Километры современной автотрассы, мосты и разгонные полосы. В Приморье ударными темпами реконструируют главную транспортную магистраль «Уссури» между Хабаровском и Владивостоком, передает ОТР. За два года нужно успеть практически заново отстроить 16 километров дороги и новый путепровод над Транссибом. Как идут работы, увидел Максим Годун. В чистом поле уже угадывается новая дорожная сеть. Построен первый пролет путепровода. Участок федеральной трассы «Уссури», которая соединяет Хабаровск и Владивосток, построенный еще в советские времена, уже не справляется с потоком транспорта и давно требует модернизации. На 16 километрах нового участка рабочие строят две транспортные развязки и возводят два моста. Эта развязка на поселок Раздольное спроектирована с нуля. Владимир Клюев, руководитель проекта компании подрядчика: «Это самый большой объект в рамках строительного объекта. Здесь у нас основные объемы земляных работ происходят. Здесь порядка 700 тысяч кубов земляных работ, плюс сам путепровод». Переход через реку Поповка готов больше чем на половину. Он безопаснее, шире и надежнее старого. Александр Миколайчук, мастер строительно-монтажных работ: «Этот мост у нас, в отличии от предыдущего, на железобетонных сваях, он трехпроцентный, его общая длина 72 метра. Ну и, соответственно, расчетные нагрузки у него увеличены». Перекрыть дорогу нельзя - это единственный путь между двумя региональным столицами. По нему ежедневно идут десятки грузовых машин. Спецтехника работает всего в нескольких метрах от оживленного шоссе. Пока строители усложнили движение только на одном фрагменте дороги. Самый сложный участок находится на подъезде к селу Кипарисово. Мостостроители реконструируют путепровод над Транссибом. Работать приходится в четко определенные железнодорожниками «временные окна», чтобы не мешать движению поездов. Рабочие успели разобрать половину конструкции, через несколько недель планируют начать заливку новых железобетонных опор, а после и установку пролетов. Владимир Каюмов, директор филиала компании подрядчика: «На осевой будет разделение транспортных потоков, это исключит возможность лобовых столкновений при встречном обгоне. Так же на всем участке будут построены линии наружного освещения». После этого работы на трассе останется ещё много: надземные пешеходные переходы, полосы разгона и торможения, карманы для аварийной стоянки, остановочные павильоны, наконец. Реконструкция магистрали обойдётся федеральному бюджету в 8 миллиардов рублей.