Проблемы с железнодорожным сообщением в России: электрички возвращаются, но цены на билеты растут

Уже через два дня после того, как Владимир Путин потребовал восстановить движение пригородных поездов, в Вологодскую область вернулись электрички. С 6 февраля запустили все отмененные электрички до Вожеги, Коноши, Череповца и Буя. Каждый день они перевозят болеет пяти тысяч человек.

В критическом положении отдаленные районы Вологодской области оказались с 1 января. При этом альтернативный транспорт населению местные власти предоставили только к середине месяца. В некоторых населенных пунктах, построенных вдоль железной дороги, автомобильного сообщения вовсе нет. Люди целый месяц ездили в больницу, на работу и за продуктами на "буранах". Беременные женщины и инвалиды вынужденно переехали к родственникам.

Вопрос финансирования перевозок остается открытым. Долг пригородной пассажирской компании перед РЖД на сегодня - более 700 млн руб. Кто и как будет выплачивать эти деньги, пока не ясно. Областные власти запланировали несколько совещаний с представителем компании-перевозчика, где будут обсуждать эту проблему.

***

В Нижегородской области c 6 февраля запустили все электрички на участке Нижний Новгород - Муром, частично - между Арзамасом и Сергачом. В понедельник движение пригородов будет восстановлено полностью. Правда, пока не все жители знают о возвращении поездов: восстановленные электрички курсируют почти пустыми.

Уже в понедельник утром жители поселков поедут на работу в Нижний Новгород. На этой неделе им пришлось подстраиваться под сокращенное расписание. Например, в поселке Теша пригородные поезда ходили с интервалом более 6 часов. Альтернативный вид транспорта - автобусы - многие жители области ругали за опоздания.

***

В Тверской области пригородное сообщение по железной дороге восстановлено в полном объеме - это 61 состав, на всех направлениях. Основным считается Тверь - Бологое. Маршрут сквозной, через самые густонаселенные районы Тверской области. Здесь задействовано 13 поездов.

Однако ситуация в пригородном сообщении по-прежнему остается напряженной. Из-за нерентабельности перевозок железная дорога терпит убытки. Компенсировать их должен бюджет региона. За год компенсация составляет около 200 миллионов рублей. Власти могут платить лишь 50.

С 2011 года долг области составляет почти полтора миллиарда рублей. Тем не менее, сейчас стороны пошли на компромисс. Специальная рабочая группа из представителей властей и руководства дорогой обсуждают, как погасить долг. Например, перевозчики предлагают добавить электропоезда на рентабельные маршруты. Взамен правительство области рассматривает возможность пустить автобусы на "непопулярных" направлениях. 

 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)