В Набережных Челнах заканчивают тестирование беспилотного КАМАЗа. Он будет работать на опасных участках угольных карьеров Кузбасса, в Арктике и других северных районах, передает ОТР.
Серийное производство начнется уже в следующем году. Подробнее о грузовом беспилотнике - Александр Чернов.
Беспилотный грузовик уже в ходе испытаний решили назвать «Одиссей». Испытатели говорят, их машина как древнегреческий герой будет возвращаться к месту отправки, преодолев сложнейшие препятствия на пути.
«Одиссею» предстоит работать в экстремальных условиях: там, где температура воздуха ниже пятидесяти градусов, есть риски обвалов и взрывов. Он сможет вывозить уголь с карьера. Или доставлять продукты в труднодоступные районы. Работать в местах катастроф. Сейчас, пока идут испытания, он перевозит кабины для КАМАЗов общим весом в восемь тонн.
Раиль Киямов, ведущий инженер-программист НТЦПАО «КАМАЗ: «Мы тестируем логистику в режиме автономного вождения, привозим грузы с завода ПРЗ на АВЗ и проверяем реакцию автомобиля в условиях локации завода».
Преодолевать препятствия без участия человека помогает система сенсоров. К примеру, лазерные дальномеры и сонары - испытатели называют их «глазами» «Одиссея». Сенсоры расположены по всему корпусу и могут различать предметы на расстоянии 50 метров. Если «Одиссею» встретится неизвестное ему препятствие, он оправит его изображение на компьютер диспетчера. И тогда дальнейший план действий определит человек.
Раиль Киямов, ведущий инженер-программист НТЦПАО «КАМАЗ»: «Мы тестируем, проверяем, оттачиваем машинное зрение - это реакция на знаки, на препятствия, также на дорожный трафик. Как автомобиль реагирует на возникающие препятствия, на знаки, пешеходов, которые выходят на дорогу. Реакцию именно автомобиля на это все».
Операторы-контролеры дистанционно следят за состоянием машины в течение всей поездки. Если топливо окажется на исходе, грузовик дистанционно отправят на дозаправку. Но разработчики намерены спроектировать такую же машину на электрической тяге. При необходимости «Одиссеем» можно управлять в ручном режиме, с помощью джойстика.
Беспилотный КАМАЗ умеет подключаться к специальному каналу связи - на тот случай, если в зоне его работы не ловит вай-фай или 4G. Серийная сборка «Одиссея», правда пока небольшими партиями, запланирована в следующем году.
Завод уже получил несколько заказов на эту машину от компаний, работающих в Арктике и в других северных районах. Минус в своей работе разработчики пока видят только один: если беспилотник попадет в ДТП, виновным окажется его производитель.
В Набережных Челнах заканчивают тестирование беспилотного КАМАЗа. Он будет работать на опасных участках угольных карьеров Кузбасса, в Арктике и других северных районах, передает ОТР.
Серийное производство начнется уже в следующем году. Подробнее о грузовом беспилотнике - Александр Чернов.
Беспилотный грузовик уже в ходе испытаний решили назвать «Одиссей». Испытатели говорят, их машина как древнегреческий герой будет возвращаться к месту отправки, преодолев сложнейшие препятствия на пути.
«Одиссею» предстоит работать в экстремальных условиях: там, где температура воздуха ниже пятидесяти градусов, есть риски обвалов и взрывов. Он сможет вывозить уголь с карьера. Или доставлять продукты в труднодоступные районы. Работать в местах катастроф. Сейчас, пока идут испытания, он перевозит кабины для КАМАЗов общим весом в восемь тонн.
Раиль Киямов, ведущий инженер-программист НТЦПАО «КАМАЗ: «Мы тестируем логистику в режиме автономного вождения, привозим грузы с завода ПРЗ на АВЗ и проверяем реакцию автомобиля в условиях локации завода».
Преодолевать препятствия без участия человека помогает система сенсоров. К примеру, лазерные дальномеры и сонары - испытатели называют их «глазами» «Одиссея». Сенсоры расположены по всему корпусу и могут различать предметы на расстоянии 50 метров. Если «Одиссею» встретится неизвестное ему препятствие, он оправит его изображение на компьютер диспетчера. И тогда дальнейший план действий определит человек.
Раиль Киямов, ведущий инженер-программист НТЦПАО «КАМАЗ»: «Мы тестируем, проверяем, оттачиваем машинное зрение - это реакция на знаки, на препятствия, также на дорожный трафик. Как автомобиль реагирует на возникающие препятствия, на знаки, пешеходов, которые выходят на дорогу. Реакцию именно автомобиля на это все».
Операторы-контролеры дистанционно следят за состоянием машины в течение всей поездки. Если топливо окажется на исходе, грузовик дистанционно отправят на дозаправку. Но разработчики намерены спроектировать такую же машину на электрической тяге. При необходимости «Одиссеем» можно управлять в ручном режиме, с помощью джойстика.
Беспилотный КАМАЗ умеет подключаться к специальному каналу связи - на тот случай, если в зоне его работы не ловит вай-фай или 4G. Серийная сборка «Одиссея», правда пока небольшими партиями, запланирована в следующем году.
Завод уже получил несколько заказов на эту машину от компаний, работающих в Арктике и в других северных районах. Минус в своей работе разработчики пока видят только один: если беспилотник попадет в ДТП, виновным окажется его производитель.
В Набережных Челнах заканчивают тестирование беспилотного КАМАЗа. Он будет работать на опасных участках угольных карьеров Кузбасса, в Арктике и других северных районах, передает ОТР.
Серийное производство начнется уже в следующем году. Подробнее о грузовом беспилотнике - Александр Чернов.
Беспилотный грузовик уже в ходе испытаний решили назвать «Одиссей». Испытатели говорят, их машина как древнегреческий герой будет возвращаться к месту отправки, преодолев сложнейшие препятствия на пути.
«Одиссею» предстоит работать в экстремальных условиях: там, где температура воздуха ниже пятидесяти градусов, есть риски обвалов и взрывов. Он сможет вывозить уголь с карьера. Или доставлять продукты в труднодоступные районы. Работать в местах катастроф. Сейчас, пока идут испытания, он перевозит кабины для КАМАЗов общим весом в восемь тонн.
Раиль Киямов, ведущий инженер-программист НТЦПАО «КАМАЗ: «Мы тестируем логистику в режиме автономного вождения, привозим грузы с завода ПРЗ на АВЗ и проверяем реакцию автомобиля в условиях локации завода».
Преодолевать препятствия без участия человека помогает система сенсоров. К примеру, лазерные дальномеры и сонары - испытатели называют их «глазами» «Одиссея». Сенсоры расположены по всему корпусу и могут различать предметы на расстоянии 50 метров. Если «Одиссею» встретится неизвестное ему препятствие, он оправит его изображение на компьютер диспетчера. И тогда дальнейший план действий определит человек.
Раиль Киямов, ведущий инженер-программист НТЦПАО «КАМАЗ»: «Мы тестируем, проверяем, оттачиваем машинное зрение - это реакция на знаки, на препятствия, также на дорожный трафик. Как автомобиль реагирует на возникающие препятствия, на знаки, пешеходов, которые выходят на дорогу. Реакцию именно автомобиля на это все».
Операторы-контролеры дистанционно следят за состоянием машины в течение всей поездки. Если топливо окажется на исходе, грузовик дистанционно отправят на дозаправку. Но разработчики намерены спроектировать такую же машину на электрической тяге. При необходимости «Одиссеем» можно управлять в ручном режиме, с помощью джойстика.
Беспилотный КАМАЗ умеет подключаться к специальному каналу связи - на тот случай, если в зоне его работы не ловит вай-фай или 4G. Серийная сборка «Одиссея», правда пока небольшими партиями, запланирована в следующем году.
Завод уже получил несколько заказов на эту машину от компаний, работающих в Арктике и в других северных районах. Минус в своей работе разработчики пока видят только один: если беспилотник попадет в ДТП, виновным окажется его производитель.