В Ростове-на-Дону экипажи трех теплоходов
захватили собственные суда, так они пытаются получить зарплату. Судовладелец, петербургская
компания, по их словам, задерживает выплаты с марта, а теперь - прекратила
снабжение топливом и продуктами. Суда и груз экипажи удерживают как залог.
Акцию протеста поддержали профсоюзы, в конфликте разбирается прокуратура. А на
борту теплоходов, тем временем, вот-вот начнется голод.
Капитан «Савите» с остатками команды сходит на берег и первым
делом набирает номер судовладельца, но того нет в зоне доступа. Тогда сигнал
SOS Игорь Марушкин посылает коллеге - на борт теплохода «Волома».
«У меня экипаж разбежался, четыре человека остались: я, второй помощник,
главный механик и повар», - сообщил Маркушин.
А «Волома» в полном составе держит осаду на рейде Ростова-на-Дону.
Команда захватила судно: его владелец, петербургская компания «Балтик Маритайм
Бюро», с марта не платит морякам зарплату, и вообще сняла экипаж с довольствия.
«Сначала нам не давали топливо,
потом продукты, потом воду. В данный момент, у нас закончилось продовольствие и практически нет топлива», - заявил капитан теплохода «Волома»
Вячеслав Салюков.
Три судна одной компании, «Волома»,
«Савите» и «Стримлайн», вышли из подчинения владельца. Это вынужденная мера -
если команда сдаст груз получателю, а корабль сменному экипажу, есть риск, что
работодатель «забудет» расплатиться с моряками. Пока суда были в море с грузом,
директор фирмы давал обещания, но когда плавание подошло к концу - перестал
брать трубку.
«Он периодически отвечает, но все на словах! Мы ждали бумаг
с печатями, подтверждающими сроки выплаты», - заявил председатель
Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонид Глушак.
Судовладелец не может взять
корабли штурмом и вернуть свою собственность - пока это территория чужих стран.
Суда зарегистрированы в Нигерии, Сент-Винсенте и на Ямайке. Но и матросы в
ловушке: на палубу имеют право подняться только пограничники, но они не обязаны
носить продукты на камбуз.
Мятежные корабли заметно отличаются от остальных: над трубами не
вьется дымок, иллюминаторы темные. Сейчас моряки дожидаются ареста судов: они
задолжали порту за стоянку. Когда начнутся судебные тяжбы по этой недоимке,
Фемида автоматически потребует от судовладельца погасить долги по заработной
плате. Но разбирательства могут и затянуться - если владелец продаст суда
вместе с долгами. На флоте распространена такая практика.
По мнению профсоюзов, проблема неплатежей на
флоте, возможно, закончится в августе: Россия присоединилась к Международной
морской конвенции по обеспечению условий труда плавсостава. Так вот, согласно
документу, экипаж не имеет право выходить в море без трудового договора,
оформленного с работодателем.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Ростове-на-Дону моряки захватили собственные судна из-за задержки зарплаты
В Ростове-на-Дону экипажи трех теплоходов
захватили собственные суда, так они пытаются получить зарплату. Судовладелец, петербургская
компания, по их словам, задерживает выплаты с марта, а теперь - прекратила
снабжение топливом и продуктами. Суда и груз экипажи удерживают как залог.
Акцию протеста поддержали профсоюзы, в конфликте разбирается прокуратура. А на
борту теплоходов, тем временем, вот-вот начнется голод.
Капитан «Савите» с остатками команды сходит на берег и первым
делом набирает номер судовладельца, но того нет в зоне доступа. Тогда сигнал
SOS Игорь Марушкин посылает коллеге - на борт теплохода «Волома».
«У меня экипаж разбежался, четыре человека остались: я, второй помощник,
главный механик и повар», - сообщил Маркушин.
А «Волома» в полном составе держит осаду на рейде Ростова-на-Дону.
Команда захватила судно: его владелец, петербургская компания «Балтик Маритайм
Бюро», с марта не платит морякам зарплату, и вообще сняла экипаж с довольствия.
«Сначала нам не давали топливо,
потом продукты, потом воду. В данный момент, у нас закончилось продовольствие и практически нет топлива», - заявил капитан теплохода «Волома»
Вячеслав Салюков.
Три судна одной компании, «Волома»,
«Савите» и «Стримлайн», вышли из подчинения владельца. Это вынужденная мера -
если команда сдаст груз получателю, а корабль сменному экипажу, есть риск, что
работодатель «забудет» расплатиться с моряками. Пока суда были в море с грузом,
директор фирмы давал обещания, но когда плавание подошло к концу - перестал
брать трубку.
«Он периодически отвечает, но все на словах! Мы ждали бумаг
с печатями, подтверждающими сроки выплаты», - заявил председатель
Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонид Глушак.
Судовладелец не может взять
корабли штурмом и вернуть свою собственность - пока это территория чужих стран.
Суда зарегистрированы в Нигерии, Сент-Винсенте и на Ямайке. Но и матросы в
ловушке: на палубу имеют право подняться только пограничники, но они не обязаны
носить продукты на камбуз.
Мятежные корабли заметно отличаются от остальных: над трубами не
вьется дымок, иллюминаторы темные. Сейчас моряки дожидаются ареста судов: они
задолжали порту за стоянку. Когда начнутся судебные тяжбы по этой недоимке,
Фемида автоматически потребует от судовладельца погасить долги по заработной
плате. Но разбирательства могут и затянуться - если владелец продаст суда
вместе с долгами. На флоте распространена такая практика.
По мнению профсоюзов, проблема неплатежей на
флоте, возможно, закончится в августе: Россия присоединилась к Международной
морской конвенции по обеспечению условий труда плавсостава. Так вот, согласно
документу, экипаж не имеет право выходить в море без трудового договора,
оформленного с работодателем.
В Ростове-на-Дону экипажи трех теплоходов
захватили собственные суда, так они пытаются получить зарплату. Судовладелец, петербургская
компания, по их словам, задерживает выплаты с марта, а теперь - прекратила
снабжение топливом и продуктами. Суда и груз экипажи удерживают как залог.
Акцию протеста поддержали профсоюзы, в конфликте разбирается прокуратура. А на
борту теплоходов, тем временем, вот-вот начнется голод.
Капитан «Савите» с остатками команды сходит на берег и первым
делом набирает номер судовладельца, но того нет в зоне доступа. Тогда сигнал
SOS Игорь Марушкин посылает коллеге - на борт теплохода «Волома».
«У меня экипаж разбежался, четыре человека остались: я, второй помощник,
главный механик и повар», - сообщил Маркушин.
А «Волома» в полном составе держит осаду на рейде Ростова-на-Дону.
Команда захватила судно: его владелец, петербургская компания «Балтик Маритайм
Бюро», с марта не платит морякам зарплату, и вообще сняла экипаж с довольствия.
«Сначала нам не давали топливо,
потом продукты, потом воду. В данный момент, у нас закончилось продовольствие и практически нет топлива», - заявил капитан теплохода «Волома»
Вячеслав Салюков.
Три судна одной компании, «Волома»,
«Савите» и «Стримлайн», вышли из подчинения владельца. Это вынужденная мера -
если команда сдаст груз получателю, а корабль сменному экипажу, есть риск, что
работодатель «забудет» расплатиться с моряками. Пока суда были в море с грузом,
директор фирмы давал обещания, но когда плавание подошло к концу - перестал
брать трубку.
«Он периодически отвечает, но все на словах! Мы ждали бумаг
с печатями, подтверждающими сроки выплаты», - заявил председатель
Таганрогского отделения профсоюза моряков Леонид Глушак.
Судовладелец не может взять
корабли штурмом и вернуть свою собственность - пока это территория чужих стран.
Суда зарегистрированы в Нигерии, Сент-Винсенте и на Ямайке. Но и матросы в
ловушке: на палубу имеют право подняться только пограничники, но они не обязаны
носить продукты на камбуз.
Мятежные корабли заметно отличаются от остальных: над трубами не
вьется дымок, иллюминаторы темные. Сейчас моряки дожидаются ареста судов: они
задолжали порту за стоянку. Когда начнутся судебные тяжбы по этой недоимке,
Фемида автоматически потребует от судовладельца погасить долги по заработной
плате. Но разбирательства могут и затянуться - если владелец продаст суда
вместе с долгами. На флоте распространена такая практика.
По мнению профсоюзов, проблема неплатежей на
флоте, возможно, закончится в августе: Россия присоединилась к Международной
морской конвенции по обеспечению условий труда плавсостава. Так вот, согласно
документу, экипаж не имеет право выходить в море без трудового договора,
оформленного с работодателем.