В Новосибирске подводят первые итоги программы по обучению детей с аутизмом
В Новосибирске открылся первый в области класс для учеников с аутизмом. Детей обучают по специальной методике: они занимаются с педагогом индивидуально – за каждым ребенком закреплен сопровождающий помощник – тьютор. Затем дети пробуют учиться в группе в своем классе. Если два этапа пройдены успешно, учеников переводят в общеобразовательные школы. Двое из пяти участников этой программы уже учатся в обычных классах. Пока они приходят на несколько уроков в день. Но педагоги говорят, что это большое достижение, поскольку при аутизме дети испытывают трудности в обществе. Анна Трубицына, научный сотрудник Новосибирского государственного университета: "То есть у нас есть занятия, когда мы их объединяем и они учатся сидеть в классе, где пока только три человека, есть учитель. И дети привыкают к тому, что надо выполнять не только, когда лично тебе говорят: Вася, делай, а когда учитель говорит: достаньте тетради, это значит надо достать тетрадь. Это не очевидно для нашего ребенка". Иницииаторы проекта – родители детей с аутизмом. Педагога и тьютеров они искали сами. Деньги на создание особого класса в гимназии "Горностай" выделило министерство региональной политики Новосибирской области.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Новосибирске подводят первые итоги программы по обучению детей с аутизмом
В Новосибирске открылся первый в области класс для учеников с аутизмом. Детей обучают по специальной методике: они занимаются с педагогом индивидуально – за каждым ребенком закреплен сопровождающий помощник – тьютор. Затем дети пробуют учиться в группе в своем классе. Если два этапа пройдены успешно, учеников переводят в общеобразовательные школы. Двое из пяти участников этой программы уже учатся в обычных классах. Пока они приходят на несколько уроков в день. Но педагоги говорят, что это большое достижение, поскольку при аутизме дети испытывают трудности в обществе. Анна Трубицына, научный сотрудник Новосибирского государственного университета: "То есть у нас есть занятия, когда мы их объединяем и они учатся сидеть в классе, где пока только три человека, есть учитель. И дети привыкают к тому, что надо выполнять не только, когда лично тебе говорят: Вася, делай, а когда учитель говорит: достаньте тетради, это значит надо достать тетрадь. Это не очевидно для нашего ребенка". Иницииаторы проекта – родители детей с аутизмом. Педагога и тьютеров они искали сами. Деньги на создание особого класса в гимназии "Горностай" выделило министерство региональной политики Новосибирской области.
В Новосибирске открылся первый в области класс для учеников с аутизмом. Детей обучают по специальной методике: они занимаются с педагогом индивидуально – за каждым ребенком закреплен сопровождающий помощник – тьютор. Затем дети пробуют учиться в группе в своем классе. Если два этапа пройдены успешно, учеников переводят в общеобразовательные школы. Двое из пяти участников этой программы уже учатся в обычных классах. Пока они приходят на несколько уроков в день. Но педагоги говорят, что это большое достижение, поскольку при аутизме дети испытывают трудности в обществе. Анна Трубицына, научный сотрудник Новосибирского государственного университета: "То есть у нас есть занятия, когда мы их объединяем и они учатся сидеть в классе, где пока только три человека, есть учитель. И дети привыкают к тому, что надо выполнять не только, когда лично тебе говорят: Вася, делай, а когда учитель говорит: достаньте тетради, это значит надо достать тетрадь. Это не очевидно для нашего ребенка". Иницииаторы проекта – родители детей с аутизмом. Педагога и тьютеров они искали сами. Деньги на создание особого класса в гимназии "Горностай" выделило министерство региональной политики Новосибирской области.