В состязаниях мог принять участие любой автомобилист. Конечно, при наличии опыта и машины, которую не жалко разбить на ухабах.  Карьер в окрестностях подмосковного поселка Володарского идеальное место для проведения состязаний по джип-триалу. Во-первых, здесь сильно пересеченная местность, на крутых спусках и подъемах владельцы джипов проверяют свои машины на прочность и проходимость. И, во-вторых, для зрителей здесь обзор короткой, но очень сложной трассы. Время прохождения маршрута, ограниченного маркерами-вешками, - не самое главное в джип-триале. В первую очередь оценивается касание или снос вешек-маркеров, откат машины назад, использование заднего хода. За все это начисляются штрафные баллы. Александр Саломатин, участник соревнований TROPHY-LIFE CHALLENGE TRIAL 2016: "Машина - УАЗ ПАТРИОТ. Ничего не вкладывал. Поставил только резину. Попробовать резину хочу и плюс - машину. Специально покупал эту машину, чтобы, грубо говоря, это мой отдых. Я так отдыхаю".  У каждого участника по две десятиминутные попытки - лучшая из них идет в зачет. В итоге на пьедестале почета оказывается участник с наименьшим числом штрафных баллов.При равенстве баллов побеждает тот, кто оказался быстрее. Станислав Афонский, генеральный директор ООО "TROPHY-LIFE": "Сейчас трасса настоящая классическая осенняя, осенняя распутица. Это мокрая, мокрая дорога, мокрые горки и вот даже показывает опыт, что один ворота на верху даже невысокой горки тяжело взять машинам".  В состязаниях, на равных с мужчинами, участвуют и женщины. Если застревают в грязи - вытаскивают всем миром. Владельцы внедорожников со стандартной комплектацией выступают в классе " Стандарт". А в классе "Отчаянные " соревнуются любители джип-триала на вездеходах с изменениями в конструкции. Результаты джип-триала абсолютно непредсказуемы. В фаворитах сегодняшнего этапа - отечественные машины UAZ PATRIOT и НИВА. То ли это заслуга отечественного автопрома, то ли дело - в мастерстве водителей.