Аналитики зафиксировали в России рост спроса на электромобили. Результаты своих исследований публикует агентство "Автостат". В прошлом году продажи экологически чистого транспорта выросли на 28 процентов. А вот с зарядками для них пока дела обстоят плохо. Например, во Владивостоке горожане вынуждены выводить провода из квартир. Тему продолжит корреспондент ОТР Максим Годун.
Чтобы заряжать электромобиль, Максим Шинкаренко спустил со своего балкона провод. А на дереве во дворе закрепил розетку, которую спрятал в электрощитовой ящик с замком. Идею подсмотрел у знакомых, которые тоже пользуются машинами на электричестве.
Максим Шинкаренко, владелец электромобиля: "Кто-то выводит из подвала себе зарядки, кто-то из квартиры. Это обычные 220 вольт. Мощность зарядного устройства - 3 киловатта. Это как хороший чайник".
Для полной зарядки аккумулятора Максиму хватает семи часов. Олегу Винкевичу времени нужно больше: он живет в пригороде Владивостока. Здесь напряжение ниже, и часто бывают перебои с электроснабжением. А заряжать машину приходится каждый день: в холодную погоду аккумулятор садится в разы быстрее.
Владелец электромобиля, пытается заряжаться: "Даже розетки бывает недостаточно. Потому что в сети напряжение - 160 вольт".
В Приморье сегодня - около 500 электромобилей. А зарядка одна: на острове Русский. Да и та не работает. В сентябре прошлого года ее торжественно открыл министр энергетики Александр Новак. Сразу после его отлета в Москву станцию законсервировали.
Олег Гусев, владелец электромобиля: "И в Россети писал, и мы уже флешмоб устраивали, чтобы на нас обратили внимание - где наши зарядки? Но пока тишина. Нас не видят и не слышат".
Автомобилисты возмущены: в 2015 году правительство России выпустило постановление о том, что каждая новая АЗС в стране должна быть оборудована устройством для зарядки электротранспорта. С тех пор в Приморье построили с десяток автозаправок. Ни на одной зарядки для электромобилей нет - санкций за невыполнение своего постановления власти не предусмотрели.
В департаменте энергетики края говорят, что переговоры по установке станций экспресс-зарядки автомобилей на АЗС Приморья идут постоянно. Но инвесторы интереса к проекту пока не проявляют. Прокомментировать ситуацию официально представители департамента отказались.
Зато владельцы электромобилей отказываться от них не намерены. Говорят: этот транспорт - экологичный и экономичный. С момента покупки электромобиля траты Максима Шинкаренко на электричество выросли на полторы тысячи рублей в месяц. На бензин, по его подсчетам, уходило бы около восьми тысяч. Водители Приморья просят власти установить хотя бы несколько экспресс-зарядок на весь регион - чтобы можно было смело отправляться на электромобилях в дальние поездки. Но ни одного обещания выполнить их просьбу они от чиновников ни разу не получили.
Аналитики зафиксировали в России рост спроса на электромобили. Результаты своих исследований публикует агентство "Автостат". В прошлом году продажи экологически чистого транспорта выросли на 28 процентов. А вот с зарядками для них пока дела обстоят плохо. Например, во Владивостоке горожане вынуждены выводить провода из квартир. Тему продолжит корреспондент ОТР Максим Годун.
Чтобы заряжать электромобиль, Максим Шинкаренко спустил со своего балкона провод. А на дереве во дворе закрепил розетку, которую спрятал в электрощитовой ящик с замком. Идею подсмотрел у знакомых, которые тоже пользуются машинами на электричестве.
Максим Шинкаренко, владелец электромобиля: "Кто-то выводит из подвала себе зарядки, кто-то из квартиры. Это обычные 220 вольт. Мощность зарядного устройства - 3 киловатта. Это как хороший чайник".
Для полной зарядки аккумулятора Максиму хватает семи часов. Олегу Винкевичу времени нужно больше: он живет в пригороде Владивостока. Здесь напряжение ниже, и часто бывают перебои с электроснабжением. А заряжать машину приходится каждый день: в холодную погоду аккумулятор садится в разы быстрее.
Владелец электромобиля, пытается заряжаться: "Даже розетки бывает недостаточно. Потому что в сети напряжение - 160 вольт".
В Приморье сегодня - около 500 электромобилей. А зарядка одна: на острове Русский. Да и та не работает. В сентябре прошлого года ее торжественно открыл министр энергетики Александр Новак. Сразу после его отлета в Москву станцию законсервировали.
Олег Гусев, владелец электромобиля: "И в Россети писал, и мы уже флешмоб устраивали, чтобы на нас обратили внимание - где наши зарядки? Но пока тишина. Нас не видят и не слышат".
Автомобилисты возмущены: в 2015 году правительство России выпустило постановление о том, что каждая новая АЗС в стране должна быть оборудована устройством для зарядки электротранспорта. С тех пор в Приморье построили с десяток автозаправок. Ни на одной зарядки для электромобилей нет - санкций за невыполнение своего постановления власти не предусмотрели.
В департаменте энергетики края говорят, что переговоры по установке станций экспресс-зарядки автомобилей на АЗС Приморья идут постоянно. Но инвесторы интереса к проекту пока не проявляют. Прокомментировать ситуацию официально представители департамента отказались.
Зато владельцы электромобилей отказываться от них не намерены. Говорят: этот транспорт - экологичный и экономичный. С момента покупки электромобиля траты Максима Шинкаренко на электричество выросли на полторы тысячи рублей в месяц. На бензин, по его подсчетам, уходило бы около восьми тысяч. Водители Приморья просят власти установить хотя бы несколько экспресс-зарядок на весь регион - чтобы можно было смело отправляться на электромобилях в дальние поездки. Но ни одного обещания выполнить их просьбу они от чиновников ни разу не получили.
Аналитики зафиксировали в России рост спроса на электромобили. Результаты своих исследований публикует агентство "Автостат". В прошлом году продажи экологически чистого транспорта выросли на 28 процентов. А вот с зарядками для них пока дела обстоят плохо. Например, во Владивостоке горожане вынуждены выводить провода из квартир. Тему продолжит корреспондент ОТР Максим Годун.
Чтобы заряжать электромобиль, Максим Шинкаренко спустил со своего балкона провод. А на дереве во дворе закрепил розетку, которую спрятал в электрощитовой ящик с замком. Идею подсмотрел у знакомых, которые тоже пользуются машинами на электричестве.
Максим Шинкаренко, владелец электромобиля: "Кто-то выводит из подвала себе зарядки, кто-то из квартиры. Это обычные 220 вольт. Мощность зарядного устройства - 3 киловатта. Это как хороший чайник".
Для полной зарядки аккумулятора Максиму хватает семи часов. Олегу Винкевичу времени нужно больше: он живет в пригороде Владивостока. Здесь напряжение ниже, и часто бывают перебои с электроснабжением. А заряжать машину приходится каждый день: в холодную погоду аккумулятор садится в разы быстрее.
Владелец электромобиля, пытается заряжаться: "Даже розетки бывает недостаточно. Потому что в сети напряжение - 160 вольт".
В Приморье сегодня - около 500 электромобилей. А зарядка одна: на острове Русский. Да и та не работает. В сентябре прошлого года ее торжественно открыл министр энергетики Александр Новак. Сразу после его отлета в Москву станцию законсервировали.
Олег Гусев, владелец электромобиля: "И в Россети писал, и мы уже флешмоб устраивали, чтобы на нас обратили внимание - где наши зарядки? Но пока тишина. Нас не видят и не слышат".
Автомобилисты возмущены: в 2015 году правительство России выпустило постановление о том, что каждая новая АЗС в стране должна быть оборудована устройством для зарядки электротранспорта. С тех пор в Приморье построили с десяток автозаправок. Ни на одной зарядки для электромобилей нет - санкций за невыполнение своего постановления власти не предусмотрели.
В департаменте энергетики края говорят, что переговоры по установке станций экспресс-зарядки автомобилей на АЗС Приморья идут постоянно. Но инвесторы интереса к проекту пока не проявляют. Прокомментировать ситуацию официально представители департамента отказались.
Зато владельцы электромобилей отказываться от них не намерены. Говорят: этот транспорт - экологичный и экономичный. С момента покупки электромобиля траты Максима Шинкаренко на электричество выросли на полторы тысячи рублей в месяц. На бензин, по его подсчетам, уходило бы около восьми тысяч. Водители Приморья просят власти установить хотя бы несколько экспресс-зарядок на весь регион - чтобы можно было смело отправляться на электромобилях в дальние поездки. Но ни одного обещания выполнить их просьбу они от чиновников ни разу не получили.