В Подмосковье открылась крупнейшая выставка самолетов времен войны

В Подмосковном Монине центральный музей вооружённых сил России представил новый грандиозный проект - крупнейшую выставку самолётов, участвовавших в боях Великой Отечественной войны, не только советских, но тех, что поступали по лендлизу, передает наш корреспондент Алексей Дашенко.

Впервые в России на одной площадке удалось собрать самые мощные военные самолёты времён Великой Отечественной. Здесь представлены разработки конструкторских бюро Туполева, Илюшина, Петлякова и даже американский «Дуглас».

Это самый габаритный самолёт на выставке. Вот видите, как свободно можно прогуляться под его фюзеляжем. Размах крыльев у «Дугласа» - 30 метров, а взлётная масса – 11,5 тонн. Правда, летал он невысоко: поднимался в небо на 5,5 километров, да и не быстро. Максимальная скорость - 320 километров в час.

Многие самолёты сохранились в единственном экземпляре. Некоторые экспонаты собирали из нескольких самолётов этой модификации. Именно с этими боевыми машинами Красная армия встретила победу в мае 1945 года.

Фронтовой бомбардировщик Ту-2 был оснащён 20-миллиметровой пушкой и пулемётом. Но главное, он нёс на себе две тонны бомб, среди которых фугасная, осветительная и практическая. Ту-2 считался лучшим фронтовым бомбардировщиком. Боевые задачи на нём выполнялись практически без потерь.

В новом зале музея десять военных самолётов. Это стало продолжением основной экспозиции, в которой представлена в основном лёгкая авиация. А в будущем часть экспонатов переедут в новый музей Военно-космических сил.

Александр Никонов, директор центрального музея вооруженных сил РФ: «Создаётся уникальный музей, который тоже станет филиалом, музей Военно-космических сил. Конечно, здесь часть самолётов будет сохранена, но часть, которые по два перейдут в этот музей».

Также на выставке можно увидеть дальний скоростной и единственный серийный пикирующий бомбардировщик. Рядом с каждым экспонатом его история и список легендарных лётчиков, которые воевали на этих машинах.

Но прежде, чем сесть за штурвалы всех этих штурмовиков, лётчики начинали с вот таких небольших учебно-тренировочных самолётов. Их разработали в КБ Яковлева. Кстати, именно эти машины очень часто показывали в советских фильмах, посвящённых Великой Отечественной, например, в картине «Добровольцы».

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)