На московские улицы вышла колонна ретротрамваев. В параде приняли участие 19 вагонов: от дореволюционных до современных, передает ОТР. День московского транспорта с недавних пор отмечают во вторую субботу июля. Этот праздник приурочен к исторической дате ­– 7 июля 1872 года в Москве заработала конка. И вот как раз один из первых таких вагонов. Это уникальный конный вагон 1884 года, восстановленный в 1999 году. Он же возглавил колонну трамваев. Старейший электрический трамвай на параде – Фонарный. Он был самым распространённым в дореволюционной Москве. Дальше – советские хиты: Аннушка, "Коломенский моторный" из фильма "Место встречи изменить нельзя", "коробочка", чехословацкие татры. Для одних настоящие аттракционы, для других – ностальгия по детству. – Какой трамвай больше всего понравился? – Гужевая повозка. И очиститель, который никогда не видели в Москве, чтобы работал. Он, наверное, ночью. (смеется). Кстати, с выводом из эксплуатации советских трамваев ушла и многолетняя московская традиция: каждому маршруту был присвоен собственный цвет, как в метро. Увидеть такую маркировку теперь можно только на параде. Андрей Гоцев, заместитель начальника отдела технологического оборудования инфраструктуры техслужбы ГУП "Мосгортранс": «Зелёный означает цифру два, а синий – цифру семь ((показывает на трамвае)). Это нужно было, в первую очередь, не столько для пассажиров, а для сколько для работников городского пассажирского транспорта, например, стрелочницам». Участвуют в параде не только ретротрамваи, но и современнейшие модели, которые ещё даже не вышли на линию. Например, этот трамвай. Он бесшумный, низкопольный, оснащён системой для маломобильных граждан. Двери в нём устроены с обеих сторон, и ему не нужно разворачиваться на кольце, потому что кабины для водителя у него с двух сторон. И называется он Лев.