В Петергофе после реставрации открылся Верхний сад
Реставрация по технологиям XVIII века. В Петергофе открыли для публики Верхний сад. Работы продолжались четыре года и обошлись в миллиард рублей. Восстанавливали все - от статуй до коммуникаций. Но самой сложной задачей стал ремонт водопровода. Чтобы привести его в порядок, пришлось изучать опыт инженеров прошлого. Алексей Горохов продолжит. Поводом для большой реставрации стали накопившиеся проблемы с водопроводами для фонтанов и дренажной системой сада. Старые сооружения начали выходить из строя. Чтобы привести сад в порядок, реставраторы использовали чертежи, сделанные в 70-е годы XVIII века французским инженером Пьером Антуаном де Сент-Илером. По его планам и был разбит сад, заказанный императрицей Екатериной. Роман Ковриков, генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Они не покидали стен Петергофа. И на основе этих планов нам удалось вернуть форму каждому дереву, каждому кусту. И даже те солнечные часы, которые стоят за мной, появились здесь благодаря этому плану». Скульптурное убранство дополнилось новым экспонатом - солнечными часами по аналогам XVIII. До реконструкции был другой вариант, созданный вскоре после революции. Нынешние часы представляют из себя мраморный циферблат на котором установлен гномон с флюгером. Таких в Петербурге больше нет. Самыми сложными оказались работы в летний период. Их надо было провести, не отключая фонтаны Нижнего парка, чтобы не разочаровывать посетителей Петергофа. Для этого пришлось проложить временные трубопроводы. Во время ремонта изношенной инженерной системы, расположенной в старинном кирпичном коллекторе, реставраторы снова обратились к опыту прошлых поколений - использовали технологии XVIII века. Ваган Бабаян, заместитель генерального директора по техническому обеспечению Государственного музея-заповедника Петергоф»: «Большое иловое отложение, что водоводы уже герметичность нарушили. Все было демонтировано, аккуратно проводилась реставрация. Шнур, который забивался туда. Потом свинцовое наплавление шло на горячую. И водоводы были восстановлены». Восстановление садовых скульптур началось заранее. С 2014 года реставраторы постепенно привели в порядок 86 статуй и декоративных элементов. Особое внимание уделили фонтанным фигурам. Елена Бортникова, заместитель генерального директора по учету и хранению Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Сначала поверхность скульптур была очищена от поверхностных загрязнений. Были укреплены старые слои позолоты. На металлическую основу наносится несколько слоев реставрационного грунта. Последний слой грунта делают как правило тонированием для того, чтобы золото изнутри отражало вот этот желтый оттенок». Последними в порядок привели дорожки, беседки, ограду Верхнего сада и Главные ворота. В парке теперь растут больше восьми тысяч деревьев. Большая часть - новые. Их специально привезли из питомников разных регионов России и заграничных. Александр Широков, начальник департамента реставрации, реконструкции и капитального ремонта Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Это такие, как липа, дуб, плодовые деревья, яблони, сливы, вишни, дубы, ясени. Это все новое, около 7200 штук». Еще из нового - рамки металлоискателей, установленные на входе в парк. По словам руководства музея-заповедника, реставрационный проект такого уровня в России был реализован впервые. Теперь Верхний сад Петергофа снова работает для всех желающих, как и прежде, бесплатно.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Петергофе после реставрации открылся Верхний сад
Реставрация по технологиям XVIII века. В Петергофе открыли для публики Верхний сад. Работы продолжались четыре года и обошлись в миллиард рублей. Восстанавливали все - от статуй до коммуникаций. Но самой сложной задачей стал ремонт водопровода. Чтобы привести его в порядок, пришлось изучать опыт инженеров прошлого. Алексей Горохов продолжит. Поводом для большой реставрации стали накопившиеся проблемы с водопроводами для фонтанов и дренажной системой сада. Старые сооружения начали выходить из строя. Чтобы привести сад в порядок, реставраторы использовали чертежи, сделанные в 70-е годы XVIII века французским инженером Пьером Антуаном де Сент-Илером. По его планам и был разбит сад, заказанный императрицей Екатериной. Роман Ковриков, генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Они не покидали стен Петергофа. И на основе этих планов нам удалось вернуть форму каждому дереву, каждому кусту. И даже те солнечные часы, которые стоят за мной, появились здесь благодаря этому плану». Скульптурное убранство дополнилось новым экспонатом - солнечными часами по аналогам XVIII. До реконструкции был другой вариант, созданный вскоре после революции. Нынешние часы представляют из себя мраморный циферблат на котором установлен гномон с флюгером. Таких в Петербурге больше нет. Самыми сложными оказались работы в летний период. Их надо было провести, не отключая фонтаны Нижнего парка, чтобы не разочаровывать посетителей Петергофа. Для этого пришлось проложить временные трубопроводы. Во время ремонта изношенной инженерной системы, расположенной в старинном кирпичном коллекторе, реставраторы снова обратились к опыту прошлых поколений - использовали технологии XVIII века. Ваган Бабаян, заместитель генерального директора по техническому обеспечению Государственного музея-заповедника Петергоф»: «Большое иловое отложение, что водоводы уже герметичность нарушили. Все было демонтировано, аккуратно проводилась реставрация. Шнур, который забивался туда. Потом свинцовое наплавление шло на горячую. И водоводы были восстановлены». Восстановление садовых скульптур началось заранее. С 2014 года реставраторы постепенно привели в порядок 86 статуй и декоративных элементов. Особое внимание уделили фонтанным фигурам. Елена Бортникова, заместитель генерального директора по учету и хранению Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Сначала поверхность скульптур была очищена от поверхностных загрязнений. Были укреплены старые слои позолоты. На металлическую основу наносится несколько слоев реставрационного грунта. Последний слой грунта делают как правило тонированием для того, чтобы золото изнутри отражало вот этот желтый оттенок». Последними в порядок привели дорожки, беседки, ограду Верхнего сада и Главные ворота. В парке теперь растут больше восьми тысяч деревьев. Большая часть - новые. Их специально привезли из питомников разных регионов России и заграничных. Александр Широков, начальник департамента реставрации, реконструкции и капитального ремонта Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Это такие, как липа, дуб, плодовые деревья, яблони, сливы, вишни, дубы, ясени. Это все новое, около 7200 штук». Еще из нового - рамки металлоискателей, установленные на входе в парк. По словам руководства музея-заповедника, реставрационный проект такого уровня в России был реализован впервые. Теперь Верхний сад Петергофа снова работает для всех желающих, как и прежде, бесплатно.
Реставрация по технологиям XVIII века. В Петергофе открыли для публики Верхний сад. Работы продолжались четыре года и обошлись в миллиард рублей. Восстанавливали все - от статуй до коммуникаций. Но самой сложной задачей стал ремонт водопровода. Чтобы привести его в порядок, пришлось изучать опыт инженеров прошлого. Алексей Горохов продолжит. Поводом для большой реставрации стали накопившиеся проблемы с водопроводами для фонтанов и дренажной системой сада. Старые сооружения начали выходить из строя. Чтобы привести сад в порядок, реставраторы использовали чертежи, сделанные в 70-е годы XVIII века французским инженером Пьером Антуаном де Сент-Илером. По его планам и был разбит сад, заказанный императрицей Екатериной. Роман Ковриков, генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Они не покидали стен Петергофа. И на основе этих планов нам удалось вернуть форму каждому дереву, каждому кусту. И даже те солнечные часы, которые стоят за мной, появились здесь благодаря этому плану». Скульптурное убранство дополнилось новым экспонатом - солнечными часами по аналогам XVIII. До реконструкции был другой вариант, созданный вскоре после революции. Нынешние часы представляют из себя мраморный циферблат на котором установлен гномон с флюгером. Таких в Петербурге больше нет. Самыми сложными оказались работы в летний период. Их надо было провести, не отключая фонтаны Нижнего парка, чтобы не разочаровывать посетителей Петергофа. Для этого пришлось проложить временные трубопроводы. Во время ремонта изношенной инженерной системы, расположенной в старинном кирпичном коллекторе, реставраторы снова обратились к опыту прошлых поколений - использовали технологии XVIII века. Ваган Бабаян, заместитель генерального директора по техническому обеспечению Государственного музея-заповедника Петергоф»: «Большое иловое отложение, что водоводы уже герметичность нарушили. Все было демонтировано, аккуратно проводилась реставрация. Шнур, который забивался туда. Потом свинцовое наплавление шло на горячую. И водоводы были восстановлены». Восстановление садовых скульптур началось заранее. С 2014 года реставраторы постепенно привели в порядок 86 статуй и декоративных элементов. Особое внимание уделили фонтанным фигурам. Елена Бортникова, заместитель генерального директора по учету и хранению Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Сначала поверхность скульптур была очищена от поверхностных загрязнений. Были укреплены старые слои позолоты. На металлическую основу наносится несколько слоев реставрационного грунта. Последний слой грунта делают как правило тонированием для того, чтобы золото изнутри отражало вот этот желтый оттенок». Последними в порядок привели дорожки, беседки, ограду Верхнего сада и Главные ворота. В парке теперь растут больше восьми тысяч деревьев. Большая часть - новые. Их специально привезли из питомников разных регионов России и заграничных. Александр Широков, начальник департамента реставрации, реконструкции и капитального ремонта Государственного музея-заповедника «Петергоф»: «Это такие, как липа, дуб, плодовые деревья, яблони, сливы, вишни, дубы, ясени. Это все новое, около 7200 штук». Еще из нового - рамки металлоискателей, установленные на входе в парк. По словам руководства музея-заповедника, реставрационный проект такого уровня в России был реализован впервые. Теперь Верхний сад Петергофа снова работает для всех желающих, как и прежде, бесплатно.