Создание единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе выходит на финишную прямую

В России начинается всеобщее обсуждение концепции преподавания русского языка и литературы

Создание единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе выходит на финишную прямую
Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Создание единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе выходит на финишную прямую, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на председателя Госдумы Сергея Нарышкина. 

"Предстоит, возможно, даже еще более интенсивная работа с теми замечаниями и предложениями, которые будут поступать в ходе самого широкого, всеобщего обсуждения проекта, и я просил бы отнестись к этому со всей серьезностью", - сказал он на заседании рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях. 

По его словам, проведена очень большая работа. 

"Пришлось разобраться с целым множеством вопросов в области преподавания русского языка и литературы, накопившихся за долгие и долгие годы", - отметил Нарышкин. 

Концепция должна быть адаптирована к требованиям времени и отвечать ожиданиям учителей и школьников, добавил он.   

"Ответственность здесь по-настоящему огромная, ведь речь идет не просто о преподавании одного из школьных предметов, а о том, как научить детей самостоятельно думать и оценивать прочитанные книги, многие из которых являются настоящими шедеврами, как научить детей видеть и использовать все богатство русского языка, которое является объединяющим началом для нашего многонационального государства и всего русского мира", — подчеркнул спикер Госдумы. 

Также он выразил надежду, что после общественного обсуждения правительство сможет подробно рассмотреть и утвердить проект. Нарышкин также попросил Минобрнауки "не затягивать с началом всех согласительных процедур". 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (2)
Ссылки на то, что дети какие-то иные, что они воспитаны на смс – телефонах, надуманы. наши дети живут в другую эпоху. Но человек устроен так, что его психология и его душевный мир не изменяются в течение тысячелетий. Надо детей разгрузить от малополезной учебной работы; на уроках и дома работать в соответствии с их силами, в соответствии с набором всех домашних заданий. Есть же такая наука детская психология! Что же она молчит? Пусть скажет, что детям полезно в школе, что читать, что выучивать наизусть, что нет. Не стоит переживать по поводу отсутствия знакомства детей с зарубежной литературой! Не надо переживать, что дети не прочитали прочитать "Войну и мир", "Тихий Дон" «Горе от ума» или «Евгения Онегина». Даже учителя профессиональное чтение растягивают на годы. Попробуйте весь океан русской классики переплыть в один год! Но есть главное: услышать об эпохе Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Чехова, Л.Толстого, М.Шолохова, о трудностях их жизни, их взглядах, идейных поисках, их дружбе, любви. Это может дать увлекательный рассказ учителя о писателе, его времени, его произведениях. Это те добрые семена для души подростка, которые ему нужны для будущего чтения. Это главное! Это нужно прежде, чем заставлять школьника читать романы. Читать книги в свободном режиме – это занятие дети определят сами с родителями, учителями и в школьные годы и после. Но если они сначала услышат необыкновенный, увлекательный рассказ учителя-наставника о самом писателе и его времени. Такой рассказ может сделать только тот учитель, который своей профессией будет иметь одну литературу – без грамматики, без уроков русского языка. Потому что ему нужно читать, читать, читать - ежедневно: произведения, книги о жизни писателя, работы критиков; он должен заучивать наизусть стихи, отрывки прозы и многое, многое другое. Тогда слово учителя будет звучать! Тогда он сможет посеять семена интереса к книге, жизни и творчеству писателя. Настало время разделить труд учителя русского языка (грамматиста) и учителя литературы на эти два вида профессиональной
профессиональной деятельности