Сборка новейшего российского пассажирского самолета Ил-114-300 вступила в финальный этап. Уже смонтированы крылья и хвост. Турбовинтовую машину ждут в регионах, в небольших городах, где она должна сменить устаревший Ан, передает корреспондент ОТР Мереке Ульманов. В строительстве обновленного Ил-114 участвует, можно сказать, вся страна. К примеру, крылья и хвостовое оперение делают в Воронеже, отсеки фюзеляжа в Нижнем Новгороде, двери и люки производят в Ульяновске. А здесь, на авиационном заводе в Луховицах, самолет уже собирают. В новом Ил-114 отечественное всё. Собирать этот самолет начали прошлой осенью. Фюзеляж уже готов, на него установлено хвостовое оперение. Сейчас идет стыковка крыльев. Чтобы сделать это, теперь нужны не дни, как раньше, а часы. Всё происходит на автоматическом стенде стыковки, и непосредственно перед сборкой все замеры производят виртуально в 3D-модели. Александр Фокин, начальник цеха окончательной сборки Луховицкого авиазавода РСК «МиГ»: «Когда мы все сделали в цифре, мы уже видим, что мы получим фактически при стыковке, какие могут возникнуть вопросы и проблемы. Самолет, по сравнению с тем, который был предыдущей его модели, выпускался на Ташкентском заводе, будет иметь гораздо более экономичные характеристики и позволит самолету быть конкурентоспособным». Этот самолет создают для местных авиалиний. Он должен заменить устаревшие Ан-24, которые всё еще летают по России. Ил-114 рассчитан максимум на 68 пассажиров, дальность полета составит 1400 километров. Авиалайнер не прихотлив и может использоваться даже на грунтовой взлетной полосе. Воздушная маршрутка будет идеальна в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Самолет планируют достроить в этом году, и после этого он отправится на летные испытания.