В Москве открывается выставка, посвященная Василию Поленову
В Третьяковской галерее на Крымском валу открывается масштабная выставка Василия Поленова. Экспозиция посвящена 175-летию со дня рождения художника, передает ОТР. На этой выставке не только картины. Рядом с пейзажами и историческими полотнами - архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и даже ноты. Василий Поленов художник, который писал музыку. Он сочинял духовные произведения, романсы. В начале прошлого века даже поставил оперу «Призраки Эллады». Над костюмами, декорациями и музыкой работал сам. Дарья Манучарова, помощник куратора выставки: «Эту музыку до сих пор с удовольствием слушают, и она совпадает по настроению с поленовскими пейзажами. Даже не обязательно античными, скорее лирическими пейзажами. Та же размеренность, та же гармония царит в ней». И все же в историю Василий Поленов вошел именно как художник. Его «Бабушкин сад» знаком любому школьнику. То же здание изображено и на картине «Московский дворик». Его Поленов увидел из окна съемной квартиры, и тут же написал эскиз. Работу отправил на выставку художников-передвижников. Но успеха не ждал. Татьяна Карпова, заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе: «Поленов закончил исторический класс академии художеств, и ему полагалось писать большие исторические картины. Ему очень неудобно, он извиняется и пишет, что в будущем сможет порадовать передвижников каким-то более стоящим полотном. Но к его изумлению его «Московский дворик» был прекрасно принят». Василий Поленов предложил и свою трактовку евангельских сюжетов. Над картиной «Христос и грешница» работал почти 15 лет. Пейзажные зарисовки делал на Ближнем Востоке, портреты писал в Риме. Монументальное полотно цензура могла не пропустить, но его купил император Александр III. Картина хранилась в Зимнем дворце, а затем - в Русском музее. Экспонаты на выставку привезли из музеев и частных коллекций Санкт-Петербурга, Омска, Ульяновска и других городов. На подготовку ушло 3 года. Всего на выставке более 150 работ. У посетителей есть 4 месяца на то, чтобы их увидеть.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Москве открывается выставка, посвященная Василию Поленову
В Третьяковской галерее на Крымском валу открывается масштабная выставка Василия Поленова. Экспозиция посвящена 175-летию со дня рождения художника, передает ОТР. На этой выставке не только картины. Рядом с пейзажами и историческими полотнами - архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и даже ноты. Василий Поленов художник, который писал музыку. Он сочинял духовные произведения, романсы. В начале прошлого века даже поставил оперу «Призраки Эллады». Над костюмами, декорациями и музыкой работал сам. Дарья Манучарова, помощник куратора выставки: «Эту музыку до сих пор с удовольствием слушают, и она совпадает по настроению с поленовскими пейзажами. Даже не обязательно античными, скорее лирическими пейзажами. Та же размеренность, та же гармония царит в ней». И все же в историю Василий Поленов вошел именно как художник. Его «Бабушкин сад» знаком любому школьнику. То же здание изображено и на картине «Московский дворик». Его Поленов увидел из окна съемной квартиры, и тут же написал эскиз. Работу отправил на выставку художников-передвижников. Но успеха не ждал. Татьяна Карпова, заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе: «Поленов закончил исторический класс академии художеств, и ему полагалось писать большие исторические картины. Ему очень неудобно, он извиняется и пишет, что в будущем сможет порадовать передвижников каким-то более стоящим полотном. Но к его изумлению его «Московский дворик» был прекрасно принят». Василий Поленов предложил и свою трактовку евангельских сюжетов. Над картиной «Христос и грешница» работал почти 15 лет. Пейзажные зарисовки делал на Ближнем Востоке, портреты писал в Риме. Монументальное полотно цензура могла не пропустить, но его купил император Александр III. Картина хранилась в Зимнем дворце, а затем - в Русском музее. Экспонаты на выставку привезли из музеев и частных коллекций Санкт-Петербурга, Омска, Ульяновска и других городов. На подготовку ушло 3 года. Всего на выставке более 150 работ. У посетителей есть 4 месяца на то, чтобы их увидеть.
В Третьяковской галерее на Крымском валу открывается масштабная выставка Василия Поленова. Экспозиция посвящена 175-летию со дня рождения художника, передает ОТР. На этой выставке не только картины. Рядом с пейзажами и историческими полотнами - архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и даже ноты. Василий Поленов художник, который писал музыку. Он сочинял духовные произведения, романсы. В начале прошлого века даже поставил оперу «Призраки Эллады». Над костюмами, декорациями и музыкой работал сам. Дарья Манучарова, помощник куратора выставки: «Эту музыку до сих пор с удовольствием слушают, и она совпадает по настроению с поленовскими пейзажами. Даже не обязательно античными, скорее лирическими пейзажами. Та же размеренность, та же гармония царит в ней». И все же в историю Василий Поленов вошел именно как художник. Его «Бабушкин сад» знаком любому школьнику. То же здание изображено и на картине «Московский дворик». Его Поленов увидел из окна съемной квартиры, и тут же написал эскиз. Работу отправил на выставку художников-передвижников. Но успеха не ждал. Татьяна Карпова, заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе: «Поленов закончил исторический класс академии художеств, и ему полагалось писать большие исторические картины. Ему очень неудобно, он извиняется и пишет, что в будущем сможет порадовать передвижников каким-то более стоящим полотном. Но к его изумлению его «Московский дворик» был прекрасно принят». Василий Поленов предложил и свою трактовку евангельских сюжетов. Над картиной «Христос и грешница» работал почти 15 лет. Пейзажные зарисовки делал на Ближнем Востоке, портреты писал в Риме. Монументальное полотно цензура могла не пропустить, но его купил император Александр III. Картина хранилась в Зимнем дворце, а затем - в Русском музее. Экспонаты на выставку привезли из музеев и частных коллекций Санкт-Петербурга, Омска, Ульяновска и других городов. На подготовку ушло 3 года. Всего на выставке более 150 работ. У посетителей есть 4 месяца на то, чтобы их увидеть.