Глава Российской академии наук Александр Сергеев пообещал провести реформу аспирантуры, передает ТАСС.
Сергеев предлагает увеличить срок обучения в аспирантуре, сократить число лекций и сделать обязательным написание научной работы по итогам обучения в аспирантуре.
«Не ограничивать ее (аспирантуру – ред.) рамками трех-четырех лет. Если это требуется, то в каких-то дисциплинах это может быть пять, или шесть лет. Уменьшить объем педагогики, не надо накручивать огромное количество часов лекций, они [аспиранты] – будущие научные работники, а не педагоги», - считает глава РАН.
По словам Сергеева, его идею поддержали министр просвещения Ольга Васильева и министр науки и высшего образования Михаил Котюков.
Кроме того, Александр Сергеев предложил выплачивать зарплату аспирантам, хотя бы в первое время обучения.
Ранее о реформе аспирантуры говорил заместитель главы Министерства образования и науки (с мая 2018 года разделено на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования) Григорий Трубников. Он предлагал увеличить срок обучения до пяти-шести лет и разделить его на два этапа. Первый заканчивался экзаменами и написанием квалификационной работы, на втором молодому ученому предлагали специализацию в конкретной отрасли. Нынешний министр науки Михаил Котюков, тогда возглавлявший ФАНО, назвал увеличение продолжительности обучения преждевременным.
Глава Российской академии наук Александр Сергеев пообещал провести реформу аспирантуры, передает ТАСС.
Сергеев предлагает увеличить срок обучения в аспирантуре, сократить число лекций и сделать обязательным написание научной работы по итогам обучения в аспирантуре.
«Не ограничивать ее (аспирантуру – ред.) рамками трех-четырех лет. Если это требуется, то в каких-то дисциплинах это может быть пять, или шесть лет. Уменьшить объем педагогики, не надо накручивать огромное количество часов лекций, они [аспиранты] – будущие научные работники, а не педагоги», - считает глава РАН.
По словам Сергеева, его идею поддержали министр просвещения Ольга Васильева и министр науки и высшего образования Михаил Котюков.
Кроме того, Александр Сергеев предложил выплачивать зарплату аспирантам, хотя бы в первое время обучения.
Ранее о реформе аспирантуры говорил заместитель главы Министерства образования и науки (с мая 2018 года разделено на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования) Григорий Трубников. Он предлагал увеличить срок обучения до пяти-шести лет и разделить его на два этапа. Первый заканчивался экзаменами и написанием квалификационной работы, на втором молодому ученому предлагали специализацию в конкретной отрасли. Нынешний министр науки Михаил Котюков, тогда возглавлявший ФАНО, назвал увеличение продолжительности обучения преждевременным.
Глава Российской академии наук Александр Сергеев пообещал провести реформу аспирантуры, передает ТАСС.
Сергеев предлагает увеличить срок обучения в аспирантуре, сократить число лекций и сделать обязательным написание научной работы по итогам обучения в аспирантуре.
«Не ограничивать ее (аспирантуру – ред.) рамками трех-четырех лет. Если это требуется, то в каких-то дисциплинах это может быть пять, или шесть лет. Уменьшить объем педагогики, не надо накручивать огромное количество часов лекций, они [аспиранты] – будущие научные работники, а не педагоги», - считает глава РАН.
По словам Сергеева, его идею поддержали министр просвещения Ольга Васильева и министр науки и высшего образования Михаил Котюков.
Кроме того, Александр Сергеев предложил выплачивать зарплату аспирантам, хотя бы в первое время обучения.
Ранее о реформе аспирантуры говорил заместитель главы Министерства образования и науки (с мая 2018 года разделено на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования) Григорий Трубников. Он предлагал увеличить срок обучения до пяти-шести лет и разделить его на два этапа. Первый заканчивался экзаменами и написанием квалификационной работы, на втором молодому ученому предлагали специализацию в конкретной отрасли. Нынешний министр науки Михаил Котюков, тогда возглавлявший ФАНО, назвал увеличение продолжительности обучения преждевременным.