Новый корабль для добычи краба «Мыс Наварин» сегодня спустили на воду в Находке, передает ОТР. Это уже четвертое судно в серии за последние три года. Всего их будет восемь. Строит такие корабли местный судоремонтный завод. Одно из преимуществ краболовов - полная автоматизация процессов. И даже джойстик вместо штурвала. Подробнее - Максим Годун. Спуск нового краболова начался с церемонии освящения. Сразу после православного ритуала - светский. Бутылку «на счастье» о форштевень по традиции разбила «крестная мать корабля». Посмотреть на спуск своего детища на воду пришли все сотрудники завода. Заказ на постройку краболовов по формуле «квоты под киль», когда инвестор обязуется построить промысловое судно на отечественной верфи в обмен на возможность добывать водные биоресурсы в российской экономической зоне, оживил производство. Сергей Старовойтов, генеральный директор судоремонтного завода: «Мы возрождаем те компетенции, которые когда-то были у находкинского судоремонтного завода, тянутся к нам молодые специалисты. Это очень приятно, что мы видим потенциал Находки, нашего предприятия и возможности преодолевать вот такие вот задачи». Суда этого типа предназначены для вылова и перевозки живого краба. За один раз они могут взять на борт до 120 тонн добычи. Краболовы, которые производят в Находке, относятся ко второму ледовому классу и предназначены для эксплуатации в бассейнах северных и дальневосточных морей. Оганес Василян, старший мастер судоремонтного завода: «Класс автоматики судна третий. Тут управляется все через автоматику. Вот место тралмастера. Тралмастер отсюда через автоматику управляет всеми процессами». Рубка корабля больше похожа на центр управления. Все здесь автоматизировано. Даже штурвала нет. Вместо него - джойстик. Это уже четвертое судно, которое находкинские корабелы спускают на воду за последние несколько лет. Серию из восьми краболовов заложили в мае 2020-го. Впереди у «Мыса Наварин» ходовые испытания и сдача заказчику. Сейчас в производстве у завода - еще четыре судна. Все в разной степени готовности. У одних еще только формуются корпуса, другие корабелы готовят к монтажу оборудования. Спешка не требуется. Главное в этой работе - качество. Юрий Седов, начальник судостроительного комплекса судоремонтного завода: «Вся сварка полностью подвергается рентгеноскопированию, ультразвуку. Все швы проверяются, поэтому максимально исключены какие-то течи или еще что-то». Достроить все четыре краболова предприятие рассчитывает через два года. А после заводчане планируют взяться за более сложную работу - со стапелей они готовы спускать суда вдвое больше по размеру.