В Петра Дубраве, маленьком селе Самарской области, после долгих лет подготовки открылась уникальная
выставка мотоциклов. Эта экспозиция - самая большая в мире, в коллекции
более 100 моделей, порядка 80 из них можно увидеть. При чем среди них есть модели,
которых нет больше ни у одного коллекционера.
Японские иероглифы на бензобаке одного из экспонатов переводятся как "Доблесть" и "Родина". Это - трофей советской армии, добытый в боях на Дальнем
Востоке, а произвели мотоцикл в Нагасаки - на заводе, который был
впоследствии уничтожен во время американской атомной бомбардировки в 1945
году. Чтобы восстановить его, многие детали пришлось отливать и
вытачивать самим.
"В мире осталось только три таких мотоцикла, два из них - в нашей коллекции", - говорит Вячеслав Шеянов, создатель музея.
На
этих машинах ездили рядовые немецкой армии. Рядом - советские М-72.
Кроме военных, в музее немало и гражданских мотоциклов. "Браф Супериор" -
элитная английская марка. На одном из таких мотоциклов разбился
национальный герой Англии, военный и путешественник Лоуренс Аравийский.
Его гибель подтолкнула создание современного мотошлема, который сегодня
носит каждый байкер. И каждый байкер может прокатиться на любом из этих
мотоциклов, а те, у кого нет прав категории "А", отправляются на
тест-драйвы как пассажиры."Даже
не представляла, что у нас, так далеко от Самары, в небольшом селе может
быть подобное собрание. Нам рассказали, что здесь собраны мотоциклы со
всего мира, из 14 стран, то просто великолепно", - говорит Ольга Афанасьева, посетитель выставки.
Частную
коллекцию собирали больше 20 лет, всего на приобретение и ремонт мотоциклов
потратили десятки миллионов долларов. Над каждым экспонатом работала
команда реставраторов со всего мира. Так, в одной из мастерских сейчас
восстанавливают экспериментальную модель 50-х годов.
"От
"ИЖа" у нас переднее колесо, руль, поворотники, вилка, возможно. Фара на "Москвичах" какое-то время такая стояла, рама полностью самодельная", - показывает механик Сергей Лямин.
Особая
часть экспозиции - трехколесные и гусеничные мотоциклы, которые
создавались в Бельгии, Италии и Японии. Здесь собрана самая большая в
мире коллекция трициклов. Сегодня самые частые гости в Петра Дубраве -
байкеры. Большого наплыва гостей здесь ждут весной - с открытием
мотосезона. Создатели музея хотят сделать малоизвестное самарское село
центром мотоциклетного туризма.
Добраться до музея мототехники из Самары можно промерно за полчаса.
Билеты на выставку для студентов, школьников и пенсионеров стоят 150
рублей, для всех остальных - 250 рублей в выходные и праздничные дни и
200 - по будням.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В маленьком селе под Самарой открылась уникальная выставка мотоциклов, насчитывающая больше 100 моделей
В Петра Дубраве, маленьком селе Самарской области, после долгих лет подготовки открылась уникальная
выставка мотоциклов. Эта экспозиция - самая большая в мире, в коллекции
более 100 моделей, порядка 80 из них можно увидеть. При чем среди них есть модели,
которых нет больше ни у одного коллекционера.
Японские иероглифы на бензобаке одного из экспонатов переводятся как "Доблесть" и "Родина". Это - трофей советской армии, добытый в боях на Дальнем
Востоке, а произвели мотоцикл в Нагасаки - на заводе, который был
впоследствии уничтожен во время американской атомной бомбардировки в 1945
году. Чтобы восстановить его, многие детали пришлось отливать и
вытачивать самим.
"В мире осталось только три таких мотоцикла, два из них - в нашей коллекции", - говорит Вячеслав Шеянов, создатель музея.
На
этих машинах ездили рядовые немецкой армии. Рядом - советские М-72.
Кроме военных, в музее немало и гражданских мотоциклов. "Браф Супериор" -
элитная английская марка. На одном из таких мотоциклов разбился
национальный герой Англии, военный и путешественник Лоуренс Аравийский.
Его гибель подтолкнула создание современного мотошлема, который сегодня
носит каждый байкер. И каждый байкер может прокатиться на любом из этих
мотоциклов, а те, у кого нет прав категории "А", отправляются на
тест-драйвы как пассажиры."Даже
не представляла, что у нас, так далеко от Самары, в небольшом селе может
быть подобное собрание. Нам рассказали, что здесь собраны мотоциклы со
всего мира, из 14 стран, то просто великолепно", - говорит Ольга Афанасьева, посетитель выставки.
Частную
коллекцию собирали больше 20 лет, всего на приобретение и ремонт мотоциклов
потратили десятки миллионов долларов. Над каждым экспонатом работала
команда реставраторов со всего мира. Так, в одной из мастерских сейчас
восстанавливают экспериментальную модель 50-х годов.
"От
"ИЖа" у нас переднее колесо, руль, поворотники, вилка, возможно. Фара на "Москвичах" какое-то время такая стояла, рама полностью самодельная", - показывает механик Сергей Лямин.
Особая
часть экспозиции - трехколесные и гусеничные мотоциклы, которые
создавались в Бельгии, Италии и Японии. Здесь собрана самая большая в
мире коллекция трициклов. Сегодня самые частые гости в Петра Дубраве -
байкеры. Большого наплыва гостей здесь ждут весной - с открытием
мотосезона. Создатели музея хотят сделать малоизвестное самарское село
центром мотоциклетного туризма.
Добраться до музея мототехники из Самары можно промерно за полчаса.
Билеты на выставку для студентов, школьников и пенсионеров стоят 150
рублей, для всех остальных - 250 рублей в выходные и праздничные дни и
200 - по будням.
В Петра Дубраве, маленьком селе Самарской области, после долгих лет подготовки открылась уникальная
выставка мотоциклов. Эта экспозиция - самая большая в мире, в коллекции
более 100 моделей, порядка 80 из них можно увидеть. При чем среди них есть модели,
которых нет больше ни у одного коллекционера.
Японские иероглифы на бензобаке одного из экспонатов переводятся как "Доблесть" и "Родина". Это - трофей советской армии, добытый в боях на Дальнем
Востоке, а произвели мотоцикл в Нагасаки - на заводе, который был
впоследствии уничтожен во время американской атомной бомбардировки в 1945
году. Чтобы восстановить его, многие детали пришлось отливать и
вытачивать самим.
"В мире осталось только три таких мотоцикла, два из них - в нашей коллекции", - говорит Вячеслав Шеянов, создатель музея.
На
этих машинах ездили рядовые немецкой армии. Рядом - советские М-72.
Кроме военных, в музее немало и гражданских мотоциклов. "Браф Супериор" -
элитная английская марка. На одном из таких мотоциклов разбился
национальный герой Англии, военный и путешественник Лоуренс Аравийский.
Его гибель подтолкнула создание современного мотошлема, который сегодня
носит каждый байкер. И каждый байкер может прокатиться на любом из этих
мотоциклов, а те, у кого нет прав категории "А", отправляются на
тест-драйвы как пассажиры."Даже
не представляла, что у нас, так далеко от Самары, в небольшом селе может
быть подобное собрание. Нам рассказали, что здесь собраны мотоциклы со
всего мира, из 14 стран, то просто великолепно", - говорит Ольга Афанасьева, посетитель выставки.
Частную
коллекцию собирали больше 20 лет, всего на приобретение и ремонт мотоциклов
потратили десятки миллионов долларов. Над каждым экспонатом работала
команда реставраторов со всего мира. Так, в одной из мастерских сейчас
восстанавливают экспериментальную модель 50-х годов.
"От
"ИЖа" у нас переднее колесо, руль, поворотники, вилка, возможно. Фара на "Москвичах" какое-то время такая стояла, рама полностью самодельная", - показывает механик Сергей Лямин.
Особая
часть экспозиции - трехколесные и гусеничные мотоциклы, которые
создавались в Бельгии, Италии и Японии. Здесь собрана самая большая в
мире коллекция трициклов. Сегодня самые частые гости в Петра Дубраве -
байкеры. Большого наплыва гостей здесь ждут весной - с открытием
мотосезона. Создатели музея хотят сделать малоизвестное самарское село
центром мотоциклетного туризма.
Добраться до музея мототехники из Самары можно промерно за полчаса.
Билеты на выставку для студентов, школьников и пенсионеров стоят 150
рублей, для всех остальных - 250 рублей в выходные и праздничные дни и
200 - по будням.