В маленьком селе под Самарой открылась уникальная выставка мотоциклов, насчитывающая больше 100 моделей
В Петра Дубраве, маленьком селе Самарской области, после долгих лет подготовки открылась уникальная выставка мотоциклов. Эта экспозиция - самая большая в мире, в коллекции более 100 моделей, порядка 80 из них можно увидеть. При чем среди них есть модели, которых нет больше ни у одного коллекционера. Японские иероглифы на бензобаке одного из экспонатов переводятся как "Доблесть" и "Родина". Это - трофей советской армии, добытый в боях на Дальнем Востоке, а произвели мотоцикл в Нагасаки - на заводе, который был впоследствии уничтожен во время американской атомной бомбардировки в 1945 году. Чтобы восстановить его, многие детали пришлось отливать и вытачивать самим. "В мире осталось только три таких мотоцикла, два из них - в нашей коллекции", - говорит Вячеслав Шеянов, создатель музея. На этих машинах ездили рядовые немецкой армии. Рядом - советские М-72. Кроме военных, в музее немало и гражданских мотоциклов. "Браф Супериор" - элитная английская марка. На одном из таких мотоциклов разбился национальный герой Англии, военный и путешественник Лоуренс Аравийский. Его гибель подтолкнула создание современного мотошлема, который сегодня носит каждый байкер. И каждый байкер может прокатиться на любом из этих мотоциклов, а те, у кого нет прав категории "А", отправляются на тест-драйвы как пассажиры."Даже не представляла, что у нас, так далеко от Самары, в небольшом селе может быть подобное собрание. Нам рассказали, что здесь собраны мотоциклы со всего мира, из 14 стран, то просто великолепно", - говорит Ольга Афанасьева, посетитель выставки. Частную коллекцию собирали больше 20 лет, всего на приобретение и ремонт мотоциклов потратили десятки миллионов долларов. Над каждым экспонатом работала команда реставраторов со всего мира. Так, в одной из мастерских сейчас восстанавливают экспериментальную модель 50-х годов. "От "ИЖа" у нас переднее колесо, руль, поворотники, вилка, возможно. Фара на "Москвичах" какое-то время такая стояла, рама полностью самодельная", - показывает механик Сергей Лямин. Особая часть экспозиции - трехколесные и гусеничные мотоциклы, которые создавались в Бельгии, Италии и Японии. Здесь собрана самая большая в мире коллекция трициклов. Сегодня самые частые гости в Петра Дубраве - байкеры. Большого наплыва гостей здесь ждут весной - с открытием мотосезона. Создатели музея хотят сделать малоизвестное самарское село центром мотоциклетного туризма. Добраться до музея мототехники из Самары можно промерно за полчаса. Билеты на выставку для студентов, школьников и пенсионеров стоят 150 рублей, для всех остальных - 250 рублей в выходные и праздничные дни и 200 - по будням. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В маленьком селе под Самарой открылась уникальная выставка мотоциклов, насчитывающая больше 100 моделей
В Петра Дубраве, маленьком селе Самарской области, после долгих лет подготовки открылась уникальная выставка мотоциклов. Эта экспозиция - самая большая в мире, в коллекции более 100 моделей, порядка 80 из них можно увидеть. При чем среди них есть модели, которых нет больше ни у одного коллекционера. Японские иероглифы на бензобаке одного из экспонатов переводятся как "Доблесть" и "Родина". Это - трофей советской армии, добытый в боях на Дальнем Востоке, а произвели мотоцикл в Нагасаки - на заводе, который был впоследствии уничтожен во время американской атомной бомбардировки в 1945 году. Чтобы восстановить его, многие детали пришлось отливать и вытачивать самим. "В мире осталось только три таких мотоцикла, два из них - в нашей коллекции", - говорит Вячеслав Шеянов, создатель музея. На этих машинах ездили рядовые немецкой армии. Рядом - советские М-72. Кроме военных, в музее немало и гражданских мотоциклов. "Браф Супериор" - элитная английская марка. На одном из таких мотоциклов разбился национальный герой Англии, военный и путешественник Лоуренс Аравийский. Его гибель подтолкнула создание современного мотошлема, который сегодня носит каждый байкер. И каждый байкер может прокатиться на любом из этих мотоциклов, а те, у кого нет прав категории "А", отправляются на тест-драйвы как пассажиры."Даже не представляла, что у нас, так далеко от Самары, в небольшом селе может быть подобное собрание. Нам рассказали, что здесь собраны мотоциклы со всего мира, из 14 стран, то просто великолепно", - говорит Ольга Афанасьева, посетитель выставки. Частную коллекцию собирали больше 20 лет, всего на приобретение и ремонт мотоциклов потратили десятки миллионов долларов. Над каждым экспонатом работала команда реставраторов со всего мира. Так, в одной из мастерских сейчас восстанавливают экспериментальную модель 50-х годов. "От "ИЖа" у нас переднее колесо, руль, поворотники, вилка, возможно. Фара на "Москвичах" какое-то время такая стояла, рама полностью самодельная", - показывает механик Сергей Лямин. Особая часть экспозиции - трехколесные и гусеничные мотоциклы, которые создавались в Бельгии, Италии и Японии. Здесь собрана самая большая в мире коллекция трициклов. Сегодня самые частые гости в Петра Дубраве - байкеры. Большого наплыва гостей здесь ждут весной - с открытием мотосезона. Создатели музея хотят сделать малоизвестное самарское село центром мотоциклетного туризма. Добраться до музея мототехники из Самары можно промерно за полчаса. Билеты на выставку для студентов, школьников и пенсионеров стоят 150 рублей, для всех остальных - 250 рублей в выходные и праздничные дни и 200 - по будням. 
В Петра Дубраве, маленьком селе Самарской области, после долгих лет подготовки открылась уникальная выставка мотоциклов. Эта экспозиция - самая большая в мире, в коллекции более 100 моделей, порядка 80 из них можно увидеть. При чем среди них есть модели, которых нет больше ни у одного коллекционера. Японские иероглифы на бензобаке одного из экспонатов переводятся как "Доблесть" и "Родина". Это - трофей советской армии, добытый в боях на Дальнем Востоке, а произвели мотоцикл в Нагасаки - на заводе, который был впоследствии уничтожен во время американской атомной бомбардировки в 1945 году. Чтобы восстановить его, многие детали пришлось отливать и вытачивать самим. "В мире осталось только три таких мотоцикла, два из них - в нашей коллекции", - говорит Вячеслав Шеянов, создатель музея. На этих машинах ездили рядовые немецкой армии. Рядом - советские М-72. Кроме военных, в музее немало и гражданских мотоциклов. "Браф Супериор" - элитная английская марка. На одном из таких мотоциклов разбился национальный герой Англии, военный и путешественник Лоуренс Аравийский. Его гибель подтолкнула создание современного мотошлема, который сегодня носит каждый байкер. И каждый байкер может прокатиться на любом из этих мотоциклов, а те, у кого нет прав категории "А", отправляются на тест-драйвы как пассажиры."Даже не представляла, что у нас, так далеко от Самары, в небольшом селе может быть подобное собрание. Нам рассказали, что здесь собраны мотоциклы со всего мира, из 14 стран, то просто великолепно", - говорит Ольга Афанасьева, посетитель выставки. Частную коллекцию собирали больше 20 лет, всего на приобретение и ремонт мотоциклов потратили десятки миллионов долларов. Над каждым экспонатом работала команда реставраторов со всего мира. Так, в одной из мастерских сейчас восстанавливают экспериментальную модель 50-х годов. "От "ИЖа" у нас переднее колесо, руль, поворотники, вилка, возможно. Фара на "Москвичах" какое-то время такая стояла, рама полностью самодельная", - показывает механик Сергей Лямин. Особая часть экспозиции - трехколесные и гусеничные мотоциклы, которые создавались в Бельгии, Италии и Японии. Здесь собрана самая большая в мире коллекция трициклов. Сегодня самые частые гости в Петра Дубраве - байкеры. Большого наплыва гостей здесь ждут весной - с открытием мотосезона. Создатели музея хотят сделать малоизвестное самарское село центром мотоциклетного туризма. Добраться до музея мототехники из Самары можно промерно за полчаса. Билеты на выставку для студентов, школьников и пенсионеров стоят 150 рублей, для всех остальных - 250 рублей в выходные и праздничные дни и 200 - по будням.