В Гражданском кодексе предложили уточнить, почему могут отказаться регистрировать товарный знак, сообщает «Парламентская газета». Под запрет попадут обозначения с элементами, которые могут ввести потребителя в заблуждение о месте производства продукции. Название и логотип должны соответствовать городу или территории, где изготовили товар. Госдума рассмотрит соответствующий законопроект во втором чтении на весенней сессии. Его подготовили спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и глава Комитета палаты регионов по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Как считает последняя, новые нормы нужны для защиты региональных брендов. «Покупая мед, маркированный обозначением со словами, например, «Вологодские травы», потребитель должен быть уверен, что это мед, произведенный в Вологодской области, и он имеет отношение к этому субъекту», — прокомментировала она. Инициативу разработали по просьбам региональных производителей, которые не раз пытались подделать. К примеру, производителям адыгейского сыра приходилось судиться, чтобы оставить за собой исключительное право его так называть. В октябре 2020 года суд вынес решение о запрете использования наименований «Сыр адыгейский» и «Новое имя адыгейского сыра» российскими компаниями, зарегистрированными за пределами Адыгеи. Раньше этот продукт делали даже в Брянской области. Запрет, предусмотренный законопроектом, касается как названий продукта, так и товарных знаков. Нельзя будет зарегистрировать знак с изображением Эйфелевой башни или египетских пирамид для продукции, произведенной в Москве или Саратове. Отказ в регистрации можно оспорить, если обозначение не ассоциируется у потребителя с географическим указанием или наименованием места происхождения товара.