Инфраструктура для речного транспорта развивается слишком медленно, глубина водных путей России за 25 лет сократилась на четверть, а протяжённость на 30 процентов. Об этом сказал сегодня Владимир Путин на заседании президиума Госсовета в Волгограде. Согласно исследованиям, многие реки стали маловодными, что снижает грузопоток. В транспортной стратегии России до 2030 года развитие водных путей значительно уступает другим видам транспорта. Всё это ведёт к новым убыткам как для госбюджета, так и для бизнеса. Грузооборот сокращается, за весь 2015 год по рекам перевезены чуть более 120 миллионов тонн грузов - это в четыре раза меньше, чем в 1980 году. А поток пассажиров за это время уменьшился более, чем в семь раз. “Потеряны популярные прежде всего для въездного туризма сквозные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. И проектам в этой сфере следует уделить приоритетную поддержку. При этом все стадии проектирования и экспертизы должны идти в тесном контакте с природоохранными ведомствами и ведущими экологическими организациями.” – сообщает Владимир Путин. Как отметил президент, у внутреннего водного транспорта есть большой потенциал. В первую очередь, из-за низкой себестоимости перевозок грузов на дальние расстояния. А для регионов, которые обеспечиваются продуктами в Северный завоз, альтернативы такой доставке просто нет.