В Пушкинском музее открылась выставка "Созданья искусств и вдохновения"
В канун Пушкинского дня в постоянную действующую экспозицию Государственного музея А.С. Пушкина на Пречистенке "вводится" 28 подлинных полотен кисти знаменитых портретистов Д. Левицкого, В. Боровиковского, В. Тропинина, О. Кипренского, Т. Неффа,  И. Лампи, Дж. Доу, А. Молинари, Г. Гроота, К. Робертсон и других  мастеров отечественной и зарубежной живописи конца XVIII – первой трети XIX века, живших и работавших в России.. Живописные полотна не принадлежат музею. Они из частного собрания семьи Карисаловых из Санкт-Петербурга. Коллекционеры впервые представляют в Москве на широкое обозрение часть своего художественного собрания. Собирательский азарт Карисаловых сосредоточен, в основном, на трех направлениях – живописи, художественной мебели и резьбе по кости.  Значительную часть коллекции классического изобразительного искусства составляет портретная живопись прошлых веков. Преимущественным интересом собирателей  является иконография русского дворянства и аристократии. Выставочный проект в Музее А.С. Пушкина, рожденный в содружестве государственного музея и частного собрания, можно назвать уникальным. И по художественной ценности экспонируемых работ, и по формату их представления.  Впервые в истории музея живописные шедевры из частной коллекции предстанут перед зрителями в контексте постоянной действующей экспозиции - музейного повествования об А.С. Пушкине и его времени. Так или иначе, но практически все изображенные на портретах персонажи были современниками поэта или предтечей той эпохи, в которую жил и творил Пушкин. Со многими из них поэт был знаком лично. Литературно-художественная экспозиция музея, представляющая пушкинскую эпоху в широком культурно-историческом формате, как нельзя больше подходит для созерцания классической живописи и узнавания тех персонажей, которые послужили моделями знаменитым художникам.  В числе представляемых на выставке работ – портреты царственных особ: Екатерины II, Павла I , императрицы Марии Федоровны, их сына, императора Александра I, супруги императора Николая I Александры Федоровны кисти таких мэтров портретной живописи, как Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Иоган Баптист Лампи (старший), Степан Щукин, Кристина Робертсон. Представители знатных родов пушкинского времени представлены портретами великих князей Константина Павловича и Константина Николаевича Романовых, князей Н.А. Голицына и И.Л. Голенищева-Кутузова, графа А.И. Рибопьера,  генералов А.Д. Балашова и П.П. Папкова, княгини С.П. Лобановой-Ростовской, В.А. Зубова, Н.П. Наумова а также безымянных знатных дам и аристократов. Заслуживают внимание и портретные полотна художников Гавриила Яковлева, Тимофея Неффа, Вильгельма Голике, мастерски изобразивших на полотнах простонародные типажи – рыбака-итальянца, пастушка, соррентийской девушки. Среди безусловных шедевров – портрет молодого Александра I (Владимир Боровиковский); портрет Петра I (Ян Купецкий); портрет знатной дамы (Георг Кристоф Гроот); портрет Екатерины II (Дмитрий Левицкий). На портрете В.Л. Боровиковского (1802–1805) император Александр I изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка со звездой и лентой ордена Св. Андрея Первозванного. Интересно, что горностаевая мантия приписана поверх законченного изображения позднее и не принадлежит кисти Боровиковского. Портрет Петра I кисти Яна Купецкого (1711) написан во время встреч российского императора и живописца в Карлсбаде (ныне – Карловы Вары) и Торгау. Судя по всему, за это время художник исполнил несколько портретов Петра I. В письме царевичу Алексею от 12 января 1712 года Петр требовал немедленно прислать "персоны мои, писанные в Торгоу", и вновь напоминал о своих портретах в письмах от 14 февраля и 10 марта 1712 года. Необходимость в написании сразу нескольких портретов императора была очевидной: в Торгау 14 октября 1711 года состоялась свадьба царевича Алексея с кронпринцессой Шарлоттой Христиной Софией. Этот портрет прежде не был известен исследователям в нашей стране. Эксперты склоняются к тому, что это первый из портретов Петра, написанных Купецким в 1711 году. На блестящем портрете знатной дамы Г.К. Гроота (1742) можно увидеть известный авторский прием художника – мазок киновари в радужке глаз. Композиция полотна, постановка фигуры, утонченная и слегка прохладная цветовая гамма в сочетании с молодостью, красотой и меланхолическим изяществом дамы позволяют назвать работу одним из ярчайших образцов камерного портрета эпохи рококо. Поясной "Портрет Екатерины II" (после 1792) кисти Левицкого, по предположению экспертов, мог находиться в Эрмитаже – надпись на обороте свидетельствует о дублировании его на новый холст эрмитажным реставратором Михаилом Сидоровым в конце 1900‑х годов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Пушкинском музее открылась выставка "Созданья искусств и вдохновения"
В канун Пушкинского дня в постоянную действующую экспозицию Государственного музея А.С. Пушкина на Пречистенке "вводится" 28 подлинных полотен кисти знаменитых портретистов Д. Левицкого, В. Боровиковского, В. Тропинина, О. Кипренского, Т. Неффа,  И. Лампи, Дж. Доу, А. Молинари, Г. Гроота, К. Робертсон и других  мастеров отечественной и зарубежной живописи конца XVIII – первой трети XIX века, живших и работавших в России.. Живописные полотна не принадлежат музею. Они из частного собрания семьи Карисаловых из Санкт-Петербурга. Коллекционеры впервые представляют в Москве на широкое обозрение часть своего художественного собрания. Собирательский азарт Карисаловых сосредоточен, в основном, на трех направлениях – живописи, художественной мебели и резьбе по кости.  Значительную часть коллекции классического изобразительного искусства составляет портретная живопись прошлых веков. Преимущественным интересом собирателей  является иконография русского дворянства и аристократии. Выставочный проект в Музее А.С. Пушкина, рожденный в содружестве государственного музея и частного собрания, можно назвать уникальным. И по художественной ценности экспонируемых работ, и по формату их представления.  Впервые в истории музея живописные шедевры из частной коллекции предстанут перед зрителями в контексте постоянной действующей экспозиции - музейного повествования об А.С. Пушкине и его времени. Так или иначе, но практически все изображенные на портретах персонажи были современниками поэта или предтечей той эпохи, в которую жил и творил Пушкин. Со многими из них поэт был знаком лично. Литературно-художественная экспозиция музея, представляющая пушкинскую эпоху в широком культурно-историческом формате, как нельзя больше подходит для созерцания классической живописи и узнавания тех персонажей, которые послужили моделями знаменитым художникам.  В числе представляемых на выставке работ – портреты царственных особ: Екатерины II, Павла I , императрицы Марии Федоровны, их сына, императора Александра I, супруги императора Николая I Александры Федоровны кисти таких мэтров портретной живописи, как Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Иоган Баптист Лампи (старший), Степан Щукин, Кристина Робертсон. Представители знатных родов пушкинского времени представлены портретами великих князей Константина Павловича и Константина Николаевича Романовых, князей Н.А. Голицына и И.Л. Голенищева-Кутузова, графа А.И. Рибопьера,  генералов А.Д. Балашова и П.П. Папкова, княгини С.П. Лобановой-Ростовской, В.А. Зубова, Н.П. Наумова а также безымянных знатных дам и аристократов. Заслуживают внимание и портретные полотна художников Гавриила Яковлева, Тимофея Неффа, Вильгельма Голике, мастерски изобразивших на полотнах простонародные типажи – рыбака-итальянца, пастушка, соррентийской девушки. Среди безусловных шедевров – портрет молодого Александра I (Владимир Боровиковский); портрет Петра I (Ян Купецкий); портрет знатной дамы (Георг Кристоф Гроот); портрет Екатерины II (Дмитрий Левицкий). На портрете В.Л. Боровиковского (1802–1805) император Александр I изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка со звездой и лентой ордена Св. Андрея Первозванного. Интересно, что горностаевая мантия приписана поверх законченного изображения позднее и не принадлежит кисти Боровиковского. Портрет Петра I кисти Яна Купецкого (1711) написан во время встреч российского императора и живописца в Карлсбаде (ныне – Карловы Вары) и Торгау. Судя по всему, за это время художник исполнил несколько портретов Петра I. В письме царевичу Алексею от 12 января 1712 года Петр требовал немедленно прислать "персоны мои, писанные в Торгоу", и вновь напоминал о своих портретах в письмах от 14 февраля и 10 марта 1712 года. Необходимость в написании сразу нескольких портретов императора была очевидной: в Торгау 14 октября 1711 года состоялась свадьба царевича Алексея с кронпринцессой Шарлоттой Христиной Софией. Этот портрет прежде не был известен исследователям в нашей стране. Эксперты склоняются к тому, что это первый из портретов Петра, написанных Купецким в 1711 году. На блестящем портрете знатной дамы Г.К. Гроота (1742) можно увидеть известный авторский прием художника – мазок киновари в радужке глаз. Композиция полотна, постановка фигуры, утонченная и слегка прохладная цветовая гамма в сочетании с молодостью, красотой и меланхолическим изяществом дамы позволяют назвать работу одним из ярчайших образцов камерного портрета эпохи рококо. Поясной "Портрет Екатерины II" (после 1792) кисти Левицкого, по предположению экспертов, мог находиться в Эрмитаже – надпись на обороте свидетельствует о дублировании его на новый холст эрмитажным реставратором Михаилом Сидоровым в конце 1900‑х годов.
В канун Пушкинского дня в постоянную действующую экспозицию Государственного музея А.С. Пушкина на Пречистенке "вводится" 28 подлинных полотен кисти знаменитых портретистов Д. Левицкого, В. Боровиковского, В. Тропинина, О. Кипренского, Т. Неффа,  И. Лампи, Дж. Доу, А. Молинари, Г. Гроота, К. Робертсон и других  мастеров отечественной и зарубежной живописи конца XVIII – первой трети XIX века, живших и работавших в России.. Живописные полотна не принадлежат музею. Они из частного собрания семьи Карисаловых из Санкт-Петербурга. Коллекционеры впервые представляют в Москве на широкое обозрение часть своего художественного собрания. Собирательский азарт Карисаловых сосредоточен, в основном, на трех направлениях – живописи, художественной мебели и резьбе по кости.  Значительную часть коллекции классического изобразительного искусства составляет портретная живопись прошлых веков. Преимущественным интересом собирателей  является иконография русского дворянства и аристократии. Выставочный проект в Музее А.С. Пушкина, рожденный в содружестве государственного музея и частного собрания, можно назвать уникальным. И по художественной ценности экспонируемых работ, и по формату их представления.  Впервые в истории музея живописные шедевры из частной коллекции предстанут перед зрителями в контексте постоянной действующей экспозиции - музейного повествования об А.С. Пушкине и его времени. Так или иначе, но практически все изображенные на портретах персонажи были современниками поэта или предтечей той эпохи, в которую жил и творил Пушкин. Со многими из них поэт был знаком лично. Литературно-художественная экспозиция музея, представляющая пушкинскую эпоху в широком культурно-историческом формате, как нельзя больше подходит для созерцания классической живописи и узнавания тех персонажей, которые послужили моделями знаменитым художникам.  В числе представляемых на выставке работ – портреты царственных особ: Екатерины II, Павла I , императрицы Марии Федоровны, их сына, императора Александра I, супруги императора Николая I Александры Федоровны кисти таких мэтров портретной живописи, как Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Иоган Баптист Лампи (старший), Степан Щукин, Кристина Робертсон. Представители знатных родов пушкинского времени представлены портретами великих князей Константина Павловича и Константина Николаевича Романовых, князей Н.А. Голицына и И.Л. Голенищева-Кутузова, графа А.И. Рибопьера,  генералов А.Д. Балашова и П.П. Папкова, княгини С.П. Лобановой-Ростовской, В.А. Зубова, Н.П. Наумова а также безымянных знатных дам и аристократов. Заслуживают внимание и портретные полотна художников Гавриила Яковлева, Тимофея Неффа, Вильгельма Голике, мастерски изобразивших на полотнах простонародные типажи – рыбака-итальянца, пастушка, соррентийской девушки. Среди безусловных шедевров – портрет молодого Александра I (Владимир Боровиковский); портрет Петра I (Ян Купецкий); портрет знатной дамы (Георг Кристоф Гроот); портрет Екатерины II (Дмитрий Левицкий). На портрете В.Л. Боровиковского (1802–1805) император Александр I изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка со звездой и лентой ордена Св. Андрея Первозванного. Интересно, что горностаевая мантия приписана поверх законченного изображения позднее и не принадлежит кисти Боровиковского. Портрет Петра I кисти Яна Купецкого (1711) написан во время встреч российского императора и живописца в Карлсбаде (ныне – Карловы Вары) и Торгау. Судя по всему, за это время художник исполнил несколько портретов Петра I. В письме царевичу Алексею от 12 января 1712 года Петр требовал немедленно прислать "персоны мои, писанные в Торгоу", и вновь напоминал о своих портретах в письмах от 14 февраля и 10 марта 1712 года. Необходимость в написании сразу нескольких портретов императора была очевидной: в Торгау 14 октября 1711 года состоялась свадьба царевича Алексея с кронпринцессой Шарлоттой Христиной Софией. Этот портрет прежде не был известен исследователям в нашей стране. Эксперты склоняются к тому, что это первый из портретов Петра, написанных Купецким в 1711 году. На блестящем портрете знатной дамы Г.К. Гроота (1742) можно увидеть известный авторский прием художника – мазок киновари в радужке глаз. Композиция полотна, постановка фигуры, утонченная и слегка прохладная цветовая гамма в сочетании с молодостью, красотой и меланхолическим изяществом дамы позволяют назвать работу одним из ярчайших образцов камерного портрета эпохи рококо. Поясной "Портрет Екатерины II" (после 1792) кисти Левицкого, по предположению экспертов, мог находиться в Эрмитаже – надпись на обороте свидетельствует о дублировании его на новый холст эрмитажным реставратором Михаилом Сидоровым в конце 1900‑х годов.