перевозчики выходят из сложившейся ситуации тем, что снимают
газовые баллоны на период оформления документов, и выводят машины на линии".
Перевозчики
обещают в течение нескольких дней снять со всех маршруток газовое оборудование
и заправлять микроавтобусы бензином.
На переход общественного транспорта на газомоторное топливо три
года назад делало ставку российское правительство. Тогда кабинет министров
выпустил распоряжение, по которому к 2020му году на газ должны быть переведены
примерно 46 тысяч автобусов по всей стране. По данным Минэнерго, в этом году на
таком типе топлива ездили чуть больше 1600 автобусов, которые находятся в
муниципальной или федеральной собственности. И почти девять тысяч, принадлежащих
частным лицам и компаниям.