Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) изобрели виртуальную площадку для моделирования ситуаций, происходящих с самолетом при столкновении с птицей или градом, сообщает РИА «Новости».
Так, виртуальный полигон «Крыло» позволяет провести испытания на удары птиц в воздушное судно. Ученые добавили возможность настроить различные углы, скорости, места попаданий, и выбрать самый неблагоприятный сценарий. Такое моделирование сокращает долю натурных испытаний более чем на 80%.
«Полноценные натурные испытания по птице- и градостойкости требуют десятков "выстрелов" градинами, птицами и желатиновыми имитаторами из пневматической пушки на каждый элемент конструкции. Виртуальные испытания на разработанном полигоне позволяют производить балансировку требований, доводку параметров изделия до целевых значений, не прибегая к дорогостоящим натурным тестам», – рассказал один из создателей полигона Петр Гаврилов.
Отдельные виртуальные испытательные стенды установлены для тестов на градостойкость, статическую прочность элементов конструкции (для выявления наиболее напряженных деталей), усталостную долговечность, а также отслеживать рост возможных трещин в наиболее нагруженных и критических местах конструкций.
По информации пресс-службы разработкой заинтересовались ведущие авиастроительные компании, а также разработчики легких летательных аппаратов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Петербурге изобрели виртуальный полигон для проверки самолетов на удары птиц
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) изобрели виртуальную площадку для моделирования ситуаций, происходящих с самолетом при столкновении с птицей или градом, сообщает РИА «Новости».
Так, виртуальный полигон «Крыло» позволяет провести испытания на удары птиц в воздушное судно. Ученые добавили возможность настроить различные углы, скорости, места попаданий, и выбрать самый неблагоприятный сценарий. Такое моделирование сокращает долю натурных испытаний более чем на 80%.
«Полноценные натурные испытания по птице- и градостойкости требуют десятков "выстрелов" градинами, птицами и желатиновыми имитаторами из пневматической пушки на каждый элемент конструкции. Виртуальные испытания на разработанном полигоне позволяют производить балансировку требований, доводку параметров изделия до целевых значений, не прибегая к дорогостоящим натурным тестам», – рассказал один из создателей полигона Петр Гаврилов.
Отдельные виртуальные испытательные стенды установлены для тестов на градостойкость, статическую прочность элементов конструкции (для выявления наиболее напряженных деталей), усталостную долговечность, а также отслеживать рост возможных трещин в наиболее нагруженных и критических местах конструкций.
По информации пресс-службы разработкой заинтересовались ведущие авиастроительные компании, а также разработчики легких летательных аппаратов.
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) изобрели виртуальную площадку для моделирования ситуаций, происходящих с самолетом при столкновении с птицей или градом, сообщает РИА «Новости».
Так, виртуальный полигон «Крыло» позволяет провести испытания на удары птиц в воздушное судно. Ученые добавили возможность настроить различные углы, скорости, места попаданий, и выбрать самый неблагоприятный сценарий. Такое моделирование сокращает долю натурных испытаний более чем на 80%.
«Полноценные натурные испытания по птице- и градостойкости требуют десятков "выстрелов" градинами, птицами и желатиновыми имитаторами из пневматической пушки на каждый элемент конструкции. Виртуальные испытания на разработанном полигоне позволяют производить балансировку требований, доводку параметров изделия до целевых значений, не прибегая к дорогостоящим натурным тестам», – рассказал один из создателей полигона Петр Гаврилов.
Отдельные виртуальные испытательные стенды установлены для тестов на градостойкость, статическую прочность элементов конструкции (для выявления наиболее напряженных деталей), усталостную долговечность, а также отслеживать рост возможных трещин в наиболее нагруженных и критических местах конструкций.
По информации пресс-службы разработкой заинтересовались ведущие авиастроительные компании, а также разработчики легких летательных аппаратов.