«Вы ушли с маршрута, и это нормально». Выставка с таким названием открылась в Москве. На ней представлены самые редкие экспонаты советского автопрома. В числе первых посетителей был корреспондент ОТР Алексей Дашенко.
Это самый настоящий бенефис продукции Горьковского автозавода. Экспозиция, естественно, начинается с модели ГАЗ-АА, больше известной как полуторка. Ее выпускали почти 20 лет с 1932 по 1951 год.
Это был самый массовый грузовик в довоенное и послевоенное время в Советском Союзе. Кстати, именно эту машину, правда с фургоном для перевозки хлеба, можно увидеть в известном фильме «Место встречи изменить нельзя».
Полуторку использовали во всех отраслях промышленности. Грузовик перевозил людей, был буксиром для легких пушек, полевых кухонь и даже мобильным стартером для запуска двигателей самолетов. Поэтому название выставки «Вы ушли с маршрута, и это нормально» показывает, как менялось применение машин.
Оксана Бондаренко, директор музея транспорта Москвы: «Именно в названии зашит код экспозиции – переадаптация, вторая жизнь, вторая история. Был полуторкой, был хлебным фургоном, а стал кинозвездой. Был сельским автобусом, а превратился в развозчика хлеба. Многогранность истории как предмета, явления, а также пространства».
Катя Макарова стала одной из самых первых и точно самой юной посетительницей выставки. В свои 2,5 года выбор между куклами и машинами она уже сделала
Елена и Катя Макаровы: «И вот у этой тоже большущие, большущие глазищи. Глазищи – это фары. Как-то так сложилось, что Катя всегда интересовалась машинами. Очень много книг про машинки мы читаем: и про грузовики, и про весь транспорт. Поэтому хотелось показать вживую».
Рядом с полуторкой легкий внедорожник ГАЗ-67Б, это упрощенная версия американского «Виллиса». Несколько модификаций грузовиков и самосвалов на базе ГАЗ-51. И только один представитель минского автозавода – первый советский тяжелый дизельный самосвал МАЗ-205, но это настоящий раритет.
Антон Гурков, экскурсовод музея транспорта Москвы: «Эти машины вышли тиражом в районе 600 тысяч экземпляров, из которых к сожалению, на сегодняшний день сохранилось несколько штук. Большая часть из них – это памятники. На ходу всего два автомобиля, как считается. Это один из них».
Выставка открылась не территории бывшего московского хлебокомбината, поэтому организаторы привезли сюда машины так или иначе связанные с этой отраслью.
МАЗ участвовал в строительстве, автобусы развозили хлеб в сельские районы, а внедорожник в послевоенное время считался машиной руководства предприятий. Всего на выставке 8 экспонатов, но у каждого своя история.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Москве открылась выставка раритетов советского автопрома
«Вы ушли с маршрута, и это нормально». Выставка с таким названием открылась в Москве. На ней представлены самые редкие экспонаты советского автопрома. В числе первых посетителей был корреспондент ОТР Алексей Дашенко.
Это самый настоящий бенефис продукции Горьковского автозавода. Экспозиция, естественно, начинается с модели ГАЗ-АА, больше известной как полуторка. Ее выпускали почти 20 лет с 1932 по 1951 год.
Это был самый массовый грузовик в довоенное и послевоенное время в Советском Союзе. Кстати, именно эту машину, правда с фургоном для перевозки хлеба, можно увидеть в известном фильме «Место встречи изменить нельзя».
Полуторку использовали во всех отраслях промышленности. Грузовик перевозил людей, был буксиром для легких пушек, полевых кухонь и даже мобильным стартером для запуска двигателей самолетов. Поэтому название выставки «Вы ушли с маршрута, и это нормально» показывает, как менялось применение машин.
Оксана Бондаренко, директор музея транспорта Москвы: «Именно в названии зашит код экспозиции – переадаптация, вторая жизнь, вторая история. Был полуторкой, был хлебным фургоном, а стал кинозвездой. Был сельским автобусом, а превратился в развозчика хлеба. Многогранность истории как предмета, явления, а также пространства».
Катя Макарова стала одной из самых первых и точно самой юной посетительницей выставки. В свои 2,5 года выбор между куклами и машинами она уже сделала
Елена и Катя Макаровы: «И вот у этой тоже большущие, большущие глазищи. Глазищи – это фары. Как-то так сложилось, что Катя всегда интересовалась машинами. Очень много книг про машинки мы читаем: и про грузовики, и про весь транспорт. Поэтому хотелось показать вживую».
Рядом с полуторкой легкий внедорожник ГАЗ-67Б, это упрощенная версия американского «Виллиса». Несколько модификаций грузовиков и самосвалов на базе ГАЗ-51. И только один представитель минского автозавода – первый советский тяжелый дизельный самосвал МАЗ-205, но это настоящий раритет.
Антон Гурков, экскурсовод музея транспорта Москвы: «Эти машины вышли тиражом в районе 600 тысяч экземпляров, из которых к сожалению, на сегодняшний день сохранилось несколько штук. Большая часть из них – это памятники. На ходу всего два автомобиля, как считается. Это один из них».
Выставка открылась не территории бывшего московского хлебокомбината, поэтому организаторы привезли сюда машины так или иначе связанные с этой отраслью.
МАЗ участвовал в строительстве, автобусы развозили хлеб в сельские районы, а внедорожник в послевоенное время считался машиной руководства предприятий. Всего на выставке 8 экспонатов, но у каждого своя история.
«Вы ушли с маршрута, и это нормально». Выставка с таким названием открылась в Москве. На ней представлены самые редкие экспонаты советского автопрома. В числе первых посетителей был корреспондент ОТР Алексей Дашенко.
Это самый настоящий бенефис продукции Горьковского автозавода. Экспозиция, естественно, начинается с модели ГАЗ-АА, больше известной как полуторка. Ее выпускали почти 20 лет с 1932 по 1951 год.
Это был самый массовый грузовик в довоенное и послевоенное время в Советском Союзе. Кстати, именно эту машину, правда с фургоном для перевозки хлеба, можно увидеть в известном фильме «Место встречи изменить нельзя».
Полуторку использовали во всех отраслях промышленности. Грузовик перевозил людей, был буксиром для легких пушек, полевых кухонь и даже мобильным стартером для запуска двигателей самолетов. Поэтому название выставки «Вы ушли с маршрута, и это нормально» показывает, как менялось применение машин.
Оксана Бондаренко, директор музея транспорта Москвы: «Именно в названии зашит код экспозиции – переадаптация, вторая жизнь, вторая история. Был полуторкой, был хлебным фургоном, а стал кинозвездой. Был сельским автобусом, а превратился в развозчика хлеба. Многогранность истории как предмета, явления, а также пространства».
Катя Макарова стала одной из самых первых и точно самой юной посетительницей выставки. В свои 2,5 года выбор между куклами и машинами она уже сделала
Елена и Катя Макаровы: «И вот у этой тоже большущие, большущие глазищи. Глазищи – это фары. Как-то так сложилось, что Катя всегда интересовалась машинами. Очень много книг про машинки мы читаем: и про грузовики, и про весь транспорт. Поэтому хотелось показать вживую».
Рядом с полуторкой легкий внедорожник ГАЗ-67Б, это упрощенная версия американского «Виллиса». Несколько модификаций грузовиков и самосвалов на базе ГАЗ-51. И только один представитель минского автозавода – первый советский тяжелый дизельный самосвал МАЗ-205, но это настоящий раритет.
Антон Гурков, экскурсовод музея транспорта Москвы: «Эти машины вышли тиражом в районе 600 тысяч экземпляров, из которых к сожалению, на сегодняшний день сохранилось несколько штук. Большая часть из них – это памятники. На ходу всего два автомобиля, как считается. Это один из них».
Выставка открылась не территории бывшего московского хлебокомбината, поэтому организаторы привезли сюда машины так или иначе связанные с этой отраслью.
МАЗ участвовал в строительстве, автобусы развозили хлеб в сельские районы, а внедорожник в послевоенное время считался машиной руководства предприятий. Всего на выставке 8 экспонатов, но у каждого своя история.