В Петрозаводске автомобилисты просят городских чиновников решить проблему нехватки парковок
В Петрозаводске автомобилисты просят городских чиновников решить проблему нехватки парковок. Мест, где можно оставить машину не хватает ни в центре города, ни даже в новых микрорайонах. Подавляющее большинство жителей в итоге каждый день нарушают правила парковки. Во дворе этого пятиэтажного дома с семью подъездами всего два парковочных места. А владельцев автомобилей среди жильцов – примерно половина. Люди оставляют машины на газонах, тротуарах и прямо перед входом в подъезды. "Не подъехать ни к административным зданиям, ни к детским учреждениям, ни к подъездам. Нашим врачам из-за того, что негде просто припарковаться приходится идти к пациенту в любую погоду, непогоду через весь двор, очень плохо с парковками везде", – говорит Елена Потеряева, водитель машины "скорой помощи". Нет парковок и в центре города, где расположено большинство административных зданий – министерства, социальные службы, банки и офисы. Горожане, которые приезжают сюда на работу или по делам, оставляют свои машины во дворах соседних домов – тоже на газонах и тротуарах. "У нас 80% водителей – это нарушители, потому что встать просто негде. Приехав домой, мы паркуемся на газоне, приехав к какому-то зданию с семьей или на работу, мы встаем хотя бы где-нибудь", – говорит Людмила Ватанина, председатель общественной организации "Автоклуб-Карелия". В Петрозаводске за последний год было построено почти 40 многоквартирных домов общей площадью более 140 тысяч квадратных метров. При этом парковочные места застройщики организовали по действующим нормам. И в среднем только чуть больше половины жильцов новых домов могут парковать свой автомобиль без нарушений. "При проектировании любого объекта есть норматив по расчету парковок. Соблюдая эти нормативы, мы забываем про среду обитания человека. Если выглянув в окно мы видим только парковочные места, это, наверное, не есть хорошо", – говорит Евгений Фролов, главный архитектор Петрозаводска. Автовладельцы не раз жаловались на отсутствие парковочных мест в администрацию города. Например, в региональной общественной организации автолюбителей считают, что власти должны вынести административные здания из центра города на его окраины. Чтобы хоть как-то снизить остроту проблемы. Но чиновники пока планируют только пересмотреть нормы для застройщиков – обязать их строить вместе с жильем подземные паркинги. Правда, подходит это решение только для районов-новостроек. В старых дворах Петрозаводска проблема парковок пока останется нерешенной. Согласно строительным нормам и правилам, общая площадь парковочных мест у жилых домов должна рассчитываться по 0,8 квадратных метров на одного жильца. При этом расстояние от фасада здания до стоянки должно быть не менее 10 метров. Впрочем, эти нормы носят скорее рекомендательный характер, так как для современных многоэтажек строителям придется строить парковки площадью в несколько сотен квадратных метров.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Петрозаводске автомобилисты просят городских чиновников решить проблему нехватки парковок
В Петрозаводске автомобилисты просят городских чиновников решить проблему нехватки парковок. Мест, где можно оставить машину не хватает ни в центре города, ни даже в новых микрорайонах. Подавляющее большинство жителей в итоге каждый день нарушают правила парковки. Во дворе этого пятиэтажного дома с семью подъездами всего два парковочных места. А владельцев автомобилей среди жильцов – примерно половина. Люди оставляют машины на газонах, тротуарах и прямо перед входом в подъезды. "Не подъехать ни к административным зданиям, ни к детским учреждениям, ни к подъездам. Нашим врачам из-за того, что негде просто припарковаться приходится идти к пациенту в любую погоду, непогоду через весь двор, очень плохо с парковками везде", – говорит Елена Потеряева, водитель машины "скорой помощи". Нет парковок и в центре города, где расположено большинство административных зданий – министерства, социальные службы, банки и офисы. Горожане, которые приезжают сюда на работу или по делам, оставляют свои машины во дворах соседних домов – тоже на газонах и тротуарах. "У нас 80% водителей – это нарушители, потому что встать просто негде. Приехав домой, мы паркуемся на газоне, приехав к какому-то зданию с семьей или на работу, мы встаем хотя бы где-нибудь", – говорит Людмила Ватанина, председатель общественной организации "Автоклуб-Карелия". В Петрозаводске за последний год было построено почти 40 многоквартирных домов общей площадью более 140 тысяч квадратных метров. При этом парковочные места застройщики организовали по действующим нормам. И в среднем только чуть больше половины жильцов новых домов могут парковать свой автомобиль без нарушений. "При проектировании любого объекта есть норматив по расчету парковок. Соблюдая эти нормативы, мы забываем про среду обитания человека. Если выглянув в окно мы видим только парковочные места, это, наверное, не есть хорошо", – говорит Евгений Фролов, главный архитектор Петрозаводска. Автовладельцы не раз жаловались на отсутствие парковочных мест в администрацию города. Например, в региональной общественной организации автолюбителей считают, что власти должны вынести административные здания из центра города на его окраины. Чтобы хоть как-то снизить остроту проблемы. Но чиновники пока планируют только пересмотреть нормы для застройщиков – обязать их строить вместе с жильем подземные паркинги. Правда, подходит это решение только для районов-новостроек. В старых дворах Петрозаводска проблема парковок пока останется нерешенной. Согласно строительным нормам и правилам, общая площадь парковочных мест у жилых домов должна рассчитываться по 0,8 квадратных метров на одного жильца. При этом расстояние от фасада здания до стоянки должно быть не менее 10 метров. Впрочем, эти нормы носят скорее рекомендательный характер, так как для современных многоэтажек строителям придется строить парковки площадью в несколько сотен квадратных метров.  
В Петрозаводске автомобилисты просят городских чиновников решить проблему нехватки парковок. Мест, где можно оставить машину не хватает ни в центре города, ни даже в новых микрорайонах. Подавляющее большинство жителей в итоге каждый день нарушают правила парковки. Во дворе этого пятиэтажного дома с семью подъездами всего два парковочных места. А владельцев автомобилей среди жильцов – примерно половина. Люди оставляют машины на газонах, тротуарах и прямо перед входом в подъезды. "Не подъехать ни к административным зданиям, ни к детским учреждениям, ни к подъездам. Нашим врачам из-за того, что негде просто припарковаться приходится идти к пациенту в любую погоду, непогоду через весь двор, очень плохо с парковками везде", – говорит Елена Потеряева, водитель машины "скорой помощи". Нет парковок и в центре города, где расположено большинство административных зданий – министерства, социальные службы, банки и офисы. Горожане, которые приезжают сюда на работу или по делам, оставляют свои машины во дворах соседних домов – тоже на газонах и тротуарах. "У нас 80% водителей – это нарушители, потому что встать просто негде. Приехав домой, мы паркуемся на газоне, приехав к какому-то зданию с семьей или на работу, мы встаем хотя бы где-нибудь", – говорит Людмила Ватанина, председатель общественной организации "Автоклуб-Карелия". В Петрозаводске за последний год было построено почти 40 многоквартирных домов общей площадью более 140 тысяч квадратных метров. При этом парковочные места застройщики организовали по действующим нормам. И в среднем только чуть больше половины жильцов новых домов могут парковать свой автомобиль без нарушений. "При проектировании любого объекта есть норматив по расчету парковок. Соблюдая эти нормативы, мы забываем про среду обитания человека. Если выглянув в окно мы видим только парковочные места, это, наверное, не есть хорошо", – говорит Евгений Фролов, главный архитектор Петрозаводска. Автовладельцы не раз жаловались на отсутствие парковочных мест в администрацию города. Например, в региональной общественной организации автолюбителей считают, что власти должны вынести административные здания из центра города на его окраины. Чтобы хоть как-то снизить остроту проблемы. Но чиновники пока планируют только пересмотреть нормы для застройщиков – обязать их строить вместе с жильем подземные паркинги. Правда, подходит это решение только для районов-новостроек. В старых дворах Петрозаводска проблема парковок пока останется нерешенной. Согласно строительным нормам и правилам, общая площадь парковочных мест у жилых домов должна рассчитываться по 0,8 квадратных метров на одного жильца. При этом расстояние от фасада здания до стоянки должно быть не менее 10 метров. Впрочем, эти нормы носят скорее рекомендательный характер, так как для современных многоэтажек строителям придется строить парковки площадью в несколько сотен квадратных метров.