В Москве открылась новая иконотека
Копии древних икон из российских и зарубежных храмов можно увидеть в Москве. Здесь открылась иконотека Адольфа Овчинникова. Сейчас в его коллекции больше полутора тысяч работ, причём оригиналы ко многим из них уже потеряны. С тысячелетними святынями художник начал работать больше полувека назад - ещё в советское время. Говорит, сам строил и устанавливал леса в полуразрушенных церквях, чтобы подняться к фрескам. Церковное искусство исследовал с риском для жизни: в южных монастырях выучил сразу несколько способов защиты от скорпионов и змей. Вопреки всем сложностям, реставратор полностью скопировал росписи восьми храмов и перерисовал множество икон из частных коллекций.  Адольф Овчинников, художник-реставратор: "Я боюсь потерять человеческий язык, мне совсем не важно авторство, мне важно, как это получилось у мастера. Это сакральная культура, она изображает мир невидимый. Сакральная живопись интересуется, насколько невидимый мир управляет миром видимым". Для иконотеки специально отреставрировали бывшую мастерскую Веры Мухиной в центре Москвы. Зданию вернули исторический облик, с огромными окнами и стеклянным плафоном в центре крыши. Помещения небольшие, поэтому экспозицию будут постоянно менять. Также Адольф Овчинников передал в дар государству свою научную библиотеку, для неё выделили отдельную комнату.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Москве открылась новая иконотека
Копии древних икон из российских и зарубежных храмов можно увидеть в Москве. Здесь открылась иконотека Адольфа Овчинникова. Сейчас в его коллекции больше полутора тысяч работ, причём оригиналы ко многим из них уже потеряны. С тысячелетними святынями художник начал работать больше полувека назад - ещё в советское время. Говорит, сам строил и устанавливал леса в полуразрушенных церквях, чтобы подняться к фрескам. Церковное искусство исследовал с риском для жизни: в южных монастырях выучил сразу несколько способов защиты от скорпионов и змей. Вопреки всем сложностям, реставратор полностью скопировал росписи восьми храмов и перерисовал множество икон из частных коллекций.  Адольф Овчинников, художник-реставратор: "Я боюсь потерять человеческий язык, мне совсем не важно авторство, мне важно, как это получилось у мастера. Это сакральная культура, она изображает мир невидимый. Сакральная живопись интересуется, насколько невидимый мир управляет миром видимым". Для иконотеки специально отреставрировали бывшую мастерскую Веры Мухиной в центре Москвы. Зданию вернули исторический облик, с огромными окнами и стеклянным плафоном в центре крыши. Помещения небольшие, поэтому экспозицию будут постоянно менять. Также Адольф Овчинников передал в дар государству свою научную библиотеку, для неё выделили отдельную комнату.
Копии древних икон из российских и зарубежных храмов можно увидеть в Москве. Здесь открылась иконотека Адольфа Овчинникова. Сейчас в его коллекции больше полутора тысяч работ, причём оригиналы ко многим из них уже потеряны. С тысячелетними святынями художник начал работать больше полувека назад - ещё в советское время. Говорит, сам строил и устанавливал леса в полуразрушенных церквях, чтобы подняться к фрескам. Церковное искусство исследовал с риском для жизни: в южных монастырях выучил сразу несколько способов защиты от скорпионов и змей. Вопреки всем сложностям, реставратор полностью скопировал росписи восьми храмов и перерисовал множество икон из частных коллекций.  Адольф Овчинников, художник-реставратор: "Я боюсь потерять человеческий язык, мне совсем не важно авторство, мне важно, как это получилось у мастера. Это сакральная культура, она изображает мир невидимый. Сакральная живопись интересуется, насколько невидимый мир управляет миром видимым". Для иконотеки специально отреставрировали бывшую мастерскую Веры Мухиной в центре Москвы. Зданию вернули исторический облик, с огромными окнами и стеклянным плафоном в центре крыши. Помещения небольшие, поэтому экспозицию будут постоянно менять. Также Адольф Овчинников передал в дар государству свою научную библиотеку, для неё выделили отдельную комнату.