В Саратове в салонах городского общественного транспорта появились «умные» экраны. В качестве пилотного проекта их установили пока на двух маршрутах в 20 автобусах, передает ОТР. Экраны способны распознавать лица. По ним система определит пол и возраст человека, который смотрит в монитор. Таким образом происходит исследование и подсчёт аудитории, которая может быть интересна для рекламодателей. Антон Шашкин, руководитель компании «TV Маршрут»: «Программа считывает слепок лица по точкам. Это как математическая формула. После сравнивает его с шаблонами, которые сохранены в устройстве. Таким образом у нас получается определение пола до 99% и возраста до 86%». Помимо рекламных роликов на экранах планируют показывать новости, гороскопы, кулинарные рецепты и другую полезную информацию. Саратов стал вторым после Калуги городом, где тестируют такую систему. В будущем умные мониторы планируют синхронизировать с базой МВД, а их число возрастёт в 10 раз. В случае правонарушений это поможет быстро разыскать злоумышленников.