Сегодня из Перми в Нижний Новгород вылетел первый рейс
региональной авиакомпании. Билет на него стоит 5 тысяч рублей – доступным
перелет не назовешь. Вопрос снижения тарифов на внутренних авиалиниях обсудили
в общественном совете Росавиации. Там говорят: если снизить цены на билеты ,
можно будет рассчитывать на рост пассажиропотока.
Местные перевозки – не рыночный сегмент
Какие цены авиакомпании предлагают сейчас? В основном, на
перелеты между крупными аэропортами страны. Более 60 процентов страны – северные территории, где очень плохо
развиты дороги. В отдаленные поселки можно добраться только по воздуху. В
Советском Союзе эту работу делал знаменитый кукурузник АН-2. Тогда стоимость
билета была сопоставима с ценой поездки на поезде или автобусе. «Есть совершенно не рыночный сегмент – это
местные перевозки, это межрегиональные перевозки во всяких северных, восточных
труднодоступных регионах, которые в принципе не могут быть коммерчески
эффективными по объективным обстоятельствам. Как вот в этих условиях государство
себя поведет, от этого очень многое зависит: оно здесь не только регулятор, но
еще и должен быть спонсором, скажем так, выполняя свои социальные функции», –
считает член Общественного совета при Росавиации Александр Фридлянд.
В качестве примера успешного
развития местных авиалиний можно привести республику Коми. Там после 25 лет перерыва восстановили
перевозки по маршруту Сыктывкар – Инта.
От Сыктывкара до Инты легкомоторный самолет добрался за один час и пятнадцать
минут. Но ждать его жителям города пришлось гораздо дольше. Воздушное сообщение
между городами не могли наладить 25 лет. Одной из главных причин было
отсутствие качественной взлетно-посадочной полосы. В этом году полосу в Инте
наконец капитально отремонтировали. Самолет Л-410 первым протестировал ее
качество. Главное опасение было за размер взлетной полосы – 800 метров, но «эльке» хватило
и четверти.
Первый за четверть века самолет в Инте встретили
торжественно, несмотря на метель и сильный ветер. Взлетно-посадочную полосу в
Инте заливали бетоном по специальной технологии и в ускоренном темпе. Такую
методику успешно применяют в северных городах – Норильске и Салехарде.
Экономисты прогнозировали, что строительство обойдется небольшому городку в заоблачную
сумму и даже предлагали заменить бетон на более дешевые материалы, например,
асфальт. В Инте с этими оценками не согласились. «Это будет наиболее лучшим
покрытием, чем асфальт, при том качестве асфальта, который у нас есть в Инте.
Никто не верил, что мы эту полосу сделаем. Сначала говорили, необходимо 150
миллионов, потом 157, нам хватило 37. Причем вы еще приземлились на половину
полосы – запас у нас еще приличный», – рассказал мэр Инты Павел Смирнов.
На первых рейсах пассажиров пока меньше, чем предполагается:
12-15 человек при наличии в самолете 17 пассажирских мест. Но в авиакомпании
уверены: направление будет успешным. Полет из Сыктывкара в Инту в одну сторону
обойдется чуть больше 3 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью билета в
купейный вагон поезда на данном направлении. Но время в пути по железной дороге
– не меньше 12 часов, а по воздуху – всего
час с небольшим. «Можно сказать, что основная часть работ сделана, аэропорт
пригоден для полетов и, начиная с сегодняшнего рейса два раза в неделю жители
Инты имеют возможность летать в Сыктывкар или возвращаться из него», – заявил
гендиректор компании «Комиавиатранс» Александр Пономарев.
К началу возобновления региональных перелетов в аэропорту
Инты обновили и светосигнальное оборудование: световой день в Приполярье длится
недолго. Но теперь при необходимости вылеты можно осуществлять круглосуточно.
Восстановление маршрутной сети, особенно в труднодоступных
районах Крайнего Севера – ключевые задачи развития транспортной системы
Республики Коми. В настоящее время авиасообщение налажено между Сыктывкаром и
Ухтой, Печорой, Усинском, Воркутой, Вуктылом, Усть-Цильмой. В планах открытие воздушных маршрутов на Ижму, Кослан
и Троицко-Печорск. Всего в 2013 году на подготовку объектов взлетно-посадочных
площадок к приему и запуску воздушных судов в бюджете республики запланировано
50 миллионов рублей.
Авиарейсы из Сыктывкара в Инту будут осуществляться дважды в
неделю по вторникам и четвергам. L-410 UVP E-20 -универсальный двухмоторный
самолет, который совершает полеты дальностью до тысячи километров. Самолеты
Сыктывкар-Инта будут летать два раза в неделю: по вторникам и четвергам.
Снизятся издержки – снизятся цены
Специалисты
утверждают: нужно восстановить инфраструктуру, то есть вновь создать сеть
аэродромов. И они должны соответствовать современным нормам безопасности. «Если будет развиваться
инфраструктура местных аэропортов, причем они должны быть не только местного
значения, но и международного, вот тогда и, соответственно, издержки
авиакомпаний будут снижаться, будут снижаться издержки – будут снижаться и цены
на билеты», – рассказал замдиректора туристического портала Сергей Агафонов.
В Советском Союзе
развитию местных авиалиний уделялось большое внимание. Если сравнить развитие
внутренних перевозок в России и в Советским Союзе, становится видно: за последние
три года объем перевозок у нас растет, правда, медленно. В 2012 году самолетами
в России воспользовались 35 миллионов человек,
хорошо видно, что это всего лишь треть от показателя 1980 года.
А вот, к примеру, в американском штате Аляска совершенно не развит
наземный транспорт. Проблему решают самолеты, причем частные. Из 11 тысяч самолетов там большая часть –
личные, а пилоты с лицензией – треть населения штата.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Росавиации обсудили вопрос снижения тарифов на внутренних авиалиниях
Сегодня из Перми в Нижний Новгород вылетел первый рейс
региональной авиакомпании. Билет на него стоит 5 тысяч рублей – доступным
перелет не назовешь. Вопрос снижения тарифов на внутренних авиалиниях обсудили
в общественном совете Росавиации. Там говорят: если снизить цены на билеты ,
можно будет рассчитывать на рост пассажиропотока.
Местные перевозки – не рыночный сегмент
Какие цены авиакомпании предлагают сейчас? В основном, на
перелеты между крупными аэропортами страны. Более 60 процентов страны – северные территории, где очень плохо
развиты дороги. В отдаленные поселки можно добраться только по воздуху. В
Советском Союзе эту работу делал знаменитый кукурузник АН-2. Тогда стоимость
билета была сопоставима с ценой поездки на поезде или автобусе. «Есть совершенно не рыночный сегмент – это
местные перевозки, это межрегиональные перевозки во всяких северных, восточных
труднодоступных регионах, которые в принципе не могут быть коммерчески
эффективными по объективным обстоятельствам. Как вот в этих условиях государство
себя поведет, от этого очень многое зависит: оно здесь не только регулятор, но
еще и должен быть спонсором, скажем так, выполняя свои социальные функции», –
считает член Общественного совета при Росавиации Александр Фридлянд.
В качестве примера успешного
развития местных авиалиний можно привести республику Коми. Там после 25 лет перерыва восстановили
перевозки по маршруту Сыктывкар – Инта.
От Сыктывкара до Инты легкомоторный самолет добрался за один час и пятнадцать
минут. Но ждать его жителям города пришлось гораздо дольше. Воздушное сообщение
между городами не могли наладить 25 лет. Одной из главных причин было
отсутствие качественной взлетно-посадочной полосы. В этом году полосу в Инте
наконец капитально отремонтировали. Самолет Л-410 первым протестировал ее
качество. Главное опасение было за размер взлетной полосы – 800 метров, но «эльке» хватило
и четверти.
Первый за четверть века самолет в Инте встретили
торжественно, несмотря на метель и сильный ветер. Взлетно-посадочную полосу в
Инте заливали бетоном по специальной технологии и в ускоренном темпе. Такую
методику успешно применяют в северных городах – Норильске и Салехарде.
Экономисты прогнозировали, что строительство обойдется небольшому городку в заоблачную
сумму и даже предлагали заменить бетон на более дешевые материалы, например,
асфальт. В Инте с этими оценками не согласились. «Это будет наиболее лучшим
покрытием, чем асфальт, при том качестве асфальта, который у нас есть в Инте.
Никто не верил, что мы эту полосу сделаем. Сначала говорили, необходимо 150
миллионов, потом 157, нам хватило 37. Причем вы еще приземлились на половину
полосы – запас у нас еще приличный», – рассказал мэр Инты Павел Смирнов.
На первых рейсах пассажиров пока меньше, чем предполагается:
12-15 человек при наличии в самолете 17 пассажирских мест. Но в авиакомпании
уверены: направление будет успешным. Полет из Сыктывкара в Инту в одну сторону
обойдется чуть больше 3 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью билета в
купейный вагон поезда на данном направлении. Но время в пути по железной дороге
– не меньше 12 часов, а по воздуху – всего
час с небольшим. «Можно сказать, что основная часть работ сделана, аэропорт
пригоден для полетов и, начиная с сегодняшнего рейса два раза в неделю жители
Инты имеют возможность летать в Сыктывкар или возвращаться из него», – заявил
гендиректор компании «Комиавиатранс» Александр Пономарев.
К началу возобновления региональных перелетов в аэропорту
Инты обновили и светосигнальное оборудование: световой день в Приполярье длится
недолго. Но теперь при необходимости вылеты можно осуществлять круглосуточно.
Восстановление маршрутной сети, особенно в труднодоступных
районах Крайнего Севера – ключевые задачи развития транспортной системы
Республики Коми. В настоящее время авиасообщение налажено между Сыктывкаром и
Ухтой, Печорой, Усинском, Воркутой, Вуктылом, Усть-Цильмой. В планах открытие воздушных маршрутов на Ижму, Кослан
и Троицко-Печорск. Всего в 2013 году на подготовку объектов взлетно-посадочных
площадок к приему и запуску воздушных судов в бюджете республики запланировано
50 миллионов рублей.
Авиарейсы из Сыктывкара в Инту будут осуществляться дважды в
неделю по вторникам и четвергам. L-410 UVP E-20 -универсальный двухмоторный
самолет, который совершает полеты дальностью до тысячи километров. Самолеты
Сыктывкар-Инта будут летать два раза в неделю: по вторникам и четвергам.
Снизятся издержки – снизятся цены
Специалисты
утверждают: нужно восстановить инфраструктуру, то есть вновь создать сеть
аэродромов. И они должны соответствовать современным нормам безопасности. «Если будет развиваться
инфраструктура местных аэропортов, причем они должны быть не только местного
значения, но и международного, вот тогда и, соответственно, издержки
авиакомпаний будут снижаться, будут снижаться издержки – будут снижаться и цены
на билеты», – рассказал замдиректора туристического портала Сергей Агафонов.
В Советском Союзе
развитию местных авиалиний уделялось большое внимание. Если сравнить развитие
внутренних перевозок в России и в Советским Союзе, становится видно: за последние
три года объем перевозок у нас растет, правда, медленно. В 2012 году самолетами
в России воспользовались 35 миллионов человек,
хорошо видно, что это всего лишь треть от показателя 1980 года.
А вот, к примеру, в американском штате Аляска совершенно не развит
наземный транспорт. Проблему решают самолеты, причем частные. Из 11 тысяч самолетов там большая часть –
личные, а пилоты с лицензией – треть населения штата.
Сегодня из Перми в Нижний Новгород вылетел первый рейс
региональной авиакомпании. Билет на него стоит 5 тысяч рублей – доступным
перелет не назовешь. Вопрос снижения тарифов на внутренних авиалиниях обсудили
в общественном совете Росавиации. Там говорят: если снизить цены на билеты ,
можно будет рассчитывать на рост пассажиропотока.
Местные перевозки – не рыночный сегмент
Какие цены авиакомпании предлагают сейчас? В основном, на
перелеты между крупными аэропортами страны. Более 60 процентов страны – северные территории, где очень плохо
развиты дороги. В отдаленные поселки можно добраться только по воздуху. В
Советском Союзе эту работу делал знаменитый кукурузник АН-2. Тогда стоимость
билета была сопоставима с ценой поездки на поезде или автобусе. «Есть совершенно не рыночный сегмент – это
местные перевозки, это межрегиональные перевозки во всяких северных, восточных
труднодоступных регионах, которые в принципе не могут быть коммерчески
эффективными по объективным обстоятельствам. Как вот в этих условиях государство
себя поведет, от этого очень многое зависит: оно здесь не только регулятор, но
еще и должен быть спонсором, скажем так, выполняя свои социальные функции», –
считает член Общественного совета при Росавиации Александр Фридлянд.
В качестве примера успешного
развития местных авиалиний можно привести республику Коми. Там после 25 лет перерыва восстановили
перевозки по маршруту Сыктывкар – Инта.
От Сыктывкара до Инты легкомоторный самолет добрался за один час и пятнадцать
минут. Но ждать его жителям города пришлось гораздо дольше. Воздушное сообщение
между городами не могли наладить 25 лет. Одной из главных причин было
отсутствие качественной взлетно-посадочной полосы. В этом году полосу в Инте
наконец капитально отремонтировали. Самолет Л-410 первым протестировал ее
качество. Главное опасение было за размер взлетной полосы – 800 метров, но «эльке» хватило
и четверти.
Первый за четверть века самолет в Инте встретили
торжественно, несмотря на метель и сильный ветер. Взлетно-посадочную полосу в
Инте заливали бетоном по специальной технологии и в ускоренном темпе. Такую
методику успешно применяют в северных городах – Норильске и Салехарде.
Экономисты прогнозировали, что строительство обойдется небольшому городку в заоблачную
сумму и даже предлагали заменить бетон на более дешевые материалы, например,
асфальт. В Инте с этими оценками не согласились. «Это будет наиболее лучшим
покрытием, чем асфальт, при том качестве асфальта, который у нас есть в Инте.
Никто не верил, что мы эту полосу сделаем. Сначала говорили, необходимо 150
миллионов, потом 157, нам хватило 37. Причем вы еще приземлились на половину
полосы – запас у нас еще приличный», – рассказал мэр Инты Павел Смирнов.
На первых рейсах пассажиров пока меньше, чем предполагается:
12-15 человек при наличии в самолете 17 пассажирских мест. Но в авиакомпании
уверены: направление будет успешным. Полет из Сыктывкара в Инту в одну сторону
обойдется чуть больше 3 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью билета в
купейный вагон поезда на данном направлении. Но время в пути по железной дороге
– не меньше 12 часов, а по воздуху – всего
час с небольшим. «Можно сказать, что основная часть работ сделана, аэропорт
пригоден для полетов и, начиная с сегодняшнего рейса два раза в неделю жители
Инты имеют возможность летать в Сыктывкар или возвращаться из него», – заявил
гендиректор компании «Комиавиатранс» Александр Пономарев.
К началу возобновления региональных перелетов в аэропорту
Инты обновили и светосигнальное оборудование: световой день в Приполярье длится
недолго. Но теперь при необходимости вылеты можно осуществлять круглосуточно.
Восстановление маршрутной сети, особенно в труднодоступных
районах Крайнего Севера – ключевые задачи развития транспортной системы
Республики Коми. В настоящее время авиасообщение налажено между Сыктывкаром и
Ухтой, Печорой, Усинском, Воркутой, Вуктылом, Усть-Цильмой. В планах открытие воздушных маршрутов на Ижму, Кослан
и Троицко-Печорск. Всего в 2013 году на подготовку объектов взлетно-посадочных
площадок к приему и запуску воздушных судов в бюджете республики запланировано
50 миллионов рублей.
Авиарейсы из Сыктывкара в Инту будут осуществляться дважды в
неделю по вторникам и четвергам. L-410 UVP E-20 -универсальный двухмоторный
самолет, который совершает полеты дальностью до тысячи километров. Самолеты
Сыктывкар-Инта будут летать два раза в неделю: по вторникам и четвергам.
Снизятся издержки – снизятся цены
Специалисты
утверждают: нужно восстановить инфраструктуру, то есть вновь создать сеть
аэродромов. И они должны соответствовать современным нормам безопасности. «Если будет развиваться
инфраструктура местных аэропортов, причем они должны быть не только местного
значения, но и международного, вот тогда и, соответственно, издержки
авиакомпаний будут снижаться, будут снижаться издержки – будут снижаться и цены
на билеты», – рассказал замдиректора туристического портала Сергей Агафонов.
В Советском Союзе
развитию местных авиалиний уделялось большое внимание. Если сравнить развитие
внутренних перевозок в России и в Советским Союзе, становится видно: за последние
три года объем перевозок у нас растет, правда, медленно. В 2012 году самолетами
в России воспользовались 35 миллионов человек,
хорошо видно, что это всего лишь треть от показателя 1980 года.
А вот, к примеру, в американском штате Аляска совершенно не развит
наземный транспорт. Проблему решают самолеты, причем частные. Из 11 тысяч самолетов там большая часть –
личные, а пилоты с лицензией – треть населения штата.