В Подмосковье продемонстрировали российский беспилотный грузовик. Производят автомобиль в Москве. Аккумуляторы, камеры и сенсоры зарубежные. В нашей стране таких деталей нет, и стоит машина недешево, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов.
Этот беспилотник по грузоподъемности – аналог привычной нам всем «Газели». Он может перевозить до 1,5 тонн. Но на классический грузовик машина не похожа совсем, выглядит она футуристично. У нее нет кабины, водительского сиденья и руля. Нет здесь и выхлопной трубы, зато есть розетка.
Чтобы заправиться от сети, машине нужно 40 минут. На одном заряде она может проехать 250 километров. Беспилотник полностью автономный и выполняет задание, которое ему дают заранее. Грузовик увешан камерами со всех сторон и видит всё вокруг себя.
Во время движения близко к нему лучше не подходить. Иначе, как говорят производители, автомобиль «пугается» и резко тормозит. Во время демонстрации беспилотник спокойно проехал все повороты и останавливался, если на пути встречались помехи.
Андрей Большаков, генеральный директор компании по производству беспилотных грузовых автомобилей: «Здесь мы видим главную сенсорную рейку, где расположены две стереокамеры, которые позволяют покрыть все пространство перед машиной, а также камеры заднего вида в этих ушках, которые позволяют закрыть боковые части машины. Конечно, у нее остаются слепые зоны, которые закрываются ультразвуковыми датчиками».
Таких беспилотников сейчас всего девять, пока это мелкое серийное производство. Завод способен выпускать до 100 машин в год. Стоимость одной – около 6 млн рублей.
Выезжать на дороги общего пользования, к примеру, на центральную кольцевую дорогу беспилотникам запрещено по закону. Но на закрытых территориях использовать их можно. Сейчас такая машина под № 2 перевозит грузы в одной из столичных транспортных компаний.
В Подмосковье продемонстрировали российский беспилотный грузовик. Производят автомобиль в Москве. Аккумуляторы, камеры и сенсоры зарубежные. В нашей стране таких деталей нет, и стоит машина недешево, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов.
Этот беспилотник по грузоподъемности – аналог привычной нам всем «Газели». Он может перевозить до 1,5 тонн. Но на классический грузовик машина не похожа совсем, выглядит она футуристично. У нее нет кабины, водительского сиденья и руля. Нет здесь и выхлопной трубы, зато есть розетка.
Чтобы заправиться от сети, машине нужно 40 минут. На одном заряде она может проехать 250 километров. Беспилотник полностью автономный и выполняет задание, которое ему дают заранее. Грузовик увешан камерами со всех сторон и видит всё вокруг себя.
Во время движения близко к нему лучше не подходить. Иначе, как говорят производители, автомобиль «пугается» и резко тормозит. Во время демонстрации беспилотник спокойно проехал все повороты и останавливался, если на пути встречались помехи.
Андрей Большаков, генеральный директор компании по производству беспилотных грузовых автомобилей: «Здесь мы видим главную сенсорную рейку, где расположены две стереокамеры, которые позволяют покрыть все пространство перед машиной, а также камеры заднего вида в этих ушках, которые позволяют закрыть боковые части машины. Конечно, у нее остаются слепые зоны, которые закрываются ультразвуковыми датчиками».
Таких беспилотников сейчас всего девять, пока это мелкое серийное производство. Завод способен выпускать до 100 машин в год. Стоимость одной – около 6 млн рублей.
Выезжать на дороги общего пользования, к примеру, на центральную кольцевую дорогу беспилотникам запрещено по закону. Но на закрытых территориях использовать их можно. Сейчас такая машина под № 2 перевозит грузы в одной из столичных транспортных компаний.
В Подмосковье продемонстрировали российский беспилотный грузовик. Производят автомобиль в Москве. Аккумуляторы, камеры и сенсоры зарубежные. В нашей стране таких деталей нет, и стоит машина недешево, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов.
Этот беспилотник по грузоподъемности – аналог привычной нам всем «Газели». Он может перевозить до 1,5 тонн. Но на классический грузовик машина не похожа совсем, выглядит она футуристично. У нее нет кабины, водительского сиденья и руля. Нет здесь и выхлопной трубы, зато есть розетка.
Чтобы заправиться от сети, машине нужно 40 минут. На одном заряде она может проехать 250 километров. Беспилотник полностью автономный и выполняет задание, которое ему дают заранее. Грузовик увешан камерами со всех сторон и видит всё вокруг себя.
Во время движения близко к нему лучше не подходить. Иначе, как говорят производители, автомобиль «пугается» и резко тормозит. Во время демонстрации беспилотник спокойно проехал все повороты и останавливался, если на пути встречались помехи.
Андрей Большаков, генеральный директор компании по производству беспилотных грузовых автомобилей: «Здесь мы видим главную сенсорную рейку, где расположены две стереокамеры, которые позволяют покрыть все пространство перед машиной, а также камеры заднего вида в этих ушках, которые позволяют закрыть боковые части машины. Конечно, у нее остаются слепые зоны, которые закрываются ультразвуковыми датчиками».
Таких беспилотников сейчас всего девять, пока это мелкое серийное производство. Завод способен выпускать до 100 машин в год. Стоимость одной – около 6 млн рублей.
Выезжать на дороги общего пользования, к примеру, на центральную кольцевую дорогу беспилотникам запрещено по закону. Но на закрытых территориях использовать их можно. Сейчас такая машина под № 2 перевозит грузы в одной из столичных транспортных компаний.