В Омске старшеклассников познакомят с педагогикой
В Омске всерьез занялись проблемой дефицита учителей. Городским школам не хватает трёхсот педагогов, особенно - в младших классах. Для того чтобы привлечь на работу молодежь, в регионе разработали специальную программу профориентации, передает ОТР. Раз в неделю десятиклассница Анна Нижерадзе приходит в кабинет, где учатся третьеклашки. Анна - ассистент преподавателя. Помогает готовить классные часы и праздники, проводит с учениками веселые переменки.. Анна точно знает, что станет учителем. Общий педагогический стаж ее семьи - почти три с половиной столетия. Анна будет педагогом в четвертом поколении - для этого она участвует в региональной программе «Будущий учитель - учитель будущего». Анна Нижерадзе, ученица гимназии №159: «Как бы ни развивался наш мир, как бы ни шагали вперед технологии, учитель он всегда будет востребован». В рамках программы старшеклассники, которые планируют стать педагогами, еще до поступления в профильный вуз могут познакомиться с азами профессии. Так областное министерство образования надеется решить кадровую проблему в школах. Школьников в регионе с каждым годом все больше: в гимназии №159 в этом году набрали шесть первых классов. Пять педагогов взяли по два класса каждый. Татьяна Шеффер, директор гимназии №159: «Они работают в первую и во вторую смену. Конечно, ни учебный процесс, ни дети при этом не страдают, не нарушаются нормы СанПиНа. Но учителя работают с 8 часов утра и до 7 часов вечера. А плюс еще подготовка и проверка тетрадей. Всего в школах Омска сейчас не хватает 300 учителей. В числе особо дефицитных - педагоги начальной школы. Городской департамент образования в этом году инициировал целевую подготовку студентов. 40 студентов омского педагогического колледжа получают дополнительные стипендии. А через год начнут преподавать в школах и гимназиях города и должны будут отработать там не меньше трех лет. Никита Горшков, директор Омского педагогического колледжа №1: «В этом проекте участвуют студенты выпускных групп специальностей «дошкольное воспитание» и «преподаватель начальных классов». Это наиболее подготовленные и мотивированные студенты нашего колледжа. Средний балл по итогам промежуточной аттестации - 4,8. Практически круглые отличники». Уже сейчас в расписании «целевиков» есть практические занятия в школах. Раулия Амержанова помогает вести уроки в 1-ом «Б» 159-ой гимназии. Раулия Амержанова, студентка Омского педагогического колледжа №1: «Уже не так страшно находиться в школе, давать уроки. Мы можем с уверенностью сказать, что мы уже практически работаем. В определенной школе, которую мы выбираем сами». Начинающие педагоги могут рассчитывать и на финансовую поддержку. Руководство школ за счет средств областного бюджета в первые три года может повышать оклады молодых учителей на 60%. Кроме колледжа, в проекте целевой подготовки участвует и Омский педагогический университет - его руководство сейчас заключает контракты на трудоустройство будущих выпускников со школами и гимназиями.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Омске старшеклассников познакомят с педагогикой
В Омске всерьез занялись проблемой дефицита учителей. Городским школам не хватает трёхсот педагогов, особенно - в младших классах. Для того чтобы привлечь на работу молодежь, в регионе разработали специальную программу профориентации, передает ОТР. Раз в неделю десятиклассница Анна Нижерадзе приходит в кабинет, где учатся третьеклашки. Анна - ассистент преподавателя. Помогает готовить классные часы и праздники, проводит с учениками веселые переменки.. Анна точно знает, что станет учителем. Общий педагогический стаж ее семьи - почти три с половиной столетия. Анна будет педагогом в четвертом поколении - для этого она участвует в региональной программе «Будущий учитель - учитель будущего». Анна Нижерадзе, ученица гимназии №159: «Как бы ни развивался наш мир, как бы ни шагали вперед технологии, учитель он всегда будет востребован». В рамках программы старшеклассники, которые планируют стать педагогами, еще до поступления в профильный вуз могут познакомиться с азами профессии. Так областное министерство образования надеется решить кадровую проблему в школах. Школьников в регионе с каждым годом все больше: в гимназии №159 в этом году набрали шесть первых классов. Пять педагогов взяли по два класса каждый. Татьяна Шеффер, директор гимназии №159: «Они работают в первую и во вторую смену. Конечно, ни учебный процесс, ни дети при этом не страдают, не нарушаются нормы СанПиНа. Но учителя работают с 8 часов утра и до 7 часов вечера. А плюс еще подготовка и проверка тетрадей. Всего в школах Омска сейчас не хватает 300 учителей. В числе особо дефицитных - педагоги начальной школы. Городской департамент образования в этом году инициировал целевую подготовку студентов. 40 студентов омского педагогического колледжа получают дополнительные стипендии. А через год начнут преподавать в школах и гимназиях города и должны будут отработать там не меньше трех лет. Никита Горшков, директор Омского педагогического колледжа №1: «В этом проекте участвуют студенты выпускных групп специальностей «дошкольное воспитание» и «преподаватель начальных классов». Это наиболее подготовленные и мотивированные студенты нашего колледжа. Средний балл по итогам промежуточной аттестации - 4,8. Практически круглые отличники». Уже сейчас в расписании «целевиков» есть практические занятия в школах. Раулия Амержанова помогает вести уроки в 1-ом «Б» 159-ой гимназии. Раулия Амержанова, студентка Омского педагогического колледжа №1: «Уже не так страшно находиться в школе, давать уроки. Мы можем с уверенностью сказать, что мы уже практически работаем. В определенной школе, которую мы выбираем сами». Начинающие педагоги могут рассчитывать и на финансовую поддержку. Руководство школ за счет средств областного бюджета в первые три года может повышать оклады молодых учителей на 60%. Кроме колледжа, в проекте целевой подготовки участвует и Омский педагогический университет - его руководство сейчас заключает контракты на трудоустройство будущих выпускников со школами и гимназиями.
В Омске всерьез занялись проблемой дефицита учителей. Городским школам не хватает трёхсот педагогов, особенно - в младших классах. Для того чтобы привлечь на работу молодежь, в регионе разработали специальную программу профориентации, передает ОТР. Раз в неделю десятиклассница Анна Нижерадзе приходит в кабинет, где учатся третьеклашки. Анна - ассистент преподавателя. Помогает готовить классные часы и праздники, проводит с учениками веселые переменки.. Анна точно знает, что станет учителем. Общий педагогический стаж ее семьи - почти три с половиной столетия. Анна будет педагогом в четвертом поколении - для этого она участвует в региональной программе «Будущий учитель - учитель будущего». Анна Нижерадзе, ученица гимназии №159: «Как бы ни развивался наш мир, как бы ни шагали вперед технологии, учитель он всегда будет востребован». В рамках программы старшеклассники, которые планируют стать педагогами, еще до поступления в профильный вуз могут познакомиться с азами профессии. Так областное министерство образования надеется решить кадровую проблему в школах. Школьников в регионе с каждым годом все больше: в гимназии №159 в этом году набрали шесть первых классов. Пять педагогов взяли по два класса каждый. Татьяна Шеффер, директор гимназии №159: «Они работают в первую и во вторую смену. Конечно, ни учебный процесс, ни дети при этом не страдают, не нарушаются нормы СанПиНа. Но учителя работают с 8 часов утра и до 7 часов вечера. А плюс еще подготовка и проверка тетрадей. Всего в школах Омска сейчас не хватает 300 учителей. В числе особо дефицитных - педагоги начальной школы. Городской департамент образования в этом году инициировал целевую подготовку студентов. 40 студентов омского педагогического колледжа получают дополнительные стипендии. А через год начнут преподавать в школах и гимназиях города и должны будут отработать там не меньше трех лет. Никита Горшков, директор Омского педагогического колледжа №1: «В этом проекте участвуют студенты выпускных групп специальностей «дошкольное воспитание» и «преподаватель начальных классов». Это наиболее подготовленные и мотивированные студенты нашего колледжа. Средний балл по итогам промежуточной аттестации - 4,8. Практически круглые отличники». Уже сейчас в расписании «целевиков» есть практические занятия в школах. Раулия Амержанова помогает вести уроки в 1-ом «Б» 159-ой гимназии. Раулия Амержанова, студентка Омского педагогического колледжа №1: «Уже не так страшно находиться в школе, давать уроки. Мы можем с уверенностью сказать, что мы уже практически работаем. В определенной школе, которую мы выбираем сами». Начинающие педагоги могут рассчитывать и на финансовую поддержку. Руководство школ за счет средств областного бюджета в первые три года может повышать оклады молодых учителей на 60%. Кроме колледжа, в проекте целевой подготовки участвует и Омский педагогический университет - его руководство сейчас заключает контракты на трудоустройство будущих выпускников со школами и гимназиями.