В Приморье испытывают новый вертолет Ка-62

На авиационном заводе «Прогресс» в Приморском городе Арсеньев горячая пора. Здесь начались испытания новой модели российского вертолета – Ка-62. Это уникальная для страны многоцелевая машина. В следующем году специалисты планируют завершить сертификацию и запустить серийное производство. Потенциальные клиенты уже есть, передает корреспондент ОТР Максим Годун.

Увидеть новейший вертолет Ка-62 в небе – большая удача. В России пока сделали только три таких машины, всё это опытные образцы. Сейчас они проходят сертификационные испытания. Специалисты тестируют возможности вертолета в разных условиях. Проверяют машину на соответствие параметрам, заявленным конструкторами, проводят точную настройку систем.

Вячеслав Чернышев, испытатель АО «НЦВ Миль и Камов»: «Так как мы сейчас находимся в начальной стадии сертификационных испытаний, то нам еще предстоит очень много характеристик подтвердить. В целом вертолет, я считаю, хороший, достойный занять свою нишу. Мне очень нравится на нем работать».

Ка-62 для конструкторского бюро Камова – машина уникальная. Это первый вертолет с классической компоновкой винтов. Обычно «камовцы» используют схему, когда у вертолета два основных винта, а рулевой отсутствует. В этой модели основной винт один, а для рулежки используется хвостовой винт в кольце. Этот винт самый большой в мире.

Дмитрий Бездетко, директор проекта «Ка-62» ААК «Прогресс»: «Потенциально вертолет может использоваться для перевозки пассажиров до 15 человек. Может использоваться в пожарной авиации, может в медицинской, может в VIP. То есть, вертолет многоцелевой».

Разработчики считают, вертолет получился удачным и превосходит иностранных конкурентов. Российская машина немного тише, немного быстрее, немного экономичнее. Чтобы начать его производство, заводчанам пришлось попотеть.

Иван Терещенко, начальник цеха ААК «Прогресс»: «Первые панели давались нам с трудом, и приходилось много работы заложить, чтобы вышли нормальные, хорошие панели. Сейчас уже освоили технологии, нюансы какие-то, где-то, может быть, хитрости какие-то и поэтому уже работаем нормально».

Для выпуска Ка-62 «Прогресс» освоил новые технологии. В производстве теперь активно используют роботов. Этот комплекс – совместная разработка завода и Дальневосточного Федерального университета. Инженеры и ученые с нуля собрали машину для грубой обрезки деталей, аналогов которой в мире нет.

А эта, похожая на огромный 3D-принтер машина, производит матрицы для отливки будущих деталей вертолета. С помощью песка и специального клея на столе формируются части будущих шестеренок и редукторов.

Анатолий Лунев, руководитель Дальневосточного инжинирингового центра АО «Вертолеты России»: «За счет улучшения качества литья нам удалось снизить припуски на механическую обработку. Тем самым мы уменьшаем объемы механической обработки, плюс увеличивается качество литья. Мы избегаем литейных пороков, и у нас получается больший процент выхода годной продукции».

Завершить сертификационные испытания завод планирует в 2021 году, а серийные Ка-62 для продажи сойдут со стапелей годом позже. На машину в Приморье уже есть потенциальные покупатели. К примеру, несколько вертолетов планирует приобрести краевое правительство.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (3)
Дмитрий
Не верится, что он когда-нибудь начнёт серийно выпускаться. Ведь его разработка началась более 30-ти лет назад.
Alexandr
Чей двигатель на аппарате?
Алексей
Двигатель , редуктор , авионика все импортное, будет хуже чес ccж 100