Узоры возрастом в четыре века! В Государственной библиотеке искусств в Москве открылась выставка хохломской росписи. На ней более полусотни работ двух потомственных мастеров. Искусство художественной росписи пытался освоить корреспондент ОТР Илья Логинов.
Хохломскую роспись сложно с чем-то спутать. Изделия сочетают в себе похожие орнаменты и цвета. Главные, которые делают промысел узнаваемым – золотой, черный и красный. Другие краски добавляются, чтобы разнообразить узор.
Николай Гущин, народный художник России: «Сейчас используется алюминиевая пудра. Она является основой того свечения, которое в хохломе сохраняется. Потому что, если изделие покрыто алюминием, лаком и закалено в печи, алюминий просвечивается сквозь желтоватую пленку лака, дает этот эффект золотистости. Это не краска. Это сложный технологический процесс».
На выставке работы двух авторов. Но это сложно заметить из-за схожести орнаментов – все объединяет растительная тематика. А способы исполнения некоторых узоров зародились еще 300 лет назад.
Надежда Лушина, мастер хохломской росписи: «Были времена, когда это было очень модно. Это 50-е, 60-е года. В магазинах художественных промыслов стояли очереди, записывались на приобретения. Это было в каждом доме. Надо говорить, что это просто бытовой предмет. Вы представляете, накрыть стол хохломской посудой. Даже ничего вкусного не надо делать – посмотришь и сытый».
Помимо росписей посуды, на выставке книги, где описана технология промысла. По ним учатся молодые мастера.
- Мастер показал, ученик повторил.
- Не получается.
- Еще бы. Многие думают, что просто.
- А сколько нужно учиться?
- Мне 60, я всю жизнь учусь.
Узоры возрастом в четыре века! В Государственной библиотеке искусств в Москве открылась выставка хохломской росписи. На ней более полусотни работ двух потомственных мастеров. Искусство художественной росписи пытался освоить корреспондент ОТР Илья Логинов.
Хохломскую роспись сложно с чем-то спутать. Изделия сочетают в себе похожие орнаменты и цвета. Главные, которые делают промысел узнаваемым – золотой, черный и красный. Другие краски добавляются, чтобы разнообразить узор.
Николай Гущин, народный художник России: «Сейчас используется алюминиевая пудра. Она является основой того свечения, которое в хохломе сохраняется. Потому что, если изделие покрыто алюминием, лаком и закалено в печи, алюминий просвечивается сквозь желтоватую пленку лака, дает этот эффект золотистости. Это не краска. Это сложный технологический процесс».
На выставке работы двух авторов. Но это сложно заметить из-за схожести орнаментов – все объединяет растительная тематика. А способы исполнения некоторых узоров зародились еще 300 лет назад.
Надежда Лушина, мастер хохломской росписи: «Были времена, когда это было очень модно. Это 50-е, 60-е года. В магазинах художественных промыслов стояли очереди, записывались на приобретения. Это было в каждом доме. Надо говорить, что это просто бытовой предмет. Вы представляете, накрыть стол хохломской посудой. Даже ничего вкусного не надо делать – посмотришь и сытый».
Помимо росписей посуды, на выставке книги, где описана технология промысла. По ним учатся молодые мастера.
- Мастер показал, ученик повторил.
- Не получается.
- Еще бы. Многие думают, что просто.
- А сколько нужно учиться?
- Мне 60, я всю жизнь учусь.
Узоры возрастом в четыре века! В Государственной библиотеке искусств в Москве открылась выставка хохломской росписи. На ней более полусотни работ двух потомственных мастеров. Искусство художественной росписи пытался освоить корреспондент ОТР Илья Логинов.
Хохломскую роспись сложно с чем-то спутать. Изделия сочетают в себе похожие орнаменты и цвета. Главные, которые делают промысел узнаваемым – золотой, черный и красный. Другие краски добавляются, чтобы разнообразить узор.
Николай Гущин, народный художник России: «Сейчас используется алюминиевая пудра. Она является основой того свечения, которое в хохломе сохраняется. Потому что, если изделие покрыто алюминием, лаком и закалено в печи, алюминий просвечивается сквозь желтоватую пленку лака, дает этот эффект золотистости. Это не краска. Это сложный технологический процесс».
На выставке работы двух авторов. Но это сложно заметить из-за схожести орнаментов – все объединяет растительная тематика. А способы исполнения некоторых узоров зародились еще 300 лет назад.
Надежда Лушина, мастер хохломской росписи: «Были времена, когда это было очень модно. Это 50-е, 60-е года. В магазинах художественных промыслов стояли очереди, записывались на приобретения. Это было в каждом доме. Надо говорить, что это просто бытовой предмет. Вы представляете, накрыть стол хохломской посудой. Даже ничего вкусного не надо делать – посмотришь и сытый».
Помимо росписей посуды, на выставке книги, где описана технология промысла. По ним учатся молодые мастера.
- Мастер показал, ученик повторил.
- Не получается.
- Еще бы. Многие думают, что просто.
- А сколько нужно учиться?
- Мне 60, я всю жизнь учусь.