В Ростове-на-Дону моряки захватили собственные судна из-за задержки зарплаты
В Ростове-на-Дону экипажи трех теплоходов захватили собственные суда, так они пытаются получить зарплату. Судовладелец, петербургская компания, по их словам, задерживает выплаты с марта, а теперь - прекратила снабжение топливом и продуктами. Суда и груз экипажи удерживают как залог. Акцию протеста поддержали профсоюзы, в конфликте разбирается прокуратура. А на борту теплоходов, тем временем, вот-вот начнется голод. Капитан «Савите» с остатками команды сходит на берег и первым делом набирает номер судовладельца, но того нет в зоне доступа. Тогда сигнал SOS Игорь Марушкин посылает коллеге - на борт теплохода «Волома». «У меня экипаж разбежался, четыре человека остались: я, второй помощник, главный механик и повар», - сообщил Маркушин. А «Волома» в полном составе держит осаду на рейде Ростова-на-Дону. Команда захватила судно: его владелец, петербургская компания «Балтик Маритайм Бюро», с марта не платит морякам зарплату, и вообще сняла экипаж с довольствия. «Сначала нам не давали топливо, потом продукты, потом воду. В данный момент, у нас закончилось продовольствие и практически нет топлива», - заявил капитан теплохода «Волома» Вячеслав Салюков. Три судна одной компании, «Волома», «Савите» и «Стримлайн», вышли из подчинения владельца. Это вынужденная мера - если команда сдаст груз получателю, а корабль сменному экипажу, есть риск, что работодатель «забудет» расплатиться с моряками. Пока суда были в море с грузом, директор фирмы давал обещания, но когда плавание подошло к концу - перестал брать трубку. «Он периодически отвечает, но все на словах! Мы ждали бумаг с печатями, подтверждающими сроки выплаты», - заявил председатель Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонид Глушак. Судовладелец не может взять корабли штурмом и вернуть свою собственность - пока это территория чужих стран. Суда зарегистрированы в Нигерии, Сент-Винсенте и на Ямайке. Но и матросы в ловушке: на палубу имеют право подняться только пограничники, но они не обязаны носить продукты на камбуз. Мятежные корабли заметно отличаются от остальных: над трубами не вьется дымок, иллюминаторы темные. Сейчас моряки дожидаются ареста судов: они задолжали порту за стоянку. Когда начнутся судебные тяжбы по этой недоимке, Фемида автоматически потребует от судовладельца погасить долги по заработной плате. Но разбирательства могут и затянуться - если владелец продаст суда вместе с долгами. На флоте распространена такая практика. По мнению профсоюзов, проблема неплатежей на флоте, возможно, закончится в августе: Россия присоединилась к Международной морской конвенции по обеспечению условий труда плавсостава. Так вот, согласно документу, экипаж не имеет право выходить в море без трудового договора, оформленного с работодателем. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Ростове-на-Дону моряки захватили собственные судна из-за задержки зарплаты
В Ростове-на-Дону экипажи трех теплоходов захватили собственные суда, так они пытаются получить зарплату. Судовладелец, петербургская компания, по их словам, задерживает выплаты с марта, а теперь - прекратила снабжение топливом и продуктами. Суда и груз экипажи удерживают как залог. Акцию протеста поддержали профсоюзы, в конфликте разбирается прокуратура. А на борту теплоходов, тем временем, вот-вот начнется голод. Капитан «Савите» с остатками команды сходит на берег и первым делом набирает номер судовладельца, но того нет в зоне доступа. Тогда сигнал SOS Игорь Марушкин посылает коллеге - на борт теплохода «Волома». «У меня экипаж разбежался, четыре человека остались: я, второй помощник, главный механик и повар», - сообщил Маркушин. А «Волома» в полном составе держит осаду на рейде Ростова-на-Дону. Команда захватила судно: его владелец, петербургская компания «Балтик Маритайм Бюро», с марта не платит морякам зарплату, и вообще сняла экипаж с довольствия. «Сначала нам не давали топливо, потом продукты, потом воду. В данный момент, у нас закончилось продовольствие и практически нет топлива», - заявил капитан теплохода «Волома» Вячеслав Салюков. Три судна одной компании, «Волома», «Савите» и «Стримлайн», вышли из подчинения владельца. Это вынужденная мера - если команда сдаст груз получателю, а корабль сменному экипажу, есть риск, что работодатель «забудет» расплатиться с моряками. Пока суда были в море с грузом, директор фирмы давал обещания, но когда плавание подошло к концу - перестал брать трубку. «Он периодически отвечает, но все на словах! Мы ждали бумаг с печатями, подтверждающими сроки выплаты», - заявил председатель Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонид Глушак. Судовладелец не может взять корабли штурмом и вернуть свою собственность - пока это территория чужих стран. Суда зарегистрированы в Нигерии, Сент-Винсенте и на Ямайке. Но и матросы в ловушке: на палубу имеют право подняться только пограничники, но они не обязаны носить продукты на камбуз. Мятежные корабли заметно отличаются от остальных: над трубами не вьется дымок, иллюминаторы темные. Сейчас моряки дожидаются ареста судов: они задолжали порту за стоянку. Когда начнутся судебные тяжбы по этой недоимке, Фемида автоматически потребует от судовладельца погасить долги по заработной плате. Но разбирательства могут и затянуться - если владелец продаст суда вместе с долгами. На флоте распространена такая практика. По мнению профсоюзов, проблема неплатежей на флоте, возможно, закончится в августе: Россия присоединилась к Международной морской конвенции по обеспечению условий труда плавсостава. Так вот, согласно документу, экипаж не имеет право выходить в море без трудового договора, оформленного с работодателем. 
В Ростове-на-Дону экипажи трех теплоходов захватили собственные суда, так они пытаются получить зарплату. Судовладелец, петербургская компания, по их словам, задерживает выплаты с марта, а теперь - прекратила снабжение топливом и продуктами. Суда и груз экипажи удерживают как залог. Акцию протеста поддержали профсоюзы, в конфликте разбирается прокуратура. А на борту теплоходов, тем временем, вот-вот начнется голод. Капитан «Савите» с остатками команды сходит на берег и первым делом набирает номер судовладельца, но того нет в зоне доступа. Тогда сигнал SOS Игорь Марушкин посылает коллеге - на борт теплохода «Волома». «У меня экипаж разбежался, четыре человека остались: я, второй помощник, главный механик и повар», - сообщил Маркушин. А «Волома» в полном составе держит осаду на рейде Ростова-на-Дону. Команда захватила судно: его владелец, петербургская компания «Балтик Маритайм Бюро», с марта не платит морякам зарплату, и вообще сняла экипаж с довольствия. «Сначала нам не давали топливо, потом продукты, потом воду. В данный момент, у нас закончилось продовольствие и практически нет топлива», - заявил капитан теплохода «Волома» Вячеслав Салюков. Три судна одной компании, «Волома», «Савите» и «Стримлайн», вышли из подчинения владельца. Это вынужденная мера - если команда сдаст груз получателю, а корабль сменному экипажу, есть риск, что работодатель «забудет» расплатиться с моряками. Пока суда были в море с грузом, директор фирмы давал обещания, но когда плавание подошло к концу - перестал брать трубку. «Он периодически отвечает, но все на словах! Мы ждали бумаг с печатями, подтверждающими сроки выплаты», - заявил председатель Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонид Глушак. Судовладелец не может взять корабли штурмом и вернуть свою собственность - пока это территория чужих стран. Суда зарегистрированы в Нигерии, Сент-Винсенте и на Ямайке. Но и матросы в ловушке: на палубу имеют право подняться только пограничники, но они не обязаны носить продукты на камбуз. Мятежные корабли заметно отличаются от остальных: над трубами не вьется дымок, иллюминаторы темные. Сейчас моряки дожидаются ареста судов: они задолжали порту за стоянку. Когда начнутся судебные тяжбы по этой недоимке, Фемида автоматически потребует от судовладельца погасить долги по заработной плате. Но разбирательства могут и затянуться - если владелец продаст суда вместе с долгами. На флоте распространена такая практика. По мнению профсоюзов, проблема неплатежей на флоте, возможно, закончится в августе: Россия присоединилась к Международной морской конвенции по обеспечению условий труда плавсостава. Так вот, согласно документу, экипаж не имеет право выходить в море без трудового договора, оформленного с работодателем.