Вот как выглядит то, что позволяет ледоколам разбивать трехметровые арктические льды — атомный реактор. Его мощность - 175 мегаватт. Этого хватит, чтобы питать электричеством не только морские суда, но и города с населением в 100 тысяч человек. Это «РИТМ 200» или же «Реактор Интегрированного Типа Модернизированный». Собственно, интегрировать удалось парогенераторы. Их поместили в корпус активной зоны. Раньше так никто не делал. Установка стала в два раза легче, в полтора раза компактнее и гораздо безопаснее советских предшественников, передает ОТР. Владислав Пайков, заместитель генерального директора «ЗиО-Подольск» ГК «Росатом»: «До первой замены топлива может пройти от 7 до 10 лет. Срок службы такой установки 40 лет. По всей видимости, аналогичных технологий пока в мире нет». Выпуск РИТМов наладили в Подмосковье. На один реактор уходит около двух лет. А сами ледоколы строят в Петербурге. На днях туда отправят установку для нового ледокола «Чукотка». Только Северной морской флот России способен работать в суровых арктических условиях. Сегодня путь грузовым судам прокладывают три сверхмощных атомных ледокола - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Каждый из них оснащен двумя РИТМами. Максим Кулинко, заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом»: «Северный морской путь на сегодняшний день играет стратегическое значение. У нас есть целевые показатели развития до 2030 года. Это 150 млн тонн грузопотока. Понятно, что без мощной атомной ледокольной группировки обеспечить круглогодичную навигацию для перевозки грузов невозможно». Реактор станет еще мощнее. В разработке РИТМ-400. Его установят на ледоколе «Россия». Флагманский атомоход сможет преодолевать льды толщиной до пяти метров. Новый реактор полезен не только в море. На его основе будут строить атомные станции малой мощности в северных городах России. Одна из таких появится в Якутии в 2028 году.