«Кроличья нора в 1000 ли». Выставка, посвященная символу наступающего года, открылась в Первой Московской галерее восточной живописи, передает ОТР.
Живопись на бумаге и шёлке, каллиграфия, гравюры, нэцке. Авторы работ — Никита Струков и его супруга Ван Донмэй — сами сбились в попытке подсчитать экспонаты на первой совместной выставке. Художники большую часть жизни провели в Китае, где работали на заказ для частных коллекций. На создание этой экспозиции их вдохновил символ наступающего года.
Ван Донмэй, автор выставки: «Кролик в китайской культуре имеет много воплощений: покровитель луны, символ меняющегося времени. И знак грядущего года, который к тому же оберегает от болезней».
В отличие от каллиграфии и живописи на шелке резьба по плодовым косточкам — достаточно молодой для Китая вид искусства. Зародился почти два века назад, а популярность набрал лишь в последнее десятилетие.
Никита Струков — один из немногих мастеров, кто в работе использует миниатюрные инструменты исключительно собственного изготовления. Некоторые его работы можно рассмотреть лишь в увеличительное стекло. А вот определить, из какой именно косточки вырезан маленький шедевр, практически невозможно.
Никита Струков, автор выставки: «Традиционно это резьба по оливковым косточкам, по персиковым, по абрикосовым. И в основном, это кости специально культивированных растений, которые используют для резьбы. Миниатюрная резьба имеет достаточно характерный стиль, потому что косточки пустотелые и нельзя проткнуть её насквозь».
Выставка «Кроличья нора» будет работать в Первой Московской галерее восточной живописи до 23 января. Посетители также смогут послушать лекции о современном китайском искусстве и натурфилософии. А ещё поучаствовать в мастер-классе и нарисовать на шёлке символ наступающего года.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Первой Московской галерее восточной живописи открылась посвященная кролику выставка
«Кроличья нора в 1000 ли». Выставка, посвященная символу наступающего года, открылась в Первой Московской галерее восточной живописи, передает ОТР.
Живопись на бумаге и шёлке, каллиграфия, гравюры, нэцке. Авторы работ — Никита Струков и его супруга Ван Донмэй — сами сбились в попытке подсчитать экспонаты на первой совместной выставке. Художники большую часть жизни провели в Китае, где работали на заказ для частных коллекций. На создание этой экспозиции их вдохновил символ наступающего года.
Ван Донмэй, автор выставки: «Кролик в китайской культуре имеет много воплощений: покровитель луны, символ меняющегося времени. И знак грядущего года, который к тому же оберегает от болезней».
В отличие от каллиграфии и живописи на шелке резьба по плодовым косточкам — достаточно молодой для Китая вид искусства. Зародился почти два века назад, а популярность набрал лишь в последнее десятилетие.
Никита Струков — один из немногих мастеров, кто в работе использует миниатюрные инструменты исключительно собственного изготовления. Некоторые его работы можно рассмотреть лишь в увеличительное стекло. А вот определить, из какой именно косточки вырезан маленький шедевр, практически невозможно.
Никита Струков, автор выставки: «Традиционно это резьба по оливковым косточкам, по персиковым, по абрикосовым. И в основном, это кости специально культивированных растений, которые используют для резьбы. Миниатюрная резьба имеет достаточно характерный стиль, потому что косточки пустотелые и нельзя проткнуть её насквозь».
Выставка «Кроличья нора» будет работать в Первой Московской галерее восточной живописи до 23 января. Посетители также смогут послушать лекции о современном китайском искусстве и натурфилософии. А ещё поучаствовать в мастер-классе и нарисовать на шёлке символ наступающего года.
«Кроличья нора в 1000 ли». Выставка, посвященная символу наступающего года, открылась в Первой Московской галерее восточной живописи, передает ОТР.
Живопись на бумаге и шёлке, каллиграфия, гравюры, нэцке. Авторы работ — Никита Струков и его супруга Ван Донмэй — сами сбились в попытке подсчитать экспонаты на первой совместной выставке. Художники большую часть жизни провели в Китае, где работали на заказ для частных коллекций. На создание этой экспозиции их вдохновил символ наступающего года.
Ван Донмэй, автор выставки: «Кролик в китайской культуре имеет много воплощений: покровитель луны, символ меняющегося времени. И знак грядущего года, который к тому же оберегает от болезней».
В отличие от каллиграфии и живописи на шелке резьба по плодовым косточкам — достаточно молодой для Китая вид искусства. Зародился почти два века назад, а популярность набрал лишь в последнее десятилетие.
Никита Струков — один из немногих мастеров, кто в работе использует миниатюрные инструменты исключительно собственного изготовления. Некоторые его работы можно рассмотреть лишь в увеличительное стекло. А вот определить, из какой именно косточки вырезан маленький шедевр, практически невозможно.
Никита Струков, автор выставки: «Традиционно это резьба по оливковым косточкам, по персиковым, по абрикосовым. И в основном, это кости специально культивированных растений, которые используют для резьбы. Миниатюрная резьба имеет достаточно характерный стиль, потому что косточки пустотелые и нельзя проткнуть её насквозь».
Выставка «Кроличья нора» будет работать в Первой Московской галерее восточной живописи до 23 января. Посетители также смогут послушать лекции о современном китайском искусстве и натурфилософии. А ещё поучаствовать в мастер-классе и нарисовать на шёлке символ наступающего года.