Буддийский алтарь из японского посольства в Петрограде впервые показали в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге. Святыня сто лет хранилась в запасниках, сообщили в пресс-службе учреждения.
Задокументированная история алтаря начинается с японского посольства в Петрограде, при котором он находился. После революции, в 1918 году, его передали в этнографический отдел Русского музея, а спустя десять лет он попал в Государственный музейный фонд, где и хранился.
Буддийский алтарь отличается изысканным декором и является подлинным шедевром традиционного японского декоративно-прикладного искусства. Он объединил в себе множество уникальных декоративно-прикладных техник и различные религиозно-философские идеи, бытовавшие в Японии.
"Это и сквозная резьба, это и разнообразные техники лака, это и золочение, и гравировка, и чеканка - всего семь разных ремесел. Семь мастеров были задействованы в изготовлении такого алтаря, - рассказал порталу "78.ru" хранитель фонда, научный сотрудник музея Сергей Шандыба.
По его словам, алтарь находится в фондах открытого хранения "Японская коллекция" Государственного музея истории религии. Попасть туда можно только с экскурсионной группой, которые собирают дважды в месяц. Общая же численность предметов этого фонда – около семисот единиц.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В петербургском музее впервые выставили буддийский алтарь из Японии
Буддийский алтарь из японского посольства в Петрограде впервые показали в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге. Святыня сто лет хранилась в запасниках, сообщили в пресс-службе учреждения.
Задокументированная история алтаря начинается с японского посольства в Петрограде, при котором он находился. После революции, в 1918 году, его передали в этнографический отдел Русского музея, а спустя десять лет он попал в Государственный музейный фонд, где и хранился.
Буддийский алтарь отличается изысканным декором и является подлинным шедевром традиционного японского декоративно-прикладного искусства. Он объединил в себе множество уникальных декоративно-прикладных техник и различные религиозно-философские идеи, бытовавшие в Японии.
"Это и сквозная резьба, это и разнообразные техники лака, это и золочение, и гравировка, и чеканка - всего семь разных ремесел. Семь мастеров были задействованы в изготовлении такого алтаря, - рассказал порталу "78.ru" хранитель фонда, научный сотрудник музея Сергей Шандыба.
По его словам, алтарь находится в фондах открытого хранения "Японская коллекция" Государственного музея истории религии. Попасть туда можно только с экскурсионной группой, которые собирают дважды в месяц. Общая же численность предметов этого фонда – около семисот единиц.
Буддийский алтарь из японского посольства в Петрограде впервые показали в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге. Святыня сто лет хранилась в запасниках, сообщили в пресс-службе учреждения.
Задокументированная история алтаря начинается с японского посольства в Петрограде, при котором он находился. После революции, в 1918 году, его передали в этнографический отдел Русского музея, а спустя десять лет он попал в Государственный музейный фонд, где и хранился.
Буддийский алтарь отличается изысканным декором и является подлинным шедевром традиционного японского декоративно-прикладного искусства. Он объединил в себе множество уникальных декоративно-прикладных техник и различные религиозно-философские идеи, бытовавшие в Японии.
"Это и сквозная резьба, это и разнообразные техники лака, это и золочение, и гравировка, и чеканка - всего семь разных ремесел. Семь мастеров были задействованы в изготовлении такого алтаря, - рассказал порталу "78.ru" хранитель фонда, научный сотрудник музея Сергей Шандыба.
По его словам, алтарь находится в фондах открытого хранения "Японская коллекция" Государственного музея истории религии. Попасть туда можно только с экскурсионной группой, которые собирают дважды в месяц. Общая же численность предметов этого фонда – около семисот единиц.