Через 15 лет водителей автобусов, машинистов поездов и капитанов кораблей заменит искусственный интеллект. И спрос на эти профессии снизится. Об этом говорили участники транспортного форума, который открылся в Москве, передает ОТР.
Как рассказали руководители ведущих транспортных вузов страны, глобальная цифровизация подталкивает их к изменению подходов в обучении студентов. Некоторые профессии уходят в прошлое. Например, диспетчера такси заменяют агрегаторы. Человеку в эру интеллектуальной транспортной системы все больше будет отводиться роль планировщика "умных городов", где по дорогам будут колесить беспилотники.
Султан Жанказиев, проректор МАДИ: "Нужно будет по-новому организовывать движение этих транспортных средств. И те, кто сейчас занимается организацией дорожного движения в городах, они сейчас занимаются не теми профессиями, встроенными в квалификационные справочники. Вот эти профессии появятся".
Участники форума уверены, что в недалеком будущем потребуются специалисты по обслуживанию интеллектуальных транспортных систем. К 2040 году само понятие передвижение станет одним из сервисов. Покупка личного автомобиля станет непопулярным и невыгодным вложением. Так как оборудование будет устаревать через 2-3 года.
Через 15 лет водителей автобусов, машинистов поездов и капитанов кораблей заменит искусственный интеллект. И спрос на эти профессии снизится. Об этом говорили участники транспортного форума, который открылся в Москве, передает ОТР.
Как рассказали руководители ведущих транспортных вузов страны, глобальная цифровизация подталкивает их к изменению подходов в обучении студентов. Некоторые профессии уходят в прошлое. Например, диспетчера такси заменяют агрегаторы. Человеку в эру интеллектуальной транспортной системы все больше будет отводиться роль планировщика "умных городов", где по дорогам будут колесить беспилотники.
Султан Жанказиев, проректор МАДИ: "Нужно будет по-новому организовывать движение этих транспортных средств. И те, кто сейчас занимается организацией дорожного движения в городах, они сейчас занимаются не теми профессиями, встроенными в квалификационные справочники. Вот эти профессии появятся".
Участники форума уверены, что в недалеком будущем потребуются специалисты по обслуживанию интеллектуальных транспортных систем. К 2040 году само понятие передвижение станет одним из сервисов. Покупка личного автомобиля станет непопулярным и невыгодным вложением. Так как оборудование будет устаревать через 2-3 года.
Через 15 лет водителей автобусов, машинистов поездов и капитанов кораблей заменит искусственный интеллект. И спрос на эти профессии снизится. Об этом говорили участники транспортного форума, который открылся в Москве, передает ОТР.
Как рассказали руководители ведущих транспортных вузов страны, глобальная цифровизация подталкивает их к изменению подходов в обучении студентов. Некоторые профессии уходят в прошлое. Например, диспетчера такси заменяют агрегаторы. Человеку в эру интеллектуальной транспортной системы все больше будет отводиться роль планировщика "умных городов", где по дорогам будут колесить беспилотники.
Султан Жанказиев, проректор МАДИ: "Нужно будет по-новому организовывать движение этих транспортных средств. И те, кто сейчас занимается организацией дорожного движения в городах, они сейчас занимаются не теми профессиями, встроенными в квалификационные справочники. Вот эти профессии появятся".
Участники форума уверены, что в недалеком будущем потребуются специалисты по обслуживанию интеллектуальных транспортных систем. К 2040 году само понятие передвижение станет одним из сервисов. Покупка личного автомобиля станет непопулярным и невыгодным вложением. Так как оборудование будет устаревать через 2-3 года.