В
Сверловской области в музее автомобильной техники Верхней Пышмы появился
уникальный экспонат - единственная в России "фронтовая неотложка" ГАЗ-55.
В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-55 называли фронтовой
неотложкой. Автомобиль вывозили раненых с поля боя. В отличие от старых
грузовиков, у ГАЗ-55 была более мягкая подвеска, за счет чего его меньше трясло
на ямах и кочках.
Санитарный
отсек был отделен от кабины водителя перегородкой и обогревался с помощью труб
выхлопной системы 00:21 тепло поступало через калориферы, установленные под
лавками на полу. Внутри отсек был оборудован носилками в два яруса.
Станислав Чуркин, директор Музея автомобильной
техники: "В
салоне можно было разместить либо 4 лежачих раненных бойца, либо можно было
откинуть боковые сиденья и усадить по 4 человека - 8 человек".
5 лет назад поисковики под городом Вязьма откопали раму
санитарного автомобиля и передали ее в музей военной техники. Реставраторам
пришлось восстанавливать газ-55 по фотографиям , технической документации и
чертежей не сохранилось.
Алексей Заславский, реставратор автомототехники: "Есть фотографии довоенные и времен войны, путем сличения этих
фотографий, вычисления линейных размеров, через формулы икс от размера колеса,
пытались вычислить размеры остальных деталей автомобиля".
Газ-55 выпускали с 1938 года. За 12 лет было выпущено более 12
тысяч фронтовых неотложек. Но ни одна из них не сохранилась. Их списывали и
утилизировали. Кустарная версия санитарного автомобиля была снята в фильме "Кавказская пленница".
На данный момент не известно, ни об одном уцелевшем экземпляре
ГАЗ-55. фронтовая неотложка теперь есть лишь в музее автомобильной техники в
Верхней Пышме.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В музее автомобильной техники Верхней Пышмы появилась "фронтовая неотложка" ГАЗ-55
В
Сверловской области в музее автомобильной техники Верхней Пышмы появился
уникальный экспонат - единственная в России "фронтовая неотложка" ГАЗ-55.
В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-55 называли фронтовой
неотложкой. Автомобиль вывозили раненых с поля боя. В отличие от старых
грузовиков, у ГАЗ-55 была более мягкая подвеска, за счет чего его меньше трясло
на ямах и кочках.
Санитарный
отсек был отделен от кабины водителя перегородкой и обогревался с помощью труб
выхлопной системы 00:21 тепло поступало через калориферы, установленные под
лавками на полу. Внутри отсек был оборудован носилками в два яруса.
Станислав Чуркин, директор Музея автомобильной
техники: "В
салоне можно было разместить либо 4 лежачих раненных бойца, либо можно было
откинуть боковые сиденья и усадить по 4 человека - 8 человек".
5 лет назад поисковики под городом Вязьма откопали раму
санитарного автомобиля и передали ее в музей военной техники. Реставраторам
пришлось восстанавливать газ-55 по фотографиям , технической документации и
чертежей не сохранилось.
Алексей Заславский, реставратор автомототехники: "Есть фотографии довоенные и времен войны, путем сличения этих
фотографий, вычисления линейных размеров, через формулы икс от размера колеса,
пытались вычислить размеры остальных деталей автомобиля".
Газ-55 выпускали с 1938 года. За 12 лет было выпущено более 12
тысяч фронтовых неотложек. Но ни одна из них не сохранилась. Их списывали и
утилизировали. Кустарная версия санитарного автомобиля была снята в фильме "Кавказская пленница".
На данный момент не известно, ни об одном уцелевшем экземпляре
ГАЗ-55. фронтовая неотложка теперь есть лишь в музее автомобильной техники в
Верхней Пышме.
В
Сверловской области в музее автомобильной техники Верхней Пышмы появился
уникальный экспонат - единственная в России "фронтовая неотложка" ГАЗ-55.
В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-55 называли фронтовой
неотложкой. Автомобиль вывозили раненых с поля боя. В отличие от старых
грузовиков, у ГАЗ-55 была более мягкая подвеска, за счет чего его меньше трясло
на ямах и кочках.
Санитарный
отсек был отделен от кабины водителя перегородкой и обогревался с помощью труб
выхлопной системы 00:21 тепло поступало через калориферы, установленные под
лавками на полу. Внутри отсек был оборудован носилками в два яруса.
Станислав Чуркин, директор Музея автомобильной
техники: "В
салоне можно было разместить либо 4 лежачих раненных бойца, либо можно было
откинуть боковые сиденья и усадить по 4 человека - 8 человек".
5 лет назад поисковики под городом Вязьма откопали раму
санитарного автомобиля и передали ее в музей военной техники. Реставраторам
пришлось восстанавливать газ-55 по фотографиям , технической документации и
чертежей не сохранилось.
Алексей Заславский, реставратор автомототехники: "Есть фотографии довоенные и времен войны, путем сличения этих
фотографий, вычисления линейных размеров, через формулы икс от размера колеса,
пытались вычислить размеры остальных деталей автомобиля".
Газ-55 выпускали с 1938 года. За 12 лет было выпущено более 12
тысяч фронтовых неотложек. Но ни одна из них не сохранилась. Их списывали и
утилизировали. Кустарная версия санитарного автомобиля была снята в фильме "Кавказская пленница".
На данный момент не известно, ни об одном уцелевшем экземпляре
ГАЗ-55. фронтовая неотложка теперь есть лишь в музее автомобильной техники в
Верхней Пышме.