В Нижнем Новгороде из-за нехватки финансирования закрываются молочные кухни

В Нижнем Новгороде власти собираются закрыть несколько пунктов раздачи детского питания - при молочных кухнях. Это коснется тех мест, где обслуживают меньше 50 человек. Вместо этого администрация города обещает открыть раздаточный пункт в новом микрорайоне. Вот только жители других районов ездить за несколько километров от дома не хотят.

Рано утром люди по привычке дергают ручку закрытой двери молочно-раздаточного пункта. Ближайший, как следует из объявления администрации, находится по адресу: Звездинка, 9. До него отсюда примерно 2 км и около 15-20 минут пешком.

Жильцы соседних домов отказываются ходить за бесплатным питанием по новому адресу. У Светланы - годовалый сын. Длительные походы раздаточный пункт по утрам ей неудобны.

Светлана, житель Нижнего Новгорода: "Я просто не буду пользоваться. Буду в обычных магазинах покупать обычную продукцию".

Всего в Нижнем Новгороде бесплатное питание сейчас получают 6,5 тысяч детей в возрасте от нуля до двух лет. В городе работают три молочных кухни и 45 раздаточных пунктов. Но в этом году областные власти сократили финансирование этих учреждений на 18 миллионов рублей - это примерно 13%.

"В 2014 году у нас произошло снижение бесплатного питания на 1000 человек, а объемы производства возросли на 25%. Это, конечно, говорит о повышении благосостояния молодых семей. Но уменьшение бесплатного питания детей привело к уменьшению финансирования молочных кухонь", - объясняет Ирина Бугрова, директор МУЗ "Молочная кухня".

Всего в городе планируется закрыть три так называемых "нерентабельных" пункта. Вместо них представители городской администрации обещают открыть один - в одном из новых микрорайонов города. По словам чиновников, идея молочных кухонь уже не актуальна: число горожан, готовых ходить на раздаточные пункты за бесплатным питанием для детей, сокращается каждый год.

Большая часть потребителей продуктов молочных кухонь - это малоимущие слои населения. Они получают детское питание бесплатно.

Среди семей с малышами до года за свои деньги покупают молоко, творожки и кефир около 80%; с детьми от года до двух лет - почти 90%. А вот от трех лет до пяти - чуть больше половины. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)