В Новосибирске изобрели устройство для сжигания нефтяных отходов без вреда для экологии, передает ОТР. Для этого учёным Института теплофизики РАН потребовалось 17 лет.
Аналогов такой разработки в мире пока нет. С его помощью можно утилизировать отработанные автомобильные масла, смазочные жидкости и даже сырую нефть.
Главное новшество - в зону горения подается струя перегретого водяного пара температурой 400 градусов Цельсия. Благодаря этому продукты термического разложения испаряются более эффективно, чем в обычных условиях. В частности, образуется меньше угарного газа и сокращается количество вредных для экологии оксидов азота.
Игорь Ануфриев, старший научный сотрудник Института теплофизики СО РАН г.Новосибирск: «Такая технология позволяет сжигать отходы, которых достаточно много и которыми никто не хочет заниматься. Потому что это всегда куча проблем, связанных с коксованием, с недожогом топлива, с высокими показателями по оксидам азота и оксидам углерода».
Михаил Вигриянов, ведущий конструктор, разработчик механических устройств института теплофизики СО РАН г.Новосибирск: «Мы на наших устройствах сжигаем топливо. Причем плохое топливо сжигаем - отработанные масла и так далее. Таким образом, будто бы они сгорают в чистом кислороде».
В России перерабатывается всего от 3 до 20% использованного машинного масла. Остальное как правило выливают в неположенных местах. Это крайне негативно сказывается на экологии. Исследования новосибирских ученых поддержал Российский научный фонд. В скором времени новое устройство планируется вывести на рынок.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Новосибирске изобрели способ сжигания нефтяных отходов без вреда для экологии
В Новосибирске изобрели устройство для сжигания нефтяных отходов без вреда для экологии, передает ОТР. Для этого учёным Института теплофизики РАН потребовалось 17 лет.
Аналогов такой разработки в мире пока нет. С его помощью можно утилизировать отработанные автомобильные масла, смазочные жидкости и даже сырую нефть.
Главное новшество - в зону горения подается струя перегретого водяного пара температурой 400 градусов Цельсия. Благодаря этому продукты термического разложения испаряются более эффективно, чем в обычных условиях. В частности, образуется меньше угарного газа и сокращается количество вредных для экологии оксидов азота.
Игорь Ануфриев, старший научный сотрудник Института теплофизики СО РАН г.Новосибирск: «Такая технология позволяет сжигать отходы, которых достаточно много и которыми никто не хочет заниматься. Потому что это всегда куча проблем, связанных с коксованием, с недожогом топлива, с высокими показателями по оксидам азота и оксидам углерода».
Михаил Вигриянов, ведущий конструктор, разработчик механических устройств института теплофизики СО РАН г.Новосибирск: «Мы на наших устройствах сжигаем топливо. Причем плохое топливо сжигаем - отработанные масла и так далее. Таким образом, будто бы они сгорают в чистом кислороде».
В России перерабатывается всего от 3 до 20% использованного машинного масла. Остальное как правило выливают в неположенных местах. Это крайне негативно сказывается на экологии. Исследования новосибирских ученых поддержал Российский научный фонд. В скором времени новое устройство планируется вывести на рынок.
В Новосибирске изобрели устройство для сжигания нефтяных отходов без вреда для экологии, передает ОТР. Для этого учёным Института теплофизики РАН потребовалось 17 лет.
Аналогов такой разработки в мире пока нет. С его помощью можно утилизировать отработанные автомобильные масла, смазочные жидкости и даже сырую нефть.
Главное новшество - в зону горения подается струя перегретого водяного пара температурой 400 градусов Цельсия. Благодаря этому продукты термического разложения испаряются более эффективно, чем в обычных условиях. В частности, образуется меньше угарного газа и сокращается количество вредных для экологии оксидов азота.
Игорь Ануфриев, старший научный сотрудник Института теплофизики СО РАН г.Новосибирск: «Такая технология позволяет сжигать отходы, которых достаточно много и которыми никто не хочет заниматься. Потому что это всегда куча проблем, связанных с коксованием, с недожогом топлива, с высокими показателями по оксидам азота и оксидам углерода».
Михаил Вигриянов, ведущий конструктор, разработчик механических устройств института теплофизики СО РАН г.Новосибирск: «Мы на наших устройствах сжигаем топливо. Причем плохое топливо сжигаем - отработанные масла и так далее. Таким образом, будто бы они сгорают в чистом кислороде».
В России перерабатывается всего от 3 до 20% использованного машинного масла. Остальное как правило выливают в неположенных местах. Это крайне негативно сказывается на экологии. Исследования новосибирских ученых поддержал Российский научный фонд. В скором времени новое устройство планируется вывести на рынок.