Пять дней, почти 300 издательств и 19 стран! В Москве открылась ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fiction 22. О книжных новинках этого года расскажет корреспондент ОТР Татьяна Григорьянц. "Вирус,который сломал планету»… Книга молекулярного биолога Ирины Якутенко, наконец, на выставочных развалах в Гостином дворе. Как и многие другие новинки отечественных и зарубежных издательств. Вирус, пандемии, вакцина... Слова, которые встречаются в этом году на обложках книг, пожалуй, чаще других. События 2020 года не могли не отразиться на творчестве писателей: "каждый пишет, как он дышит"... Дышали все в последний год через маски и респираторы, за закрытыми границами. Такова проза. И жизни. И литературы. Рамиль Фасхутдинов, главный редактор издательства "Бомбора": «Главный тренд - это книги по саморазвитию. Это книги, которые позволяют изменить в себе какие-то вещи, правильно настроиться». Около 300 издательств представляют литературные новинки этого года. Из России, Европы, Китая, Канады. Часть из них радуются, что ярмарку сдвинули на весну - успели выйти книги, которые в декабре ещё обрабатывались в типографиях. Львиная доля прилавков - с детской литературой. Ярослав Мельвиль, посетитель выставки: «Там вот, где комиксы, несколько книжек мне понравилось. Одна книжка называется "комиксы мифиады", а вторая - "Насекомые"». Марианна Мельвиль, посетительница выставки: «На книги не жалко. На игрушки - бывает!» Читать за минувший год, как показывают исследования, в России стали в разы больше. Правда, приоритетом у книголюбов стали электронные издания. Екатерина Кожанова, издатель, организатор книжной ярмарки NON/Fiction: «Падение по тиражам - 17%. По деньгам - 12%. Но рынок будет восстанавливаться». Как и число встреч авторов с читателями. По ним соскучились и одни, и другие. В ближайшие дни некоторые писатели представят свои книги лично на ярмарке нон-фикшн. Бытует мнение - если бы не Болдинская осень, многих произведений Пушкина человечество бы никогда не увидело. Если бы не карантин-2020, как признается ряд издателей, некоторые авторы никогда бы не нашли время, чтобы сесть и что-то написать.