Газета "Известия" сообщает о начале разработки в столице программы "Подъезд – территория без опасности". В рамках проекта будет проведен мониторинг состояния техсредств ограничений доступа в многоквартирные дома Москвы. Это позволит оценить масштаб вреда, который наносят предприятия, некачественно обслуживающие домофоны, камеры, тревожные кнопки и другие системы безопасности.  В обеспечении безопасности жилья должны участвовать и люди, и техника, рассказала "Известиям" депутат Мосгордумы Инна Святенко. "Домофоны, кодовые замки, шлагбаумы, системы видеонаблюдения, системы ограничения доступа (СКУД) — это важное техническое подспорье тем, кто следит за порядком во дворах и подъездах. Очевидно, что масса правонарушений и преступлений происходит в жилом секторе. Это и бытовые конфликты, и конфликты вокруг неправильной парковки во дворах, распития спиртных напитков, выгула собак. Техника, конечно, поможет избежать части из них. Но в итоге проблемы придется решать людям — сотрудникам полиции и общественникам, участвующим в охране правопорядка", - уточнила она. К реализации проекта "Подъезд — территория без опасности" планируется привлечь экспертов негосударственной сферы безопасности, некоммерческие организации, профессиональные объединения производителей и поставщиков охранного оборудования. Как сообщил "Известиям" один из разработчиков программы Дмитрий Галочкин, помимо точечных проверок пройдет ряд общественных мероприятий, на которых эксперты обсудят эффективность нынешнего законодательства и нормативных документов. По итогам будет разработана "дорожная карта" по улучшению ситуации в этой сфере. "Мы хотим, чтобы безопасностью во дворах и подъездах осуществлялась по схеме: жители, управляющие компании, техника, полиция или дружинники", — пояснил он.Члены рабочей группы предлагают проводить выборочные проверки в домах, на придомовой территории, чтобы понять, насколько заявленные параметры технического оснащения систем безопасности соответствуют реальности, как работают тревожные кнопки, приезжают ли в рамках заявленного регламента экипажи быстрого реагирования.