В Петербурге спустили на воду ледокол «Якутия» и подняли флаг на атомоходе «Урал»
Северный морской путь будут осваивать два самых мощных ледокола в мире. Один из них «Якутия», его спустили на воду. А на атомоходе «Урал» подняли российский флаг. С подробностями корреспондент ОТР Полина Яикова. Экипаж – одна семья, но и судостроители на спуск кораблей приходят вместе с жёнами и детьми. По старой морской традиции, бутылка российского брюта разбивается о борт ледокола – на счастье. Снизу уже летят искры сварки. После того, как стропы перерезаны, 173-метровый корпус атомного ледокола «Якутия» плавно и невесомо скользит по рельсам дока, чтобы впервые коснуться своим бортом балтийской воды. Для «Якутии» спуск на воду своего рода экватор. Ледокол уже провёл на Балтийском заводе 2,5 года, впереди ещё примерно столько же. Всего же объём работ оценили в 6,5 миллионов часов. По плану, корабль должны передать флоту в конце 2024 года. «Якутия» – третий серийный ледокол проекта 22 220. Виктория абрамченко, заместитель председателя правительства: «Я как вице-премьер, который курирует экологию, не могу не обратить внимание на высокие экологические стандарты ледоколов этой серии. Серии 22 220. Мы работаем с судами такого класса в высоких широтах, а там требуется особое, пристальное внимание к охране окружающей среды. На ледоколах этой серии применяются безотходные технологии». Суда такого класса могут пробивать лёд толщиной в 3 метра в самых суровых погодных условиях арктических морей, при этом также способны заходить в речные русла. - Прошу вашего разрешения поднять государственный флаг РФ на новом атомоходе «Урал». - Разрешаю! Старший брат «Якутии», ледокол «Урал», здесь же, на Балтийском заводе, готовится к своему первому рейсу. В торжественной церемонии принял участие президент Владимир Путин. На корабле подняли российский флаг. Отправка в Арктику уже в декабре. «Урал» будет освобождать для судоходства северный морской путь. Владимир Путин, президент РФ: «Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточной Азии. Мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет с нами работать, с Россией. Уверен, все задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь». И «Урал», и «Якутия» – новые универсальные атомные ледоколы. Их строят из отечественных комплектующих. Два первых корабля такого типа «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного флота России. Ну а младшим ледоколом в этой семье станет «Чукотка», её сдача запланирована на 2026 год.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Петербурге спустили на воду ледокол «Якутия» и подняли флаг на атомоходе «Урал»
Северный морской путь будут осваивать два самых мощных ледокола в мире. Один из них «Якутия», его спустили на воду. А на атомоходе «Урал» подняли российский флаг. С подробностями корреспондент ОТР Полина Яикова. Экипаж – одна семья, но и судостроители на спуск кораблей приходят вместе с жёнами и детьми. По старой морской традиции, бутылка российского брюта разбивается о борт ледокола – на счастье. Снизу уже летят искры сварки. После того, как стропы перерезаны, 173-метровый корпус атомного ледокола «Якутия» плавно и невесомо скользит по рельсам дока, чтобы впервые коснуться своим бортом балтийской воды. Для «Якутии» спуск на воду своего рода экватор. Ледокол уже провёл на Балтийском заводе 2,5 года, впереди ещё примерно столько же. Всего же объём работ оценили в 6,5 миллионов часов. По плану, корабль должны передать флоту в конце 2024 года. «Якутия» – третий серийный ледокол проекта 22 220. Виктория абрамченко, заместитель председателя правительства: «Я как вице-премьер, который курирует экологию, не могу не обратить внимание на высокие экологические стандарты ледоколов этой серии. Серии 22 220. Мы работаем с судами такого класса в высоких широтах, а там требуется особое, пристальное внимание к охране окружающей среды. На ледоколах этой серии применяются безотходные технологии». Суда такого класса могут пробивать лёд толщиной в 3 метра в самых суровых погодных условиях арктических морей, при этом также способны заходить в речные русла. - Прошу вашего разрешения поднять государственный флаг РФ на новом атомоходе «Урал». - Разрешаю! Старший брат «Якутии», ледокол «Урал», здесь же, на Балтийском заводе, готовится к своему первому рейсу. В торжественной церемонии принял участие президент Владимир Путин. На корабле подняли российский флаг. Отправка в Арктику уже в декабре. «Урал» будет освобождать для судоходства северный морской путь. Владимир Путин, президент РФ: «Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточной Азии. Мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет с нами работать, с Россией. Уверен, все задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь». И «Урал», и «Якутия» – новые универсальные атомные ледоколы. Их строят из отечественных комплектующих. Два первых корабля такого типа «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного флота России. Ну а младшим ледоколом в этой семье станет «Чукотка», её сдача запланирована на 2026 год.
Северный морской путь будут осваивать два самых мощных ледокола в мире. Один из них «Якутия», его спустили на воду. А на атомоходе «Урал» подняли российский флаг. С подробностями корреспондент ОТР Полина Яикова. Экипаж – одна семья, но и судостроители на спуск кораблей приходят вместе с жёнами и детьми. По старой морской традиции, бутылка российского брюта разбивается о борт ледокола – на счастье. Снизу уже летят искры сварки. После того, как стропы перерезаны, 173-метровый корпус атомного ледокола «Якутия» плавно и невесомо скользит по рельсам дока, чтобы впервые коснуться своим бортом балтийской воды. Для «Якутии» спуск на воду своего рода экватор. Ледокол уже провёл на Балтийском заводе 2,5 года, впереди ещё примерно столько же. Всего же объём работ оценили в 6,5 миллионов часов. По плану, корабль должны передать флоту в конце 2024 года. «Якутия» – третий серийный ледокол проекта 22 220. Виктория абрамченко, заместитель председателя правительства: «Я как вице-премьер, который курирует экологию, не могу не обратить внимание на высокие экологические стандарты ледоколов этой серии. Серии 22 220. Мы работаем с судами такого класса в высоких широтах, а там требуется особое, пристальное внимание к охране окружающей среды. На ледоколах этой серии применяются безотходные технологии». Суда такого класса могут пробивать лёд толщиной в 3 метра в самых суровых погодных условиях арктических морей, при этом также способны заходить в речные русла. - Прошу вашего разрешения поднять государственный флаг РФ на новом атомоходе «Урал». - Разрешаю! Старший брат «Якутии», ледокол «Урал», здесь же, на Балтийском заводе, готовится к своему первому рейсу. В торжественной церемонии принял участие президент Владимир Путин. На корабле подняли российский флаг. Отправка в Арктику уже в декабре. «Урал» будет освобождать для судоходства северный морской путь. Владимир Путин, президент РФ: «Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточной Азии. Мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто хочет с нами работать, с Россией. Уверен, все задуманное, несмотря на текущие сложности, мы обязательно претворим в жизнь». И «Урал», и «Якутия» – новые универсальные атомные ледоколы. Их строят из отечественных комплектующих. Два первых корабля такого типа «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного флота России. Ну а младшим ледоколом в этой семье станет «Чукотка», её сдача запланирована на 2026 год.