Проблемы с железнодорожным сообщением в России: электрички возвращаются, но цены на билеты растут
Уже через два дня после того, как Владимир Путин потребовал восстановить движение пригородных поездов, в Вологодскую область вернулись электрички. С 6 февраля запустили все отмененные электрички до Вожеги, Коноши, Череповца и Буя. Каждый день они перевозят болеет пяти тысяч человек. В критическом положении отдаленные районы Вологодской области оказались с 1 января. При этом альтернативный транспорт населению местные власти предоставили только к середине месяца. В некоторых населенных пунктах, построенных вдоль железной дороги, автомобильного сообщения вовсе нет. Люди целый месяц ездили в больницу, на работу и за продуктами на "буранах". Беременные женщины и инвалиды вынужденно переехали к родственникам. Вопрос финансирования перевозок остается открытым. Долг пригородной пассажирской компании перед РЖД на сегодня - более 700 млн руб. Кто и как будет выплачивать эти деньги, пока не ясно. Областные власти запланировали несколько совещаний с представителем компании-перевозчика, где будут обсуждать эту проблему. *** В Нижегородской области c 6 февраля запустили все электрички на участке Нижний Новгород - Муром, частично - между Арзамасом и Сергачом. В понедельник движение пригородов будет восстановлено полностью. Правда, пока не все жители знают о возвращении поездов: восстановленные электрички курсируют почти пустыми. Уже в понедельник утром жители поселков поедут на работу в Нижний Новгород. На этой неделе им пришлось подстраиваться под сокращенное расписание. Например, в поселке Теша пригородные поезда ходили с интервалом более 6 часов. Альтернативный вид транспорта - автобусы - многие жители области ругали за опоздания. *** В Тверской области пригородное сообщение по железной дороге восстановлено в полном объеме - это 61 состав, на всех направлениях. Основным считается Тверь - Бологое. Маршрут сквозной, через самые густонаселенные районы Тверской области. Здесь задействовано 13 поездов. Однако ситуация в пригородном сообщении по-прежнему остается напряженной. Из-за нерентабельности перевозок железная дорога терпит убытки. Компенсировать их должен бюджет региона. За год компенсация составляет около 200 миллионов рублей. Власти могут платить лишь 50. С 2011 года долг области составляет почти полтора миллиарда рублей. Тем не менее, сейчас стороны пошли на компромисс. Специальная рабочая группа из представителей властей и руководства дорогой обсуждают, как погасить долг. Например, перевозчики предлагают добавить электропоезда на рентабельные маршруты. Взамен правительство области рассматривает возможность пустить автобусы на "непопулярных" направлениях.   
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Проблемы с железнодорожным сообщением в России: электрички возвращаются, но цены на билеты растут
Уже через два дня после того, как Владимир Путин потребовал восстановить движение пригородных поездов, в Вологодскую область вернулись электрички. С 6 февраля запустили все отмененные электрички до Вожеги, Коноши, Череповца и Буя. Каждый день они перевозят болеет пяти тысяч человек. В критическом положении отдаленные районы Вологодской области оказались с 1 января. При этом альтернативный транспорт населению местные власти предоставили только к середине месяца. В некоторых населенных пунктах, построенных вдоль железной дороги, автомобильного сообщения вовсе нет. Люди целый месяц ездили в больницу, на работу и за продуктами на "буранах". Беременные женщины и инвалиды вынужденно переехали к родственникам. Вопрос финансирования перевозок остается открытым. Долг пригородной пассажирской компании перед РЖД на сегодня - более 700 млн руб. Кто и как будет выплачивать эти деньги, пока не ясно. Областные власти запланировали несколько совещаний с представителем компании-перевозчика, где будут обсуждать эту проблему. *** В Нижегородской области c 6 февраля запустили все электрички на участке Нижний Новгород - Муром, частично - между Арзамасом и Сергачом. В понедельник движение пригородов будет восстановлено полностью. Правда, пока не все жители знают о возвращении поездов: восстановленные электрички курсируют почти пустыми. Уже в понедельник утром жители поселков поедут на работу в Нижний Новгород. На этой неделе им пришлось подстраиваться под сокращенное расписание. Например, в поселке Теша пригородные поезда ходили с интервалом более 6 часов. Альтернативный вид транспорта - автобусы - многие жители области ругали за опоздания. *** В Тверской области пригородное сообщение по железной дороге восстановлено в полном объеме - это 61 состав, на всех направлениях. Основным считается Тверь - Бологое. Маршрут сквозной, через самые густонаселенные районы Тверской области. Здесь задействовано 13 поездов. Однако ситуация в пригородном сообщении по-прежнему остается напряженной. Из-за нерентабельности перевозок железная дорога терпит убытки. Компенсировать их должен бюджет региона. За год компенсация составляет около 200 миллионов рублей. Власти могут платить лишь 50. С 2011 года долг области составляет почти полтора миллиарда рублей. Тем не менее, сейчас стороны пошли на компромисс. Специальная рабочая группа из представителей властей и руководства дорогой обсуждают, как погасить долг. Например, перевозчики предлагают добавить электропоезда на рентабельные маршруты. Взамен правительство области рассматривает возможность пустить автобусы на "непопулярных" направлениях.   
Уже через два дня после того, как Владимир Путин потребовал восстановить движение пригородных поездов, в Вологодскую область вернулись электрички. С 6 февраля запустили все отмененные электрички до Вожеги, Коноши, Череповца и Буя. Каждый день они перевозят болеет пяти тысяч человек. В критическом положении отдаленные районы Вологодской области оказались с 1 января. При этом альтернативный транспорт населению местные власти предоставили только к середине месяца. В некоторых населенных пунктах, построенных вдоль железной дороги, автомобильного сообщения вовсе нет. Люди целый месяц ездили в больницу, на работу и за продуктами на "буранах". Беременные женщины и инвалиды вынужденно переехали к родственникам. Вопрос финансирования перевозок остается открытым. Долг пригородной пассажирской компании перед РЖД на сегодня - более 700 млн руб. Кто и как будет выплачивать эти деньги, пока не ясно. Областные власти запланировали несколько совещаний с представителем компании-перевозчика, где будут обсуждать эту проблему. *** В Нижегородской области c 6 февраля запустили все электрички на участке Нижний Новгород - Муром, частично - между Арзамасом и Сергачом. В понедельник движение пригородов будет восстановлено полностью. Правда, пока не все жители знают о возвращении поездов: восстановленные электрички курсируют почти пустыми. Уже в понедельник утром жители поселков поедут на работу в Нижний Новгород. На этой неделе им пришлось подстраиваться под сокращенное расписание. Например, в поселке Теша пригородные поезда ходили с интервалом более 6 часов. Альтернативный вид транспорта - автобусы - многие жители области ругали за опоздания. *** В Тверской области пригородное сообщение по железной дороге восстановлено в полном объеме - это 61 состав, на всех направлениях. Основным считается Тверь - Бологое. Маршрут сквозной, через самые густонаселенные районы Тверской области. Здесь задействовано 13 поездов. Однако ситуация в пригородном сообщении по-прежнему остается напряженной. Из-за нерентабельности перевозок железная дорога терпит убытки. Компенсировать их должен бюджет региона. За год компенсация составляет около 200 миллионов рублей. Власти могут платить лишь 50. С 2011 года долг области составляет почти полтора миллиарда рублей. Тем не менее, сейчас стороны пошли на компромисс. Специальная рабочая группа из представителей властей и руководства дорогой обсуждают, как погасить долг. Например, перевозчики предлагают добавить электропоезда на рентабельные маршруты. Взамен правительство области рассматривает возможность пустить автобусы на "непопулярных" направлениях.