Пилоты недовольны зарплатой и условиями труда
  • Главная
  • Новости
  • В профсоюзе лётного состава РФ объяснили причину массового отъезда пилотов в Азию

В профсоюзе лётного состава РФ объяснили причину массового отъезда пилотов в Азию

Михаил Воскресенский, РИА Новости

Руководство профсоюза лётного состава России обратилось к главе комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову с изложением проблем, в связи с которыми российские пилоты массово переходят на работу в авиакомпании Юго-Восточной Азии. Об этом пишет Интерфакс.

На данный момент в страны Юго-Восточной Азии перевелись уже 300 пилотов и более 400 находятся на разных стадиях трудоустройства в зарубежные авиакомпании.

Причины массовых увольнений заключаются, во-первых, в форме оплаты труда: в России основная часть зарплаты пилота зависит от налета часов по системе сдельно-премиальной оплаты труда (по этой системе гарантированная оплата труда составляет 15-40%), тогда как во всем мире практикуется контрактная оплата – есть гарантированная оплата часов, не зависящая от фактического налета.

Во-вторых, лётчики отдыхают на 24 дня меньше, чем люди, занятые в сопоставимо вредных и опасных профессиях. Кроме того, "работодателями часто применяется сокращенный отдых между полетными сменами (12 часов в месте постоянного проживания и 10 часов вне места постоянного проживания)".

В-третьих, пилоты в российских авиакомпаниях зарабатывают в 1,5-4 раза меньше, чем их зарубежные коллеги. Профсоюз, опираясь на данные Пенсионного фонда России, указывает 170 тысяч рублей как среднюю зарплату за 2015 год.

В связи с этим, профсоюз лётного состава Россиипредлагает Комитету по труду и социальной политике провести парламентские слушания для обсуждения существующих проблем и выработки решения на законодательном и исполнительном уровне. 


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии