Поставщики оборудования и услуг для аэропортов, а также для обслуживания пассажиров собрались в Москве, в центре «Крокус Экспо». Там открылись Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации. На форуме работает корреспондент ОТР Илья Логинов. На выставке около 100 компаний, в основном российских. Есть участники из СНГ. Многие стенды уже успели осмотреть. Везде упор на импортозамещение. Вот эта модульная диспетчерская сделана в Москве. Динамики, микрофон, корпус – все из отечественных деталей. Такие модульные пункты нужны в малых аэропортах и на вертолетных площадках. Их можно развернуть всего за 7 месяцев. Для сравнения, на строительство капитальной диспетчерской потребуется минимум два года. Один из таких модулей установлен на космодроме Восточный. Есть и новинки, которые пока нигде не опробованы. Этот комплекс камер ставится у взлетной полосы, и тогда строить диспетчерскую вовсе не потребуется. Контроль будет дистанционным. Обзор камер – 360 градусов. Снимают в высоком разрешении, есть тепловизор на случай плохой видимости. Рассчитаны на критический перепад температур - от -50 до +50. И таких разработок здесь много. Виталий Репин, советник заместителя гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей»: «Мы в декабре прошлого года завершили масштабный проект в Ростове по переоснащению с импортной системы производства Испании на систему российского производства». Дмитрий Петков, начальник филиала Центрального авиационного поисково-спасательного центра: «Данное техническое средство относится к самоходным. Это снегоболотоход повышенной проходимости. Вместимость его – не менее 6 человек. Эта техника помогает добраться спасателям авиационным до места происшествия зоны поиска, наземного поиска, в случае чего. Она может оказывать содействие в эвакуации пострадавшего, перед вами находятся носилки». На выставке также новые образцы спасательной техники, системы транспортировки багажа, контроля пассажиров. Большинство производителей на 100% или же близко к этому используют отечественные детали. Пока в дефиците только микрочипы. Их в основном покупают в Китае, но программируют российские специалисты. Конечно, выставка проводится не просто для демонстрации достижений авиастроения, а больше для потенциальных покупателей – представителей аэропортов. А их в России около 160.