В Мурманской области могут закрыть интернат
В Мурманской области интернат для детей с проблемами в развитии может вот-вот закрыться. Свое решение местная администрация объясняет просто – изменился федеральный закон об образовании, и учебные заведения такого типа теперь отправляются на региональный баланс. Но местным властям это невыгодно. В городе Мончегорск Мурманской области власти решили закрыть школу-интернат для детей с отклонениями в развитии. Таким способом чиновники хотят соблюсти закон об образовании, согласно которому учреждения коррекционного типа финансируют только на региональном уровне. Поэтому, если школа работает в рамках муниципальной территории, она должна либо стать филиалом общеобразовательной школы, либо превратиться в коррекционные классы на базе общеобразовательного учреждения. Родители учеников интерната категорически против. Школу-интернат для детей с отклонениями в развитии решили закрыть в целях экономии. Как утверждают местные чиновники, содержание школы обходится в 32 миллиона рублей в год, а учатся в ней при проектной мощности в 200 человек всего 44 воспитанника. «Не учитывается то, что в этой школе учились детки и учатся еще сейчас восьмого типа, то есть это особые дети с особыми заболеваниями», - говорит Наталья Лещинская, депутат мурманской областной Думы. Против инициативы местных властей выступили не только депутаты областной Думы, но и специалисты-медики, под наблюдением которых дети в этом интернате учатся много лет. Переводить детей на общеобразовательный режим врачи категорически запрещают. «Эту категорию детей я знаю пофамильно, знаю все проблемы каждого ребенка и предполагаю, что при направлении детей в эту общеобразовательную школу с общеобразовательным режимом, конечно, это будет проблемно, приведет к дезадаптации организма», - сообщила Наталья Варваштян, заместитель главного врача по детству Мончегорской центральной районной больницы. На разговоры об экономии мамы и папы отвечают: здание интерната недавно капитально отремонтировали, потратив несколько десятков миллионов рублей. Классы оснастили современным оборудованием, во дворе организовали новую детскую площадку. Теперь планируется все это сдать в аренду сторонним организациям. Но родители не боятся потерять образовательную базу. Страшит реакция обычных школьников на не совсем обычных сверстников из интерната. «У меня у самого трое детей и двое из них инвалиды. Старшая дочь посещает обычную школу, именно ту школу, в которую хотят перевести всех остальных. Она учится в коррекционном классе и сталкивается порой с трудностями, когда их обижают», - поделился Анатолий Леушин, председатель клуба детей-инвалидов «Преодоление» города Мончегорска. Представители администрации Мончегорска от комментариев отказываются. Нам сообщили только, что, благодаря активной позиции родителей, вопрос о реорганизации школы местные чиновники пока отложили. Воспитанники могут вернуться в свои классы. Теперь этот вопрос будут обсуждать на уровне областной администрации. Инклюзивные учреждения образования, в которых дети с ограниченными возможностями учатся вместе с обычными, появились за рубежом еще в 80-х годах прошлого века. Этот проект оказался успешным. В России такие школы – как эксперимент – организовали 5 лет назад в 11 регионах. Как показала практика, основной проблемой для инвалидов оказалось не отношение сверстников, а... отсутствие пандусов и другой инфраструктуры. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Мурманской области могут закрыть интернат
В Мурманской области интернат для детей с проблемами в развитии может вот-вот закрыться. Свое решение местная администрация объясняет просто – изменился федеральный закон об образовании, и учебные заведения такого типа теперь отправляются на региональный баланс. Но местным властям это невыгодно. В городе Мончегорск Мурманской области власти решили закрыть школу-интернат для детей с отклонениями в развитии. Таким способом чиновники хотят соблюсти закон об образовании, согласно которому учреждения коррекционного типа финансируют только на региональном уровне. Поэтому, если школа работает в рамках муниципальной территории, она должна либо стать филиалом общеобразовательной школы, либо превратиться в коррекционные классы на базе общеобразовательного учреждения. Родители учеников интерната категорически против. Школу-интернат для детей с отклонениями в развитии решили закрыть в целях экономии. Как утверждают местные чиновники, содержание школы обходится в 32 миллиона рублей в год, а учатся в ней при проектной мощности в 200 человек всего 44 воспитанника. «Не учитывается то, что в этой школе учились детки и учатся еще сейчас восьмого типа, то есть это особые дети с особыми заболеваниями», - говорит Наталья Лещинская, депутат мурманской областной Думы. Против инициативы местных властей выступили не только депутаты областной Думы, но и специалисты-медики, под наблюдением которых дети в этом интернате учатся много лет. Переводить детей на общеобразовательный режим врачи категорически запрещают. «Эту категорию детей я знаю пофамильно, знаю все проблемы каждого ребенка и предполагаю, что при направлении детей в эту общеобразовательную школу с общеобразовательным режимом, конечно, это будет проблемно, приведет к дезадаптации организма», - сообщила Наталья Варваштян, заместитель главного врача по детству Мончегорской центральной районной больницы. На разговоры об экономии мамы и папы отвечают: здание интерната недавно капитально отремонтировали, потратив несколько десятков миллионов рублей. Классы оснастили современным оборудованием, во дворе организовали новую детскую площадку. Теперь планируется все это сдать в аренду сторонним организациям. Но родители не боятся потерять образовательную базу. Страшит реакция обычных школьников на не совсем обычных сверстников из интерната. «У меня у самого трое детей и двое из них инвалиды. Старшая дочь посещает обычную школу, именно ту школу, в которую хотят перевести всех остальных. Она учится в коррекционном классе и сталкивается порой с трудностями, когда их обижают», - поделился Анатолий Леушин, председатель клуба детей-инвалидов «Преодоление» города Мончегорска. Представители администрации Мончегорска от комментариев отказываются. Нам сообщили только, что, благодаря активной позиции родителей, вопрос о реорганизации школы местные чиновники пока отложили. Воспитанники могут вернуться в свои классы. Теперь этот вопрос будут обсуждать на уровне областной администрации. Инклюзивные учреждения образования, в которых дети с ограниченными возможностями учатся вместе с обычными, появились за рубежом еще в 80-х годах прошлого века. Этот проект оказался успешным. В России такие школы – как эксперимент – организовали 5 лет назад в 11 регионах. Как показала практика, основной проблемой для инвалидов оказалось не отношение сверстников, а... отсутствие пандусов и другой инфраструктуры. 
В Мурманской области интернат для детей с проблемами в развитии может вот-вот закрыться. Свое решение местная администрация объясняет просто – изменился федеральный закон об образовании, и учебные заведения такого типа теперь отправляются на региональный баланс. Но местным властям это невыгодно. В городе Мончегорск Мурманской области власти решили закрыть школу-интернат для детей с отклонениями в развитии. Таким способом чиновники хотят соблюсти закон об образовании, согласно которому учреждения коррекционного типа финансируют только на региональном уровне. Поэтому, если школа работает в рамках муниципальной территории, она должна либо стать филиалом общеобразовательной школы, либо превратиться в коррекционные классы на базе общеобразовательного учреждения. Родители учеников интерната категорически против. Школу-интернат для детей с отклонениями в развитии решили закрыть в целях экономии. Как утверждают местные чиновники, содержание школы обходится в 32 миллиона рублей в год, а учатся в ней при проектной мощности в 200 человек всего 44 воспитанника. «Не учитывается то, что в этой школе учились детки и учатся еще сейчас восьмого типа, то есть это особые дети с особыми заболеваниями», - говорит Наталья Лещинская, депутат мурманской областной Думы. Против инициативы местных властей выступили не только депутаты областной Думы, но и специалисты-медики, под наблюдением которых дети в этом интернате учатся много лет. Переводить детей на общеобразовательный режим врачи категорически запрещают. «Эту категорию детей я знаю пофамильно, знаю все проблемы каждого ребенка и предполагаю, что при направлении детей в эту общеобразовательную школу с общеобразовательным режимом, конечно, это будет проблемно, приведет к дезадаптации организма», - сообщила Наталья Варваштян, заместитель главного врача по детству Мончегорской центральной районной больницы. На разговоры об экономии мамы и папы отвечают: здание интерната недавно капитально отремонтировали, потратив несколько десятков миллионов рублей. Классы оснастили современным оборудованием, во дворе организовали новую детскую площадку. Теперь планируется все это сдать в аренду сторонним организациям. Но родители не боятся потерять образовательную базу. Страшит реакция обычных школьников на не совсем обычных сверстников из интерната. «У меня у самого трое детей и двое из них инвалиды. Старшая дочь посещает обычную школу, именно ту школу, в которую хотят перевести всех остальных. Она учится в коррекционном классе и сталкивается порой с трудностями, когда их обижают», - поделился Анатолий Леушин, председатель клуба детей-инвалидов «Преодоление» города Мончегорска. Представители администрации Мончегорска от комментариев отказываются. Нам сообщили только, что, благодаря активной позиции родителей, вопрос о реорганизации школы местные чиновники пока отложили. Воспитанники могут вернуться в свои классы. Теперь этот вопрос будут обсуждать на уровне областной администрации. Инклюзивные учреждения образования, в которых дети с ограниченными возможностями учатся вместе с обычными, появились за рубежом еще в 80-х годах прошлого века. Этот проект оказался успешным. В России такие школы – как эксперимент – организовали 5 лет назад в 11 регионах. Как показала практика, основной проблемой для инвалидов оказалось не отношение сверстников, а... отсутствие пандусов и другой инфраструктуры.