В
Мурманской области интернат для детей с проблемами в развитии может вот-вот
закрыться. Свое решение местная администрация объясняет просто – изменился федеральный
закон об образовании, и учебные заведения такого типа теперь отправляются на
региональный баланс. Но местным властям это невыгодно.
В городе Мончегорск Мурманской области власти решили
закрыть школу-интернат для детей с отклонениями в развитии. Таким способом
чиновники хотят соблюсти закон об образовании, согласно которому учреждения коррекционного
типа финансируют только на региональном уровне. Поэтому, если школа работает в
рамках муниципальной территории, она должна либо стать филиалом
общеобразовательной школы, либо превратиться в коррекционные классы на базе
общеобразовательного учреждения. Родители учеников интерната категорически
против.
Школу-интернат для детей с отклонениями в развитии
решили закрыть в целях экономии. Как утверждают местные чиновники, содержание
школы обходится в 32 миллиона рублей в год, а учатся в ней при проектной мощности
в 200 человек всего 44 воспитанника.
«Не учитывается
то, что в этой школе учились детки и учатся еще сейчас восьмого типа, то есть
это особые дети с особыми заболеваниями», - говорит Наталья Лещинская, депутат
мурманской областной Думы.
Против инициативы местных властей выступили не только депутаты
областной Думы, но и специалисты-медики, под наблюдением которых дети в этом
интернате учатся много лет. Переводить детей на общеобразовательный режим
врачи категорически запрещают.
«Эту категорию детей я знаю пофамильно, знаю все
проблемы каждого ребенка и предполагаю, что при направлении детей в эту
общеобразовательную школу с общеобразовательным режимом, конечно, это будет
проблемно, приведет к дезадаптации организма», - сообщила Наталья Варваштян,
заместитель главного врача по детству Мончегорской центральной районной
больницы.
На разговоры об экономии мамы и папы отвечают: здание
интерната недавно капитально отремонтировали, потратив несколько десятков
миллионов рублей. Классы оснастили современным оборудованием, во дворе
организовали новую детскую площадку. Теперь планируется все это сдать в аренду
сторонним организациям. Но родители не боятся потерять образовательную базу.
Страшит реакция обычных школьников на не совсем обычных сверстников из
интерната.
«У меня у самого трое детей и двое из них инвалиды. Старшая
дочь посещает обычную школу, именно ту школу, в которую хотят перевести всех
остальных. Она учится в коррекционном классе и сталкивается порой с трудностями,
когда их обижают», - поделился Анатолий Леушин, председатель клуба
детей-инвалидов «Преодоление» города Мончегорска.
Представители администрации Мончегорска от
комментариев отказываются. Нам сообщили только, что, благодаря активной позиции
родителей, вопрос о реорганизации школы местные чиновники пока отложили. Воспитанники
могут вернуться в свои классы. Теперь этот вопрос будут обсуждать на уровне
областной администрации.
Инклюзивные
учреждения образования, в которых дети с ограниченными возможностями учатся
вместе с обычными, появились за рубежом еще в 80-х годах прошлого века. Этот
проект оказался успешным. В России такие школы – как эксперимент – организовали
5 лет назад в 11 регионах. Как показала практика, основной проблемой для
инвалидов оказалось не отношение сверстников, а... отсутствие пандусов и другой
инфраструктуры.
В
Мурманской области интернат для детей с проблемами в развитии может вот-вот
закрыться. Свое решение местная администрация объясняет просто – изменился федеральный
закон об образовании, и учебные заведения такого типа теперь отправляются на
региональный баланс. Но местным властям это невыгодно.
В городе Мончегорск Мурманской области власти решили
закрыть школу-интернат для детей с отклонениями в развитии. Таким способом
чиновники хотят соблюсти закон об образовании, согласно которому учреждения коррекционного
типа финансируют только на региональном уровне. Поэтому, если школа работает в
рамках муниципальной территории, она должна либо стать филиалом
общеобразовательной школы, либо превратиться в коррекционные классы на базе
общеобразовательного учреждения. Родители учеников интерната категорически
против.
Школу-интернат для детей с отклонениями в развитии
решили закрыть в целях экономии. Как утверждают местные чиновники, содержание
школы обходится в 32 миллиона рублей в год, а учатся в ней при проектной мощности
в 200 человек всего 44 воспитанника.
«Не учитывается
то, что в этой школе учились детки и учатся еще сейчас восьмого типа, то есть
это особые дети с особыми заболеваниями», - говорит Наталья Лещинская, депутат
мурманской областной Думы.
Против инициативы местных властей выступили не только депутаты
областной Думы, но и специалисты-медики, под наблюдением которых дети в этом
интернате учатся много лет. Переводить детей на общеобразовательный режим
врачи категорически запрещают.
«Эту категорию детей я знаю пофамильно, знаю все
проблемы каждого ребенка и предполагаю, что при направлении детей в эту
общеобразовательную школу с общеобразовательным режимом, конечно, это будет
проблемно, приведет к дезадаптации организма», - сообщила Наталья Варваштян,
заместитель главного врача по детству Мончегорской центральной районной
больницы.
На разговоры об экономии мамы и папы отвечают: здание
интерната недавно капитально отремонтировали, потратив несколько десятков
миллионов рублей. Классы оснастили современным оборудованием, во дворе
организовали новую детскую площадку. Теперь планируется все это сдать в аренду
сторонним организациям. Но родители не боятся потерять образовательную базу.
Страшит реакция обычных школьников на не совсем обычных сверстников из
интерната.
«У меня у самого трое детей и двое из них инвалиды. Старшая
дочь посещает обычную школу, именно ту школу, в которую хотят перевести всех
остальных. Она учится в коррекционном классе и сталкивается порой с трудностями,
когда их обижают», - поделился Анатолий Леушин, председатель клуба
детей-инвалидов «Преодоление» города Мончегорска.
Представители администрации Мончегорска от
комментариев отказываются. Нам сообщили только, что, благодаря активной позиции
родителей, вопрос о реорганизации школы местные чиновники пока отложили. Воспитанники
могут вернуться в свои классы. Теперь этот вопрос будут обсуждать на уровне
областной администрации.
Инклюзивные
учреждения образования, в которых дети с ограниченными возможностями учатся
вместе с обычными, появились за рубежом еще в 80-х годах прошлого века. Этот
проект оказался успешным. В России такие школы – как эксперимент – организовали
5 лет назад в 11 регионах. Как показала практика, основной проблемой для
инвалидов оказалось не отношение сверстников, а... отсутствие пандусов и другой
инфраструктуры.
В
Мурманской области интернат для детей с проблемами в развитии может вот-вот
закрыться. Свое решение местная администрация объясняет просто – изменился федеральный
закон об образовании, и учебные заведения такого типа теперь отправляются на
региональный баланс. Но местным властям это невыгодно.
В городе Мончегорск Мурманской области власти решили
закрыть школу-интернат для детей с отклонениями в развитии. Таким способом
чиновники хотят соблюсти закон об образовании, согласно которому учреждения коррекционного
типа финансируют только на региональном уровне. Поэтому, если школа работает в
рамках муниципальной территории, она должна либо стать филиалом
общеобразовательной школы, либо превратиться в коррекционные классы на базе
общеобразовательного учреждения. Родители учеников интерната категорически
против.
Школу-интернат для детей с отклонениями в развитии
решили закрыть в целях экономии. Как утверждают местные чиновники, содержание
школы обходится в 32 миллиона рублей в год, а учатся в ней при проектной мощности
в 200 человек всего 44 воспитанника.
«Не учитывается
то, что в этой школе учились детки и учатся еще сейчас восьмого типа, то есть
это особые дети с особыми заболеваниями», - говорит Наталья Лещинская, депутат
мурманской областной Думы.
Против инициативы местных властей выступили не только депутаты
областной Думы, но и специалисты-медики, под наблюдением которых дети в этом
интернате учатся много лет. Переводить детей на общеобразовательный режим
врачи категорически запрещают.
«Эту категорию детей я знаю пофамильно, знаю все
проблемы каждого ребенка и предполагаю, что при направлении детей в эту
общеобразовательную школу с общеобразовательным режимом, конечно, это будет
проблемно, приведет к дезадаптации организма», - сообщила Наталья Варваштян,
заместитель главного врача по детству Мончегорской центральной районной
больницы.
На разговоры об экономии мамы и папы отвечают: здание
интерната недавно капитально отремонтировали, потратив несколько десятков
миллионов рублей. Классы оснастили современным оборудованием, во дворе
организовали новую детскую площадку. Теперь планируется все это сдать в аренду
сторонним организациям. Но родители не боятся потерять образовательную базу.
Страшит реакция обычных школьников на не совсем обычных сверстников из
интерната.
«У меня у самого трое детей и двое из них инвалиды. Старшая
дочь посещает обычную школу, именно ту школу, в которую хотят перевести всех
остальных. Она учится в коррекционном классе и сталкивается порой с трудностями,
когда их обижают», - поделился Анатолий Леушин, председатель клуба
детей-инвалидов «Преодоление» города Мончегорска.
Представители администрации Мончегорска от
комментариев отказываются. Нам сообщили только, что, благодаря активной позиции
родителей, вопрос о реорганизации школы местные чиновники пока отложили. Воспитанники
могут вернуться в свои классы. Теперь этот вопрос будут обсуждать на уровне
областной администрации.
Инклюзивные
учреждения образования, в которых дети с ограниченными возможностями учатся
вместе с обычными, появились за рубежом еще в 80-х годах прошлого века. Этот
проект оказался успешным. В России такие школы – как эксперимент – организовали
5 лет назад в 11 регионах. Как показала практика, основной проблемой для
инвалидов оказалось не отношение сверстников, а... отсутствие пандусов и другой
инфраструктуры.