В онкоцентре имени Блохина планируют установить ускоритель нейтронов для терапии рака | Новости | ОТР

В России 2021 год объявлен годом науки

2021-03-26T16:05:00+03:00
В Великобритании простились с принцем Филиппом
Всероссийский турнир по академической гребле провели в Ростове-на-Дону
Один человек погиб при крушении вертолета Ми-2 на Кубани
17.04.2021, 19:00. Полный выпуск
Задержанному в Петербурге украинскому консулу предписали покинуть Россию
В Театре Маяковского состоится премьера спектакля по пьесе Мольера «Школа жен»
Субботник по очистке берегов рек провели в Кабардино-Балкарии
Новое здание Музея истории космонавтики открыли в Калуге
Экипаж МКС благополучно вернулся на Землю
Власти Таджикистана призвали соотечественников зарегистрироваться в России

Около 200 учёных, специалистов и студентов собрались в Пскове на первый Всероссийский форум учителей естественных наук. Он приурочен к 113-ой годовщине со дня рождения академика Исаака Кикоина, советского физика-экспериментатора, автора многочисленных научных открытий. В России 2021 год объявлен годом науки. Над чем сейчас работают учёные в разных регионах страны - в репортаже Анны Тарубаровой.

Павел Логачёв, директор института ядерной физик СО РАН, академик РАН: «Это в каком-то смысле святое место, где мы с вами находимся».

Прогресс последних десятилетий обязан, по словам академика Логачёва, физике высоких энергий. Если бы не коллайдер ВЭПП-2000, не было бы надежд, связанных с медициной. Например, борнейтронозахватной терапии рака - технологии, уничтожающей злокачественные клетки за один сеанс. Для того, чтобы это было не просто научной разработкой, а доступным методом лечения, сибирские учёные создали ускоритель нейтронов. Такой у Новосибирска уже приобрела американская компания. И не один готовы установить в Москве, в онкоцентре имени Блохина.

Иван Стилиди, директор НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, академик РАН: «Эксперты нашего центра, национального центра онкологии имени Блохина уже много лет ведут экспериментальные работы по внедрению борнейтронозахватной терапии в эксперименте на крупных животных, больных злокачественными новообразованиями. И есть хорошие результаты».

Технологии, которые оздоровят экологию, развивают участники самого масштабного в мире научного проекта стоимостью 25 миллиардов долларов. ИТЭР - международный экспериментальный термоядерный реактор. К его строительству во Франции привлечены ведущие учёные мира. Институт прикладной физики Российской академии наук обеспечивает ИТЭР гиротронами - учёные их сравнивают с микроволновкой. Только СВЧ-печь греет пищу, а гиротроны - плазму.

Григорий Денисов, директор Федерального исследовательского центра ИПФ РАН: «Управляемый ядерный синтез считается перспективным и экологически чистым источником энергии. В настоящее время большая часть электроэнергии производится на угольных электростанциях, и это крайне экологически вредное производство».

Над источниками безопасной энергии работают и учёные физико-технического института имени Иоффе в Санкт-Петербурге. Их детище - токамак Глобус-М2 - установка, на которой отрабатываются системы диагностики плазмы для реактора ИТЭР.

Василий Гусев, главный научный сотрудник физико-технического института им. А.Ф. Иоффе: «Это международный престиж, это вхождение России в клуб ведущих термоядерных держав, это возможность получения Россией всех термоядерных технологий».

Неиссякаемая, безопасная, экологичная - такую энергию в результате международного эксперимента получит мир. Если всё пойдёт по плану, то через двадцать лет энергетика будущего станет реальностью.

Материал опубликовала: Валерия Маганова